Рабочий орган снегоочистителя

 

РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕ .ЯЯ, содержащий плуг, соединенные с Йим боковые крылья с распорками, связанные посредством рычажной передачи с силовым цилиндром, который шарнирНС закреплен на раме, причем один из рычагов рычажной передачи связан с рамой, а другой - с плугом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок на рабочий орган при прохождении препятствий, он снабжен ползуном, шарнирно смонтированным на рычаге, соединенном с плугом , и установленным с возможностью перемещения вдоль рычага, связанного, с рамой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ЗаН E 01 H 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABT0PCKQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3623896/29-11 (22) 26.05.83 (46) 15.1 1.84. Бюл. М - 42 (72) В.Г. Росинский (71) Воронежское проектно-конструкторское бюро производственного объединения "Росремэлектротранс" (53) 624. 144.55(088.8) (56) 1. Соломонов С.А. Путевые машины. M, "Транспорт", 1977, с. 258, рис. 156. (54)(57) РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕ. Йя, содержащий плуг, соединенные с

@им боковые крылья с распорками, свя„„ дшяшя. A

SU, занные посредством рычажной передачи с силовым цилиндром, который шарнирно закреплен на раме, причем один из рычагов рычажной передачи связан с рамой, а другой — с плугом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок на рабочий орган при прохождении препятствий, он снабжен ползуном, шарнирно смонтиро» ванным на рычаге, соединенном с плугом, и установленным с возможностью перемещения вдоль рычага, связанного, с рамой.

1 11240

Изобретение относится к снегоочис тителям, а именно к рабочим органам снегоочистителя.

Известен рабочий орган снегоочис тителя, содержащий плуг, соединенные с ним боковые крылья с распорками, связанные посредством рычажной передачи с силовым цилиндром, который шарнирно закреплен на раме, причем один из рычагов рычажной передачи !О связан с рамой, а другой — с плугом f1) .

Недостатком известной конструкции является то, что после прохождения препятствий возврат боковых крыльев в рабочее положение происходит с боль" шой скоростью, при этом возникают большие динамические нагрузки в рабочем органе и эксплуатация такой конструкции становится небезопасной. 2л

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на рабочий орган при ripo,хождении препятствий.

Указанная цель достигается тем, 25 что рабочий орган снегоочистителя, содержащий плуг, соединенные с иим боковые крылья с распорками, связанные посредством рычажной передачи с силовым цилиндром, который шарнирно закреплен на раме, причем один из

E рычагов рычажной системы связан с ра-, мой, а другой — с плугом, снабжен ползуном, шарнирно смонтированным на рычаге, соединенном с плугом, и установленным с возможностью перемещения вдоль рычага, связанного с рамой.

На фиг. 1 изображен снегоочиститель, общий вид; на фиг.2 - рабочий орган, сечение А-А на фиг. 1.

На снегоочистителе 1 установлен рабочий орган (плуг) 2, содержащий боковые крылья 3 с распорками 4. Ne- А> ханизм 5 привода боковых крыльев 3 состоит из силового цилиндра 6, шток которого шарнирно связан с рычагом 7, на конце которого шарнирно закреплен ползун 8, скользящий по направляющей рычага 9, связанного с боковым крылом 3 при немощи распорки 4. Центры

78 2 вращения цилиндра 6, рычагов 7 и 9 неподвижны относительно корпуса рабочего органа 2.

Рабочий орган снегоочистителя работает следующим образом.

При движении штока цилиндра 6 рычаг 7 поворачивается и с помощью ползуна 8 поворачивает рычаг 9. Конец рычага 9, связанный распоркой 4 с боковым крылом 3, поворачивает его в рабочее положение. При этом расстояние между ползуном 8 и центром вращения рычага 9 увеличивается по мере раскрытия бокового крыла, изменяя тем самым соотношение плеч рычага 9.

Благодаря этому усилие на боковом крьше 3 в рабочем положении наибольшее.

При наезде бокового крыла 3 на препятствие происходит обратное явление: расстояние между ползуном 8 и центром вращения рычага 9 уменьшается, сила сопротивления бокового крыла 3 снижается, вследствие чего боковое крыло 3 получает минимальное повреждение при прохождении препятствия.

После прохождения препятствия резкого возврата боковых крыльев 3 в рабочее положение не происходит, так как при нахождении боковых крыльев в транспортном положении соотношение плеч на рычаге 9 таково, что усилие цилинд. ра в значительной степени тратится на преодоление сил трения в трущихся парах механизма привода крыльев.

Использование предлагаемой схемы механизма привода боковых крыльев обеспечивает работоспособность узла с помощью одного цилиндра вместо двух.

Причем диаметр и ход штока этого ци-. линдра получаются меньшими по сравнению с каждым из цилиндров известного устройства. Это позволяет снизить массу рабочего органа и дает возможность устанавливать механизм привода боковых крыльев на рабочем органе снегоочистителя любого типа.

Благодаря изменению усилия на боковом крыле во время его раскрытия или складывания эксплуатация снегоочистителя с предлагаемым рабочим органом становится более безопасной.! 124078

Составитель Т. Горькова

Редактор И. Ковальчук Техред С.Легеза Корректор М. Демчик!,Заказ 8225/27 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочий орган снегоочистителя Рабочий орган снегоочистителя Рабочий орган снегоочистителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрезерным снегоочистителям для зимнего содержания дорог, городских территорий и аэродромов

Изобретение относится к машинам для уборки снега

Изобретение относится к машинам для уборки снега с дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к снегоуборочным машинам для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к снегоуборочной технике, а именно к рабочим органам снегоуборочной машины

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог, городских территорий и аэродромов, преимущественно типа фрезерно-роторных снегоочистителей

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания городских территорий

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для уборки снега с тротуаров , пешеходных дорожек и тому подобных плоских покрытий
Наверх