Способ монтажа гребного вала

 

СПОСОБ МОНТАЖА ГРЕБНОГО ВАЛА , при котором предварительную центровку производят по изломам и смещениям на фланцах гребного вала, а окончательную - путем перемещения кормового подшипника по высоте, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа гребного вала и повьпиения его надежности, гребной вал вместе с кормовым подшипником устанавливают на упругие опоры-компенсаторы со штоками, с демпферами двустороннего действия и фиксаторами для удержания номинального положения по вертикальному ходу Подвижных элементов опор по отношению к неподвижным регулируют высоту опор до снятия усилий, действующих со стороны гибких опор на фиксаторы, и отводят фиксаторы, поЪле чего закрепляют штоки упругих опор, при этом гребной вал опирают на кормовой подшипник, а последний соединяют с судовым фундаментом через упругие опо1 л-компенсаторы для снижения воздействия эксплуатационных условий на гребной вал. гН « 0 Ч Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ ниле

РЕСПУБЛИК

3(59 В 63 H 23 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕКИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (21) 3585995/27-11 (22) 29.04 ° 83 (46) 15,11.84. Бюл. Р 42 (72) 10.A.Âÿçoâoé и П.A.Гаращенко (71) Астраханскаа отделение Государственного проектно-конструкторско-, го института рыбопромыслового флота (53) 629.1.037.5 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 1030259, кл. В 63 H 23/34, 20.09.83. (54)(57) СПОСОБ NOHTAXA l"PEHHO BAJIA, при котором предварительную центровку производят по изломам и смещениям на Фланцах гребного вала, а окончательную — путем перемещения кормового подшипника по высоте, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа гребного

„.Я0„„37, А вала и повышения его надежности, гребной вал .вместе с кормовым подшипником устанавливают на упругие опоры-компенсаторы со штоками, .с демпферами двустороннего действия и фиксаторами для удержания номинального положения по вертикальному ходу подвижных элементов опор по отношению к неподвижным, регулируют высоту опор до снятия усилий, действующих со стороны гибких опор на фиксаторы, и отводят фиксаторы, после чего закрепляют штоки упругих опор, при этом гребной вал опирают на кормовой подшипник, а последний соединяют с судовым фундаментом через упругие опоры-компенсаторы для снижения воздействия эксплуатационных условий на гребной вал.

11 23937

Изобретение относится к судостроению, а именно к технологии монтажа гребного вала н корпусе судна.

Изнестен способ монтажа гребного вала, при котором предварительную центровку производят по изломам и смещениям на фланцах гребного вала, а окончательную — путем перемещения кормового подшипника по высоте (1J, Однако при спуске судна со стапеля на воду происходит изменение опорных реакций из-за деформации корпуса судна, что приводит к необходимости осуществления дополнитель1О ной технологической операции по перецентровке валопровода. Кроме того, под воздействием эксплуатационных услоний происходит изменение опорных реакций и иэгибных напряжений в сечениях гребного вала. Опорные реакции могут принимать максимальные значения, что ускоряет износ подшипников, или нуленые =-начения, что

20 может привести к резонансу по попе;речным колебаниям вала. Изгибные напряжения могут превысить нормы, что снижает надежность вала. Во время перецентронки налопровода необходимо устанавливать динамометры на кормовом подшипнике, многократно и попеременно регулировать подшипники по высоте и осуществлять слесарные

30 операции по подгонке клиньев под подшипники„ а-это существенно усложняет монтаж гребного вала.

Известный способ монтажа гребного вала является сложным и не обеспечивает надежности при воздействии на гребной вал эксплуатационных условий.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа гребного вала, при котором предварительную

45 центровку производят по изломам и смещениям на фланцах гребного вала, а окончательную - путем перемещения кормового подшипника по высоте, греб-. ной вал вместе с кормовым подшипником устанавливают на упругие опорыкомпенсаторы со штоками, с демпферами двустороннего действия,;гибкими элементами и фиксаторами для удержания номинального положения по вертикальному ходу подвижных элементов опор но отношению к неподвижным, регулируют высоту опор до снятия усилий, действующих со стороны гибких элементов опор на фиксаторы, и отводят фиксаторы, после чего закрепляют штоки упругих опор, при этом гребной вал опирают на кормовой подшипник,.а последний соединяют с судовым фундаментом через упругие опоры-компенсаторы с образонанием такой связи, при которой снижается ноздейстЦелью изобретения является упрощение монтажа гребного вала и повышение его надежности. 40 вие эксплуатационных условий на гребной вал.

На фиг. 1 схематично изображен гребной вал, установленный в корпусе судна; на фиг. 2 — Разрез А-А на фиг. 1.

Указанный способ монтажа гребного вала осуществляется следующим образом.

Гребной вал 1 с гребным винтом 2 и кормовым подшипником 3 устанавливают на дейдвудные подшипники 4 и 5 и упругие опоры-компенсаторы б, размещенные на фундаменте 7 и имеющие демпферы 8 двустороннего действия и фиксаторы 9. Последние введены до упора, зажаты, так как воспринимают усилия со стороны гибких элементов опор„ и двусторонне удерживают подвижные элементы 10 опор в номинальном положении по их вертикальному ходу в случае ныхода из строя гибких элементов опоры.

Производят предварительную центровку гребного вала 1 и промежуточного вала 11 между собой по изломам и смещениям на фланцах 12. Стягивают валы 1 и 11 в заточки во фланцах и соединяют фланцы 12 с помощью болтов.

Регулировочными гайками 13 пеРемещают упругие опоры по вертикали до снятия усилий, действующих на фиксаторы 9 со стороны гибких элементов опор, с контролем по величине усилия, которое требуется для отвода фиксаторов и которое становится минимальным при исключении их зах<има. При этом кормовой подшипник 3 вместе с налом 1 перевешивают на упругие опоры б и на валу со стороны кормового подшипника формируется реактивная нагрузка, равная ее расчетному значению. Следовательно, для образования расчетной нагрузки достаточно однократное перемещение подшипника, контролируемое по фиксаторам, что значительно упрощает монтаж гребного вала.

Затем отводят фиксаторы 9 с контролем по величине зазора Н и закрепляют штоки 14 упругих опор б в отверстиях лап подшипника 3 и фундамента 7 так, чтобы кормовой подшипник постоянно и без зазора был соединен с фундаментом 7 через упругие опоры б.

Контроль положения по вертикали подвижного элемента опоры и соответственно этому положению значения опорной реакции на кормовом подшипнике осуществляется по величине контролируемого зазора Н, между основанием лапы подшипника 3 и ттеподвижным элементом опоры б.

В случае выхода из строя гибкого элемента упругой опоры, что можно выявить по уменьшению до значений

1123937

Составитель В.Жернов

Редактор Т.Веселова Техред Л. Коцюбняк Корректор Г.Решетник

Заказ 8193/20 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 ниже допустимых величины контролируемого зазора Н„, вводят до упора фиксаторы 9 номинального положения упругих опор (с контролем по величине зазора Н ) и жестко соединяют кор-.

Ф мовой подшипник 3 с судовым фундамен- 5 том 7.

Упругие опоры подбирают по требуемой грузоподъемности и с функциями компенсатора, т.е. с такими функция- 1() ми, чтобы в заданном диапазоне плавных медленно происходящих перемещений подвижного элемента опоры вверх или вниз от номинального положения сила отпора — реакция опоры была малоизменяющейся в.сравнении с той силой отпора, которая достигается при номинальном положении подвижного элемента. 3а номинальное принимается положение, которое соответствует, расчетной грузоподъемности опоры и при котором общий рабочий ход подвижного элемента делится на части 1/3 и 2/3, соответственно сверху и снизу. Такое деление рабочего хода вызвано преимущественным влиянием на перемещения гребного вала износа дейдвудных подшипников в сравнении с влиянием других эксплуатационных факторов — релаксации напряжений в сварных швах, деформации корпуса ЗО судна при его нагрузке, разгрузке и т.п.

Износ дейдвудных подшипников приводит к смещению подвижных элементов опоры вниз так, что гребной вал переходит из монтажного положения в рабочее положение, а при действии других эксплуатационных условий в некоторое положение -й (фиг. 1), т.е. происходит постоянная переооиентация гребного вала в процессе воздействия эксплуатационных условий, но такая,что реакция кормового подшипника на вал остается постоянной. Этим достигается снижение воздействия эксплуатационных условий на гребной вал и повышение,тем самым,его надежности.

Резкие быстроизменяющиеся перемещения. подвижного элемента опоры вверх и вниз относительно неподвижного элемента, вызываемые, например, воздействием гидродинамических нагрузок со стороны винта, исключается демпферами двустороннего действия, встроенными в опору. При образовании двусторонней связи подшипника с судовым фундаментом увеличивается динамическая жесткость валопровода, снижается вибрация подшипника и исключается резонанс по поперечными колебаниям валопровода, что йовышает его надежность в работе.

Способ монтажа гребного вала Способ монтажа гребного вала Способ монтажа гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к элементам судовых в шопроводов

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх