Автобетоновоз

 

АВТОБЕТОНОВОЗ,содержащий шасси, раму с установленной на ней опрокидной емкостью, пневмосистему с ресивером и трубопроводами, выхлопную трубу, отличающийся тем, что с целью увеличения срока SU,, 1123910 А 3

СС1СЗ СОВЕТСКИХ

МВВ ЛЮ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСЗЩФРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИР. (21) 3538450/27-1 1 (22) 06.12.82 (46) 15.11.84. Вюл. 1Ф 42 (72) Н.Д. Филатов, В.И. Степанов, Г.Н. Васильев, E.È. Яковлев :и В.в. Яншин (71) Проектно-технологический трест по разработке и внедрению .новой техники в строительстве. (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 818932, кл. В 60 Р 3/16, 1979 (прототип) . (54)(57) АВТОВЕТОНОВОЗ,содержащий шасси, раму с установленной на ней о окидной емкостью, пневмосистему опро с ресивером и трубопроводами, выхлооп нув трубу, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока

„.SU„„1123910 А

ЗС ) В,60 Р 3/16; В 60, Н 1/30;

В 60 S 1/66 службы и повышения производительности путем очистки указанной емкости от налипшего бетона, автобетоновоз снабжен моечным агрегатом, состоящим из установленного иа раме теплообменника в виде водяного бака с заливной горловиной и наружной термоизоляцней и трубчатого нагревателя, размещенного внутри него и связанного входным элементом с выхлопной трубой, а выходным злементом посредством выпускного тракта — с атмосферой, моечного пистолета, связанного гибким трубопроводом с баком, причем указанная пневмосистема снабжена перепускньм клапаном и манометром, установленными на баке, верхняя часть которого связана посредством трубопровода с ресивером.

1 1

Изобретение относится к транспорт ньм средствам для доставки на строи.тельную площадку бетонов и растворов и может быть использовано при строительстве промышленных и гражданских объектов, а также при других строительных работах.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является авто.бетоновоз, содержащий шасси, раму с установленной на ней опрокидной емкостью, нпевмосистему с рассиверой и трубопроводами, выхлопную трубу (1) .

Недостатком этого устройства является то, что в нем ие обеспечивается полнота выгрузки перевозимого раствора, что приводит к сокращению срока службы бетоновоза и его производительности. Кроме того, в емкости нарастает слой затвердев- шего бетона, что сокращает срок службы автобетоновоза.

Цель изобретения — увеличение срока службы и повышение производительности путем. очистки емкости от .налипшего бетона..

Поставленная цель достигается тем, что автобетоновоз, содержащий шасси, раму с установленной на ней опрокидной емкостью, пневмосистему с ресивером и трубопроводаьаю, выхлонную трубу, снабжен моечным агрегатом, состоящим из установленного на раме теплообменника в виде водяного бака с заливной горловиной и . наружной термоизоляцией и трубча: того нагревателя, размещенного внутри него и связанного входньм элементом с выхлопной трубой, а выходньаю элементом посредством выпускного тракта - с .атмосферой,. моечного пистолета, .связанного гибким трубопроводом с баком, причем указанная пневиосистема снабжена перепускным клапаном и манометром, . установленныьж на баке, верхняя часть которого. связана посредством трубопровода с ресивером.

123910 2

На фиг.1 представлен автобетоновоз с моечным агрегатом, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — моечный агрегат.

Автобетоновоз состоит из шасси 1, рамы 2 с установленной на ней опрокидной емкостью 3, пневмосистемы с ресивером 4 (фиг.2) и трубопроводами 5.

10 На раме 2 установлен моечный агрегат 6 (фиг.3), состоящий из теплообменника 7 с заливной горловиной

8, выполненного в виде бака и снаружи покрытого термоиэоляцией 9.

Внутри теплообменника размещен труб. чатый нагревательный элемент 10, связанный входным элементом.с выхлопной трубой 11, а выходным элементом посредством выпускного тракта 12 â€, с атмосферой.

Теплообменник 7 соединен гибким трубопроводом 13 с моечным пистолетом 14. Пневмосистема моечного д5 агрегата 6 снабжена перепускньм клапаном 15 и манометром 16,установленньм на баке (теплообменнике) 7. Верхняя часть бака 7 посредством трубопровода 17 соединена с ресивером 4. В устройстве предусмотрены краны 18-21.

Устройство работает следующим образом.

В теплообменник 7 заливается вода, которая нагревается выхлоп ными газами транспортного средства, Затеи в верхнюю часть бака 7 от ресивера 4 подается воздух, создающий давление 5-6 атм в баке, под

40. действием которого вода подается к моечному пистолету.

Использование устройство позволяет. увеличить срок эксплуатации автобетоновозов, сократить сроки

45 мойки кузовов, повысить качество и культуру производства,.а также в целом повышает производительность труда бетонных работ.

10 17

Фие 2

ГО

ФАР.,3

ВНИИПИ Заказ 8188/18 .Тираж 656 Подписное

Филиал ППП "Пвтеит", г.Уигород, ул.Проегтиая, 4

Автобетоновоз Автобетоновоз Автобетоновоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам мойки транспортных средств

Изобретение относится к способам и устройствам для удаления льда с ходовых частей скоростного поезда

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар Подвижного состава

Группа изобретений относится к воздушному дефлектору на переднем углу кабины грузового транспортного средства и грузовому транспортному средству с таким дефлектором. Дефлектор 50 содержит формирователь завихрений, который преобразует воздушный поток, вызываемый движением вперед транспортного средства, в завихряющийся поток (ν), который следует по боковине 26 транспортного средства 10, находящейся рядом с углом 24, и предотвращает загрязнение боковины 26 снизу. Формирователь завихрений содержит канал 52, который открыт вниз, соединяется с углом 24 кабины, протягивается изгибающимся образом вокруг угла 24 от переда кабины к боковине 26 кабины и содержит частично верхнюю торцевую поверхность 56 и частично противоположные боковины 58, 60, которые направлены вниз, по меньшей мере одна из этих боковин имеет свободную нижнюю концевую кромку 54. Обеспечивается снижение воздушного сопротивления движению транспортного средства при уменьшении загрязнения боковины кабины. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх