Мусоровоз

 

1.МУСОРОВОЗ, включающий смонтированный на раме транспортного средства кузов с размещенной в нем плитой, участок крыши которого выполнен их трех прямоугольных частей, крайние из которых шарнирно прикреплены к средней части и связаны со .штоками гищмэцнлиндров, установленных на кузове, отличаюиийс я тем, что, с целью повслаения епо производительности путем ускорения загрузки кузова мусором, верхние части боковых стенок последнего шарнирно присоединены к их нижним частям, при этом внутренние плоскости верхних частей боковых стенок кузова и крайних частей его крыши снабжены шарнирно прикрепленными к ним своими концами тягами, противоположные коншл которых шарнирно соединены между собой и со штоками гидроиилиндров.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПИ5ЛИК (19) (И) 3(Я) В 65 F 3 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3626739/30-15 (22} 25.07.83 (46) 15.11.84. Бюл. В 42 (72) Г.М.Алексеев и В.И.Тишин (71} Специализированное проектноконструкторское и технологическое бюро управления Спецтранс Ленгорисполкома

{53) 629.114.459(088.8). (56) 1.Авторское свидетельство СССР

В 962110, кл. В 65 F 5/00, 1981.

2.Авторское свидетельство СССР

9 793891, кл. В 65 F 3/00, 1979 (прототип). (54) (57) 1.МУСОРОВОЗ, включающий смонтированный на раме транспортного средства кузов с размещенной в нем плитой, участок крыши которого выполнен их трех прямоугольных частей, крайние из которых шарнирно прикреплены к средней части и связаны со штоками гидроцнлиндров, установленных на кузове, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения есо производительности путем ускорения загрузки кузова мусором, верхние части боковых стенок последнего шарнирно присоединены к их нижним частям, при этом внутренние плоскости верхних частей боковых стенок кузова и крайних частей его крыши снабжены шарнирно прикрепленными к ним своими концами тягами, противоположные концы которых шарнирно соединены между ф собой и со штоками гнлроцилиндров.

1123956

2.Мусоровоэ по. п.3. о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности работы путем предотвращения перемещения плиты при загрузке кузова мусором, крайние части. .

Крьми и верхние Масти боковых стенок снабжены прикрепленными к ним за шар-. нирами их крепления хвостовиками,, имеющими в плане прямоугольную форму, длина которых соответствует длине названных частей крыши и боковых стенок.

Изобретение относится к мусоровозам, используемым в коммунальном хозяйстве для сбора и вывоза мусора и . бытовых отходов к местам утилизации.

Известен мусоровоз, включающий 5 смонтированный на раме транспортного средства кузов с размещенной в нем плитой, крыша которого выполнена в виде заслонки, установленнойс возможностью перемещения в горизонтальной плоскости (1 3.

Недостатком укаэанного мусоро- воза является то, что он предназначен для использования только и составе мусороперегрузочных станций, эагру зочные средства которых сблокированы с заслонкой, не имеющей собственного привода. В результате этого существен. но сужаются его технологические воэможности и сфера применения.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является мусоровоз, включающий смонтированный на раме транспортного средства кузов с размещенной в нем плитой, участок крыши которого выполнен из трех прямо.2 уольных частей, крайние из которых шарнирно прикреплены к средней части и связаны .со штоками гидроцилиндров, установленных на кузове (23.

Недостатком этого мусоровоза яв- О ляется то, что загрузка его кузова осуществляется медленно иэ небольших контейнеров через приемный бункер, имеющий ограниченные размеры и не обеспечивающий прием мусора иэ 35 крупногабаритных контейнеров. В результате этого значительно снижается производительность мусоровоза.

ЦелЬ изобретения — повышение производительности мусоровоза путем 4О ускорения загрузки кузова мусором.

Поставленная цель достигается тем, что в мусоровозе верхние части боковых стенок кузова шарнирно.присоединены к их нижним частямю при 45 этом внутренние плоскости верхних частей боковых стенок кузова и край-

3.Мусоровоэ по п.2, о т л и ч а ю шийся тем, что плита снабжена роликами, контактирующими с хвостови-. ками.

4.Мусоровоз по п,3, о т л и ч а ю шийся тем, что длина хвостовиков равна длине роликов.

5.Мусоровоз по п.1, о т л и ч а ю щ и .й с я тем, что гидроцилиндры установлены под углом друг к другу, равным 60-90 них частей его крыши снабжены шарHHpHD прикрепленными к ним своими концами тягами, противоположные концы которых шарнирно соединены между собой и со штоками гидроцилиндров.

Для повышения безопасности работы путем предотвращения перемещения плиты при загрузке кузова мусором крайние части крыши и верхние части боковых стенок снабжены прикрепленными к ним эа шарнирами их крепления хвостовиками, имеющими в плане прямоугольную форму, длина которых соответствует длине названных частей крыши и боковых стенок.

Кроме того, плита снабжена роликами, контактирующими с хвостовиками.

При этом длина хвостовиков равна длине роликов.

Гидроцилиндры установлены под углом друг к другу, равным 60-90

На Фиг.1 схематично изображен мусоровоэ, общий вид; на Фиг.2 — то же, вид сбоку, разрез; на Фиг.3 разрез A-A на фиг.2, в транспортном положении1 на фиг.4 — то же, rp загрузке; на фиг.5 — схема загрузки мусоровоза из крупногабаритных кон- тейнеров, смонтированных на собирающих мусоровозах.

Мусоровоз включает смонтированный на раме транспортного средства 1 кузов 2 с .размещенной в нем плитой 3 с приводом. Передний участок крыши кузова выполнен из прямоугольных частей 4-6, причем крайние части 4 и 6 шарнирно посредством осей 7 прикреплены к средней части 5.. Верхние части 8 и 9 боковых стенок 10 кузова шарнирно посредством осей 11 присоединены к .их нижним частям. Внутренние плоскости верхних частей боковых стенок кузова и крайних частей его крыши снабжены шарнирно прикрепленными к ним своими концами тягами 12, противоположные концы которых шарнирно соединены между собой и со штоками

1123956

18 гидроцилиндров 13. Последние размещены в кожухе 14, присоединенном к передней торцевой стенке кузова 2, и установлены под углом друг к другу равным 60-90 . При угле 60 крайние части 4 и 6 крыши устанавливаются гидроцилиндрами приблизительно под углом 90 к средней части 5,. а верхние части 8 и 9 боковых стенок имеют при этом наибольший уклон, что способствует ускорению перемещения мусора в кузов. При угле 90 между гидроцилиндрами верхние частие боковых стенок имеют минимально допустимый уклон, при котором мусор свободно перемещается по их плоскостям под действием силы тяжести. Длина крайних частей 4 и б крыаи и верхних частей 8 и 9 боковых стенок выбирается из расчета наибольшей ширины разгружаемого крупногабаритного контейнера, Величина указанного угла между гидроцилиндрами выбирается экспериментально в зависимости от состава мусора, его влажности и времени года.

Для повышения безопасности работы путем предотвращения перемещения плиты 3 при открытых крайних частях крыши и верхних частях боковых стенок крайние части крыши и верхние части боковых стенок снабжены прикрепленными к ним за осями 7 и 11 шарниров хвостовиками 15, имеющими в плане прямоугольную форму. Длина хвостовиков 15 соответствует длине названных частей крыши и боковых стенок. Плита 3 снабжена роликами

16, закрепленными в ее углублениях

1 и контактирующими с хвостовиками, длина которых равне длине роликов

Мусоровоз снабжен разгрузочным устройством, выполненным в виде емкости 17, поворотно установленной на оси 18 задней кромки крыши кузова посредством двух гидроцилиндров 19.

Мусоровоз работает следующим образом.

10 Перед загрузкой кузова 2 плиту

3 перемещают в крайнее переднее положение,а крайние части 4 и 6 крьиаи и верхние части 8 и 9 боковых стенок кузова при помощи гидроцилиндров 13

15 переводят в откРытое положение. Затем из крупногабаритных контейнеров, установленных на собирающих мусоровозах,с обеих сторон осуществляют загрузку кузова мусором через образованные проемы. Подпрессовку мусора в кузове осуществляют плитой 3 при закрытых крайних частях 4 и 6 крыши и верхних частях 8 и 9 боковых стенок, при этом ролики 16 перекатываются по хвостовикам 15. Циклы загрузки мусора в кузов и его подпрессовки повторяются до тех пор, пока мусоровоз не будет полностью загружен. При последнем цикле загрузки упомянутые подвижные части крыши и боковых стенок кузова обеспечивают дополнительную подпрессовку мусора сверху и с боков.

Благодаря такому выполнению мусоровоза существенно ускоряется загруз35 ка кузова мусором с оответствующим повыаением производительности мусоровоза.

1123956

Филиал ППП "Патвам", r. Ужгород, ул. Проектная,4

1123956 щщццк Заказ 8194/20

Ю Ю ° ° ФВЮЮЮЮФВЮЮЮ ФЮ М тираж 693 Подписное

Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз 

 

Похожие патенты:

Мусоровоз // 1122581

Мусоровоз // 1113321

Мусоровоз // 1110724

Мусоровоз // 1106760

Мусоровоз // 1101386

Мусоровоз // 1100204

Мусоровоз // 1094810

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к средствам транспортировки мусора и более точно касается транспортного средства для приема и транспортировки мусора

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к мусоровозам

Мусоровоз // 2139385
Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Мусоровоз // 2166469
Изобретение относится к машинам для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области транспортных средств для коммунального хозяйства

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к устройствам для разгрузки контейнеров
Наверх