Устройство для сигнализации о перегрузке шкентелей спаренных грузовых стрел судна

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПЕРЕГРУЗКЕ ШКЕНТЕЛЕЙ СПАРЕННЫХ ГРУ ЗОВЫХ СТРЕЛ СУДНА, содержащее цепь, снабженную по своим концам элементаЫи связи со шкентелями, отличающееся тем, что, с целью ювьппения безопасности эксплуатации ;грузовых стрел путем увеличения информативности отображения перегрузки, оно снабжено кожухом с установленным в нем с возможностью поворота вокруг оси поперек кожуха посредством шарнира подпружиненным маркерным жезлом, при этом один из концов цепи прикреплен к маркерному жезлу, кожух выполнен с продольной прорезью, охваты Знающей своими стенками подпружиненный маркерный жезл, а последний снабжен элементом ограничения угла поворота жезла вокруг упомянутой оси шарнира , причем кожух снабжен крепежным УЗЛОМ для установки его на одном из О) Шкентелей вдсоть последнего.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И!

Эш В 63 В 27/00; В 66 С 15/00

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OYHPHTHA

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 3624535/27-11 (22) 13 .07.83 (46) 15. 11.84 . Бюл . № 42

:(72) А.Е.Гоголь и Я.С .Шейнцвит (71) Одесский институт инженеров .морского флота (53) 629. 12.02(088.8) (56) 1. Литовгин B.Ä. Применение цепочки при. спаренной работе стрел.

Сборник трудов Черноморского научно-технического общества водного транспорта, вып. 11, Одесса, 1957, с. 75 (прототип).

:(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ

О ПЕРЕГРУЗКЕ ШКЕНТЕЛЕЙ СПАРЕННЫХ ГРУ."ЗОВЬИ СТРЕЛ СУДНА, содержащее цепь, снабженную по своим концам элементаМи связи со шкентелями, о т л и— ч а ю щ е е с. я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации грузовых стрел путем увеличения информативности отображения перегрузки, оно снабжено кожухом с установленным в нем с возможностью поворота вокруг оси поперек кожуха посредством шарнира подпружиненным маркерным жезлом, при этом один из концов цепи прикреплен к маркерному жезлу, кожух выполнен с продольной прорезью, охваты вающей своими стенками подпружиненный маркерный жезл, а последний снабжен элементом ограничения угла поворота жезла : вокруг упомянутой оси шарнира, причем кожух снабжен крепежным узлом для установки его на одном из шкентелей вдоль последнего.

1123932

Изобретение относится к судостроению,. в частности к устройствам дпя сигнализации о перегрузке шкентелей спаренных грузовых стрел судна.

Известно устройство для сигнали зации о перегрузке шкентелей спаренных грузовых стрел судна, содержащее цепь, снабженную по своим конНам эяементамн саяэи сс инентеяямн (1), Недостатком известного устройства 10 является малая безопасность эксплуатации грузовых стрел вследствие низкой информативности отображения перегрузки.

Целью изобретения является повы" 15 шение безопасности эксплуатации гру-. зовых стрел путем увеличения информативности отображения перегрузки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сигнализации о 20 перегрузке шкентелей спаренных грузо вых стрел судна, содержащее цепь, снабженную по своим концам элементами связи со шкентелями, снабжено ко-,, жухом с установленным в нем с воз- 25 можностью поворота вокруг оси поперек кожуха посредством шарнира подпружиненным маркерным жезлом, при этом один из концов цепи прикреплен к маркерному жезлу, кожух выполнен с 5б продольной прорезью, охватывающей своими стенками подпружиненный маркерный жезл, а последний снабжен элементом ограничения угла поворота жезла вокруг упомянутой оси шарнира, причем кожух снабжен крепежным узлом для установки его на одном из шкен-, телей вдоль последнего., На фиг. 1 изображена схема устройства при расположении груза внутри 4О безопасной зоны на фиг. 2 — то же, при расположении груза на границе безопасной зоны.

Устройство для сигнализации о перегрузке шкентелей 1 и 2 спаренньм 45 грузовых стрел судна содержит цепь

3 расчетной длины, снабженную go своим концам элементами связи со шкенте; лями. Устройство снабжено кожухом

4 с установленным в нем с возможностью поворота вокруг оси поперек кожуха посредством шарнира 5 подпружиненным пружиной б маркерным двуплечим жезлом 7. Один из концов а цепи

3 прикреплен к одному плечу б маркерного двуплечего жезла 7. Кожух

4 выполнен с продольной прорезью (не показана), охватывающей своими стенками подпружиненный маркерный двуплечий жезл. 7, а другое плечо в последнего снабжено элементом ограничения угла поворота жезла вокруг оси шарнира 5, выполненным в виде выступа r. Кожух 4 снабжен крепежным узлом для установки его на одном из шкентелей (на шкентеле 2) °

Другой конец д цепи 3 прикреплен к шкентелю 1.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза угол между шкен телями 1 и 2 увеличивается и провисание цепи 3 уменьшается. Одновременно увеличивается натяжение в одном, или в обоих шкентелях. Длина цепи 3 рассчитана так, что в момент, когда она выпрямится, натяжение в шкентеле достигнет предельно допустимой величины. В этот момент реакция цепи 3 преодолеет сопротивление пружины 6 и извлечет жезл 7 из его кожуха 4 (см фиг. 2). Появление жезла

7 (который должен быть ярко окрашен и благодаря этому хорошо виден кранс1в щику) и является Сигналом о попадании груза на границу безопасной зоны.

Положительный эффект использования устройства для сигнализации î перегрузке шкентелей (грузовых тросов) спаренных стрел проявляется в обеспечении безопасных условий производ ства перегрузочньм работ спаренньм судовыми стрелами.

1123932

Составитель В.Старык

Редактор М.Веселова Техред С,JIeresa Корректор Г.Решетник

Заказ 8192/19 Тираа 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного кожтета СССР по делан изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская,араб., д. 4/$

ЮЮ Ю

Филиал ППП"Патент", r. Уигород, ул. Проектная, 4

Устройство для сигнализации о перегрузке шкентелей спаренных грузовых стрел судна Устройство для сигнализации о перегрузке шкентелей спаренных грузовых стрел судна Устройство для сигнализации о перегрузке шкентелей спаренных грузовых стрел судна 

 

Похожие патенты:
Наверх