Стенд для испытания транспортных средств

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий беговые барабаны, шарнирно установленные на основании, и устройство для удержива ния транспортного средства на беговых барабанах, имеющее опорные стойки , закрепленные на основании по обе стороны от продольной оси стенда, поперечную балку и привод перемещения поперечной балки, закрепленный на основании, отличающий с я тем, что, с целью повышения производительности испытаний путем автоматизации процесса соединения : транспортного средства с устройством для удерживания транспортйого средства на беговых барабанах, на поперечной балке закреплены два упора, размещенные по обе стороны от продольной оси стенда с возмЬжностью взаимодействия с передними буксирны , микрюками транспортного средства ,а устройство для удерживания транспортного .средства снабжено горизонтальными продольными направляющими, установ , ленньпчи на поперечной балке,площад-г кой, установленной на этих направляющих , приводом перемещения площадки , закрепленным на поперечной балке, двумя дополнительными направлякицими, установленными на поперечной балке, фиксирующими пальцами, размещенными в дополнительных направляющих с возможностью перемещения и зацепления с передними буксирными крюками транспортного средства, и двумя переда- : точньо4и механизмами, входное звено которых соединено с площадкой, a выходное - с соответсвующим фиксирующим пальцем, при этом поперечная баЛка шарнирно установлена на одной из опорных стоек с возможностью повороt d та вокруг продольной оси, a на дру-; 4i гой опорной стойке выполнен проем для установки поперечной балки в горизонтальное положение и фиксации : ее от продольных перемещений.

ае аи

СОЮЗ СОВЕТОНИХ

ШВ11ЪВВ

РЕСПУБЛИК

gag G 01 М 17/0 ъ 1

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ":

Н ORTOPCMOMV СВИЦВТВВЮВУ (21) 3621823/27-11 (22) 13.07.83 (46) 15. 11.84, Бюп. У 42 (72) В.В.Голсвцов, Ю.З.Волосатов, В.А.Сосин и А.В.Мазурова (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (53) 629. 113.001.45(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 979946, кл. G 01 М 17/00, 1979 (прототип) . (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий беговые барабаны, шарнирно установленные на основании, и устройство для удержива:ния транспортного средства на беговых барабанах, имеющее опорные стойки, закрепленные на основании по обе стороны от продольной оси стенда, поперечную балку и привод перемещения поперечной балки, закрепленный на основании, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности испытаний путем автоматизации процесса соединения транспортного средства с устройством для удерживания транспортного сред- ства на беговых барабанах, на ноперечной балке закреплены два упора, размещенные по обе стороны от продольной оси стенда с воэможностью

I взаимодействия с передними буксирны, ми крюками транспортного средства,а устройство для удерживания транспортного средства снабжено горизонтальными продольными направляющими, установ,ленными на поперечной балке,площад-; кой, установленной на этих направляющих, приводом перемещения площадки, закрепленным на поперечной балке, двумя дополнительными направляющими, установленными на поперечной балке, фиксирующими пальцами, размещенными в дополнительных направлякицИх с воз- Е можностью перемещения и зацепления с передними буксирными крюками транспортного средства, и двумя передаточными механизмами, входное звено которых соединено с площадкой, а вы- ф ходное - с соответсвующим фиксирующим пальцем, при этом поперечная баЛка шарнирно установлена на одной из опорных стоек с воэможностью поворота вокруг продольной оси, а на дру.-.: гой опорной стойке выполнен проем для установки поперечной балки в горизонтальное положение и фиксации ее от продольных перемещений.

1124193

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению по, технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания транспортных средств, содержащий беговые бараба ы, шарнирно установленные на основании, и устрой- 1О ство для удерживания транспортного средства на беговых барабанах, имеющее опорные стойки, закрепленные на основании по обе стороны от продольной оси стенда, поперечную балку и 15 привод перемещения поперечной балки, закрепленный на основании ji) .

Недостатком известного стенда является необходимость затрат ручного труда при соединении транспортного 2О средства с устройством для удерживания транспортного средства на беговых барабанах, что снижает производительность испытаний.

Цель изобретения — повышение про- 25 изводительности испытаний путем автоматизации процесса соединения транспортного средства с устройством для удерживания транспортного средства на беговых барабанах. 30

Цель достигается тем, что в стенде для испытания транспортных средств, содержащем беговые барабаны, шарнирно установленные на основании, и устройство для удерживания транспортно- З5

ro средства на беговых барабанах, имеющее опорные стойки, закрепленные на основании по обе стороны от продольной оси стенда, поперечную балку и привод перемещения поперечной бал- 4О ки, закрепленный на основании, иа поперечной балке закреплены два упора, размещенные по обе стороны от

-продольной оси стенда с возможнос тью взаимодействия с передними бук- 45 сирными крюками транспортного средства, а устройство для удерживания транспортного средства на беговых барабанах снабжено горизонтальными продольными направляющими, установленными на поперечной балке, площадкой, установленной на этих направляющих, приводом перемещения площадки, закрепленным на поперечной балке, двумя дополнительными направляющими, 5 установленными на поперечной балке, фиксирующими пальцами, размещенными в дополнительных направляющих с возможностью перемещения и зацепления с передними буксирными крюками транспортного средства, и двумя передаточными механизмами, входное звено которых соединено с площадкой, а выходное — с соответствующим фиксирующим пальцем, при этом поперечная балка шарнирно установлена на одной иэ опорных стоек с воэможностью поворота вокруг продольной оси, а на другой опорной стойке выполнен проем для установки поперечной балки в горизонтальное положение и фиксации ее от продольных перемещений.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3 вид Б на фиг. 2.

Стенд содержит беговые барабаны

1 и 2, шарнирно установленные на основании 3, и устройство для удерживания транспортного средства 4 на беговых барабанах 1 и 2, имеющее поперечную балку 5, шарнирно установленную на опорной стойке 6 с возможностью поворота вокруг продольной оси посредством привода 7 перемещения и опирающуюся в горизонтальном положении на опорную поверхность проема, выполненного в опорной стойке 8, закрепленной на основании 3 по другую сторону от продольной оси стенда относительно опорной стойки 6. На поперечной балке 5 закреплены два упора, выполненные в виде призмы 9 и размещенные по обе стороны от продольной оси стенда с воэможностью взаимодействия с передними буксирными крюками 10 транспортного средства 4. Устройство для удерживания транспортного средства 4 на беговых барабанах 1 и 2 содержит также горизонтальные продольные направляющие

11, установленные на поперечной балке 5, площадку 12, установленную на направляющих 11, привод 13 перемещения площадки 12, закрепленный на поперечной балке 5, две дополнительные направляющие 14, установленные на поперечной балке 5, фиксирующие пальцы 15, размещенные в дополнительных направляющих 14 с возможностью пере-мещения и зацепления с передними буксирными крюками 10, и два передаточных механизма 16, входное звено которых соединено с площадкой 12, а выходное — с соответствующим фиксирующим пальцем 15.

3 . 1124

Перед заездом транспортного средства 4 на беговые барабаны 1 и 2 поперечную балку 5 посредством привода 7 устанавливают в горизонтальное положение, опуская на опорную стойку 8. Беговые барабаны 1 и 2 затормаживаются площадку 1 2 посредством привода 13 перемещают в крайнее положение в горизонтальной плоскости, утап-, ливая при этом фиксирующие пальцы

15 в дополнительных направляющих 14.

Транспортное средство 4 въезжает на стенд до упора передними буксирными крюками 10 в призму 9, тем самым фиксируясь в поперечном и в одном из продольных направлениях. При этом колеса транспортного средства 4 устанавливаются на беговые барабаны 1 и 2. Посредством привода 13 площадку

12 перемещают в горизонтальной плоскости в крайнее положение, при этом фиксирующие пальцы 15 перемещаются наружу по дополнительным направляющим 14 и входят в зацепление с передними буксирными крюками 10, жестко

; соединяя транспортное срецство 4 с поперечной балкой 5.

193 4

Далее беговые барабаны 1 и 2 растормаживаются и производят обкатку и испытание транспортного средства на различных режимах. При этом тран" спортное средство 4 прочно удерживается в фиксированном положении.

После окончания испытаний беговые барабаны 1 и,2 затормаживаются, посредством привода 13 площадка 12 перемещается в горизонтальной плоскости в крайнее положение, выводя фиксирующие пальцы 15 иэ зацепления с передними буксирными крюками 10, и посредством привода 7 поперечная балка 5 устанавливается в вертикальное положение, обеспечивая беспрепят-. ственный съезд транспортного средства 4 с беговых барабанов 1 и 2.

Таким образом, в предлагаемом стенде осуществляется автоматическое соединение транспортного средства с устройством для удерживания его на беговых барабанах, что исключает затраты ручного труда и повышает производительность испытаний транспортных средств на конечных линиях.

1124193

8uo A

Составитель Н.Мазепов

Редактор М.Бандура Техред А.Бабинец Корректор H.Êîðîëü

Заказ 8270/32 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, lI(-3», Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх