Устройство для торможения подъемной машины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащее задатчики рабочего и предохранительного торможения, источник давления, соединенный с магистралью, в которую включены тормозные цилиндры и элемент сравнения, отличающеес я тем, что, с целью уменьшения затрат на эксплуатацию и расширение области использования, оно снабжено включенным в магистраль между распределителем и тормозньат цилиндрами измерителем количества рабочей среды, выход которого связан с элементом сравнения, а задатчики торможения вьтолнены в виде задатчиков количества рабочей среды в тормозных цилиндрах. г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК сЮ В 66 В 1 32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н AB ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ торможения, источник давления, соединенный с магистралью, в которую включены тормозные цилиндры и элемент сравнения, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения затрат на эксплуатацию и расширение области использования, оно снабжено включенным в магистраль между распределителем и тормозными цилиндрами измерителем количества рабочей среды, выход которого связан с элементом сравнения, а задатчики торможения выполнены в виде задатчиL ков количества рабочей среды в тормозных цилиндрах. (21) 3462801 f 29-11 (22) 02.07.82 (46) 15. 11.84. Бюл. Р 42 (72) А.Г.Степанов и М.С.Озорнин (71) Пермский политехнический институт (53) 621.864(088.8) (56) 1. Сиденко А.Ф. и др. Аппаратура управления тормозными приводами шахтных подземных машин. M. "Недра", 1974, с. 44-46 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ПОДЪЕМНОИ МАЛИНЫ, содержащее задат- чики рабочего и предохранительного

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 1123

Изобретение относится к управлению тормоэнымн режимами подъемных машин и может быть использовано в шахтных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах, Известно устройство для торможения подъемной машины, содержащее задатчнки рабочего и предохранительного торможения, источник давления, соединенный с магистралью, в кото- 1п рую включены тормозные цилиндры и элемент сравнения 1 ).

Недостатки известного устройства заключаются в том, что оно требу.ет значительных затрат при эксплуатации и имеет незначительную область использования.

Цель изобретения -. уменьшение затрат на эксплуатацию и расширение области использования устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для торможения подъемной машины, содержащее задат- чики рабочего и предохранительного торможения, источник давления, соециненный с магистралью, в которую включены тормозные цилиндры и элемент сравнения, снабжено включенным в магистраль между распределителем и тормозными цилиндрами измерителем количества рабочей среды, выход которого связан с элементом сравнения, .и задатчнки торможения выполнены B виде задатчиков количества рабочей среды в тормозных цилиндрах.

На чертеже изображено устройство для торможения подъемной машины.

Устройство содержит задатчик 1 рабочего торможения, задатчик 2 предохранительного торможения, выходы которых связаны с элементом 3 4О сравнения (который одновременно является и распределителем}, источник

4 давления, измеритель 5 количества рабочей среды, тормозные цилиндры

6, поршни которых связаны с тормоз- 15 ными накладками 7, воздейстуующими на тормозной обод 8 подъемной машины, Чадатчик рабочего торможения включает рукоятку 9, сельсин-задат- чик 10 и сельсин-приемник 11. Задат- 5О чик предохранительного торможения выполнен в виде пружинного двигателя..Элемент сравнения включает подвижный золотник 12 и втулку 13. В золотнике 12 выполнены каналы 14 - 55

18, а втулка соединена с другими узлами устройства посредством трубопроводов 19-26. Золотник элемента срав977 3 нения соединен с задатчиком рабочего торможения посредством механической связи 27, а с задатчиком предохранительного торможения — посредством механической связи 28, втулка элемента сравнения связана с измерителем количества рабочей среды посредством механической связи 29. Измеритель количества рабочей среды выполнен в виде планетарного или шестеренного гидродвигателя.

Для затормаживания подъемной машины необходимо подать жидкость в полости 30 и выпустить жидкость из полостей 31 тормозных цилиндров. Сила торможения при этом зависит от давления жидкости в полостях 30 и

31,и силы сжатия пружин 32. При затормаживании подъемной машины жидкость подается в полости 31 и выпускается иэ полостей 30.

При фиксированном положении рукоятки 9 золотник 12 занимает нейтральное положение, при котором поток жидкости от источника 4 по трубопроводу 19, каналам 14 и 18 н трубопроводу 26 попадает в сливной бак 33.

Максимальное давление в системе устанавливается предохранительным

)клапаном 34.

Для затормаживания рабочим тормозом машинист поворачивает рукоятку 9 на себя (так принято в шахтном подъеме}. Прн этом поворачивается ротор сельсина-эадатчика 10 .и синхронно поворачивает ротор сельсинприемника 11, что вызывает поворот золотника 12 по часовой стрелке. Жидкость от источника 4 по трубопроводу 19 через каналы 14 и 16 по трубопроводу 23 через измеритель 5, трубопровод 22, канал 15 и трубопровод

21 поступает в полости 30. Одновременно из полостей 3 1 жидкость вытекает в сливной бак 33 по следующему кути: трубопровод 24, канал 17, трубопровод 25. Поток жидкости, протекающий через измеритель 5, вращает его ротор, вращение ротора измерителя 5 посредством связи 29 передается на втулку 13 элемента сравнения.

Втулка 13 вращается по часовой стрелке до тех пор, пока золотник

12 и втулка 13 не займут нейтральное положение, при котором полости 30 будут отсоединены от источника давления, а полости 3 1 — от слива. Таким образом, каждому положению рукоЭ l l 23.97 ятки 9 соответствует пропорциональное количество рабочей среды в тормозных цилиндрах.

Для растормаживания подъемной машины машинист поворачивает рукоятку

9 от себя, при этом золотник 12 поворачивается против часовой стрелки.

Жидкость от источника 4 поступает по трубопроводу 19, каналам 14 н 16, трубопроводу .22 через измеритель 9 10 по трубопроводу 23, каналу 17, трубопроводу 24 в полости 31. Одновременно из полостей 30 жидкость вытекает в сливной бак 33 по следующему пути: трубопровод 21, канал 15, тру- 1$

7 4 бопроводы 20 и 26. Под действием давления жидкости в полостях 31 тормозные накладки 7 отходят от обода

8 и подъемная машина растормаживается.

При предрхранительном торможении сигнал на торможение поступает от задатчика 2, работа устройства при этом анапогична его работе при рабочем торможении.

Использование изобретения позволя. ет расширить область применения и уменьшить затраты на создание и эксплуатацнв тормозных устройств подъемнык машин.

1123977

Составитель Л.Трофиичук

Редактор lO.Êoâà÷ Техред Л.Коцюбняк Корректор Г.Решетник

Заказ 8197/22 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П!!П "!1атент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения подъемной машины Устройство для торможения подъемной машины Устройство для торможения подъемной машины Устройство для торможения подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх