Патрон для крепления конических зубчатых колес

 

ПАТРОН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНИЧЕСКИХ ЗХБЧАТЫХ КОЛЕС, в корпусе которого размещены прижимные рычаги и установочные шарики, о т л и ч аю щ и и с ,я тем, что, с целью повышения точности установки колес, патрон снабжен обоймой со сквозными цилиндрическими отверстиями, преднагт значенными для неподвижного размещения в них шариков, при этом в корпусе вьтолнена расточка, в которой установлена обойма. 10 сл со

SU„„!1125109 цЕ В 23 В 3 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3549120/25-08 (22) 08.02.83 (46) 23.11.84. Вюл. У 43 (72) Ю.А.Сидоров (53) 621.941-229.3(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

М Я ЮЮФЯ Ю,(56) 1. Патент Великобритании

В 1.065.095, кл. В 23 В 31/00, опубл. 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

У 848164, кл. В 23 В 31/02, 1979 (прототип). (54) (57) ПАТРОН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНИЧЕСКИХ ЗуВЧАТЫХ КОЛЕС, s. корпусе которого размещены прижимные рычаги и установочные шарики, о т л и ч а " ю шийся тем, что, с целью повышения точности установки колес, патрон снабжен обоймой со сквозными цилиндрическими отверстиями, предна эначенными для неподвижного размещения в ник шариков, гри этом в корпусе выполнена расточка, в которой установлена обойма.

1125

Изобретение относится к обработ-. ке металлов резанием, в частности к шлифованию, а более конкретно к устройствам для крепления конических зубчатых колес по боковой поверх- > ности зубьев, Известен патрон, в котором в качестве установочного применен элемент в форме "противоколеса", рабочая зона которого является отпечат- 1О ком зубчатого венца, устанавливаемого на него колеса с той лишь разницей, что контакт у него с колесом должен проходить лишь в зоне делительного конуса 1.1 ).

Недостатками установочного элемента являются нетехнологичность и связанная с ней низкая точность даI же самого простого по форме колеса " прямозубого с плоской рабочей поверх-20 ностью, при любом способе изготовления1 необходимость и сложность пригонки стоек в комплект; необходимость и сложность выверкн корпуса на шпинделе станка; сложность обеспечения контакта колес малой конусности с шариком без нарушения кон" такта шарика с конической поверхностью стойки (с нарушением установки колеса в последнем случае); сложность размещения шариков (стоек под них) с числом равным числу зубьев колеса.

Наиболее близким к изобретению. является патрон, в корпусе которого

35 размещены прижимные рычаги и установочные шарики, размещенные в кони-. ческих кольцевых канавках с возможностью поворота f2)„

Недостатком известного устройства является то, что колесо должно уста40 навливаться по шарикам, а не шарики самоустанавливаться по колесу и да.же незначительное смещение шариков по окружности кольцевой канавки приводит к нарушению их взаимодействия

45 и к значительному нарушению установки колеса.

Целью изобретения является повышение точности установки колес.

Указанная цель достигается тем, что патрон, в корпусе которого размещены прижимные рычаги и установочные шарики, снабжен обоймой со сквоз ными цилиндрическими отверстиями, предназначенными для неподвижного 55 размещения в них шариков, при этом в корпусе выполнена расточка, в которой установлена обойма.

109 3

На фиг. 1 изображен предлагаемый патрон со стороны установки изделия; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — - вариант выполнения обоймы и крепления шариков в ней1 на фиг.4разрез Б-Б на фиг.З.

Патрон содержит корпус 1, в цилиндрическую расточку 2 которого с упором в торец 3, установлена обойма 4.

Упорный торец и цилиндрическая по- . верхность на корпусе окончательно обрабатываются (шлифуются) непосредственно .на станке, предназначенном для дальнейшей совместной работы с патроном. В сквозных гнездах обоймы 4 помещаются установочные шарики

5 до упора в расточку 2 корпуса 1.

-Цилиндрические поверхности на обойме — окончательно шлифуются на координатно-шлифовальном станке с одной установки на торец, по которому обойма 4 стыкуется с корпусом 1.

Если шарик 5 охвачен большей частью ленточки на цилиндрической поверхности гнезда, то может удерживаться в нем без дополнительных элементов, например, клейкой (фиг.2), если меньшей, то крепление осуществляется посредством упругой многолепестковой (по числу шариков) крышки 6 (фиг.3) хотя такое крепление возможно и в первом случае. Крьш ка 6 обеспечивает постоянный контакт шариков

5 с обоймой 4 и корпусом 1. Три сблокированных откидных самоустанавливающихся прихвата 7 обеспечивают зажим колеса 8 при обработке. Винт 9 служит для регулировки прихватов в рабочем положении при переходе от одного иэделия к другому.

Патрон работает следующим образом.

Колесо 8 устанавливается в патрон до упора в шарики 5 и зажимается прихватами 7 с помощью вращающегося » пневмоцилиндра (не показан). После обработки прихваты 7 отводятся от колеса 8 в осевом направлении и раздвигаются в радиальном, освобождая его.

Для крепления колес малой конусности предпочтительный вариант выполнения обоймы дан на фиг.2, а для колес сО значительной конусностью— на фиг.3 и 4, Патрон технологичен в изготовлении и эксплуатации и может найти применение в производстве зубчатых колес различных отраслей машинострое1125109 ния, исключив в отдельных случаях необходимость в сложной окончательной чистовой зубообработке или повысив точность колес у которых чистовая вубообработка отсутствует.

Н 25109

Составитель Т.Кравченко

Техред Ж. Кастелевич

Редактор А.Шандор

Корректор А.Тяско

Филиал ППП " Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8397 /11 . Тираж 1036 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патрон для крепления конических зубчатых колес Патрон для крепления конических зубчатых колес Патрон для крепления конических зубчатых колес Патрон для крепления конических зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зажимным приспособлениям для рабочего инструмента

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в автомобильной, тракторной и др
Наверх