Устройство для автоматического управления осадкой передаточного плавучего дока

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЙОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОСАДКОЙ ПЕРЕДАТОЧНОГО ПЛАВУЧЕГО ДОКА, имеющего балластную систему с насосами, снабженными электродвигателями, содержащее датчики положения дока, взаимодействующие с выключателями электродвигателей насосов балластной системы дока, отличающееся тем, что, с целью повьшення надежности, оно выполнено с размещенной на доке трособлочной системой, имеющей натяжное устройство, с которым связан один конец троса системы, а его другой конец закреплен на дне акватории , при этом на тросе с возможностью перемещения и фиксации в заданном положении установлены кулачки для взаимодействия с выключателями электродвигателей насосов балластной системы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено придонным грузом для крепления одного из концов троса трособлочной системы к дн: акватории и лебедкой с тросом для спуска и подъема этого груза.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, 69) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Iã.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3576742/27-11 (22) 12.04 .83 (46) 15 ° 11.84. Бюп. В 42 (72) В.Т.Дзюбенко, Ф.Х.Габайдулин, С.М.Сангович, В.И.Кошкалда и В.М.Сулимов (53) 629. 128.6 (088.8) (56) 1. Ловягин М.А. и др. Металлические плавучие доки . Л., "Судосроение", 1964, с; 298, рис. 155 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОСАДКОЙ ПЕРЕД ТОЧ"

НОГО Ш1АВУЧЕГО ДОКА, имекщего балластную систему с насосами,. снабженными электродвигателями, содержащее датчики положения дока, взаимодействующие с выключателями электродвигателей насосов балластной системы Ц1) В 63 С 1/10 G 05 D 1/10 дока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно выполнено с размещенной на доке трособлочной системой, имеющей натяжное устройство, с которым связан один конец троса системы, à его другой конец закреплен на дне акватории, при этом на тросе с возможностью перемещения и фиксации в заданном положении установлены кулачки для взаимодействия с выключателями электродвигателей насосов балластной системы.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено придонным грузом для крепления g а одного из концов троса трособлочной системы к дн1 акватории и-лебедкой с тросом для спуска и подъема этого ( груза.

ИзобРетение относитсЯ к судоСтрое- цов троса 3. Груз 5 опущен на устанию и судоРемонту, в частности к Уст- новочную плиту 6, расположенную на

Ройствам длЯ автоматического УпРав- грунте. На другом конце троса 3 имелення осадкой плавучих доков. ется противовес 7, выполняющий функИзвестно УстРойство ДлЯ автомати- 5 ции натяжного устройства, снабженческого управления осадкой иередаточ- ный направляющими 8; трос 3 снабжен ного плавучего дока, имеющего бал- закрепленным на нем кулачком 9, разластную систему с насосами, снабжен- мещенным в направляющей 10, выполненными электродвигателями, содержащее ной в .виде трубы, закрепленной к датчики положениЯ дока, взаимоДей- 10 крьппе. Направляющая 1Р оснащена заствУющие с выключателЯми электРодви- глушками 11. и .12 сальниками 13 и гателей насосов балластной системы 14, а также взаимодействующими с дока .f1) . кулачком 9 электровыключателями 15

Недостатком устройства является и 16 балластных электронасосов. Кронизкая надежность. ме того, устройство снабжено лебедРелью иэобРетениЯ ЯвлЯетсЯ новы- кой 17 с тросом 18 для спуска и подьшение надежности. ема груза 5.

Поставленная цель достигается тем, Работа устройства, осуществляется

- то УстРойство длЯ автоматического следующим образом.

УпРавлениЯ осадкой передатоЧного- 20 Док подводится к береговому стапе" плавучего дока, имеющего балластнУю, лю, притапливается и садится на бересистему с насосами, снабженными говую опору. эпектродвигателями,, содержащее датчи- Перед началом заполнения баллас- . ки положения дока, взаимодействующие том кормовых отсеков включается сис- с выключателями электродвигателей 25 тема автоматического регулирования насосов балластной системы дока, осадки дока, т.е. груз 5 с помощью выполнено с размещенной на доке тро- лебедки 17 троса 3 опускается на соблочной системой, имеющей натяжное установочную плиту 6, при этом протиустройство, с которым связан один вовес 7 поднимается по направляюконец троса системы, а его другой 30 ì 8, а кулачок 9 проходит вправо конец закреплен на дне акватории, при мимо выключателя и нажимом на неэтом на тросе с возможностью пере- го ставит его в положение "Выключемещения и фиксации в заданном поло- но". Далее кулачок 9 проходит мимо жении установлены кулачки для взаимо" выключателя 16,,нажимает его, ставя действия с выключателями электродви- 35 в положение "Включено", т.е. вклюгателей насосов балластной систейы. чает насосы на заполнение балластом

Кроме того устройство снабжено, кормовых отсеков дока. После приняпридонным грузом для крепления одно. тия количества балласта в носовые

ro из концов троса трособлочной сис- и средние отсеки насосы, работающие темы к дну акватории и лебедкой с 40 на их заполнениеуотключаются, тросом для спуска и подъема этого

В период заполнения отсеков дока груза. во всех его районах в случае достиНа фиг. 1 схематически изображен жекия осадки дока кормой заданного док, общий вид; на фиг. 2 — вид А уровня кулачок 9, передвинувшись на фиг. 1 {при снятом погоне крьппи). 4

"4 влево, вновь нажимает на выключатель, Устройство для автоматического уп- отключая насосы, прижимающие балласт равления осадкой передаточного пла- в кормовые отсеки. После этого, если навучего дока содержит понтон 1 с бал- сосы,заполняющие балластом средние ластными отсеками „снабженные балласт» отсеки продолжают работать, осадка ной системой с насосамн, снабженньпа >0 дока кормой увеличится, кулачок 9> электродвигателями, и датчики положе- двигаясь влево, станет приблиния дока {не показаны), взаимодейст- . жаться Ic выключателю 15 и, навующие с выключателями электродвигате- жав на него, включит насосы на откалей насосов балластной системы дока. чивание балласта из кормовых отсеНа кормовой части дока имеется тро- М ков. Это откачивание продолжается до соблочная система 2, включающая того момента, пока кулачок 9, двигатрос 3 с блоками 4, придонный груз 5, ясь вправо, не коснется выключателя который закреплен на одном из кон- 16. После этого откачиванне балласт

1123935

Составитель Ю.Сенькин

Редактор М.Веселова Техред С.Легеза Корректор Г. Огар

Заказ 8192/19 1 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 из кормовых отсеков прекратится и кулачок 9 остановится между выключателями 15 и 16.

Предлагаемое устройство повышает надежность управления осадкой дока и снижает стоимость опор ддка.

Устройство для автоматического управления осадкой передаточного плавучего дока Устройство для автоматического управления осадкой передаточного плавучего дока Устройство для автоматического управления осадкой передаточного плавучего дока 

 

Похожие патенты:
Наверх