Задняя опора подвески силового агрегата транспортного средства

 

1. ЗАДНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая наружную арматуру с вертикальными стенками и крепежными отверстиями, выполненными на опорных площадках, расположенных между вертикальными стенками, внутреннюю арматуру, упругие элементы из эластичного материала, адгезийно прикрепленные к внутренней арматуре и соединенные с наружной арматурой, а также стяжные болты с распорными элементами, размещенными между вертикальными стенками наружной арматуры, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, упругие элементы адгезийно прикреплены к наружной арматуре непосредственно, наружная арматура выполнена в виде отдельных пластин с отогнутыми фланцами, причем опорные площадки образованы внутренними фланцами, обращенными один к другому и соединенными внахлест с возможностью I взаимного перемещения. 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, (Л что пластины наружной арматуры выполнены с отогнутыми наружу фланцами, снабженными буферами сжатия из эластичного материала. & ГчЭ СП й со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З15В В 60 512

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3573237/27-11 (22) 07.04.83 (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) А. М. Алешкин (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола (53) 629.113.013.23 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 1345846, кл. F 16 F, 1963.

2. Каталог деталей легкового автомобиля «Жигули» моделей ВАЗ вЂ” 2101, ВАЗ вЂ” 2102, В АЗ вЂ” 21011, ВАЗ вЂ” 2103, M., «Машиностроение», 1976, с. 54, 55 (прототип); (54) (57) 1. ЗАДНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая наружную арматуру с вертикальными стенками и крепежными отверстиями, выполненными на опорных площадках, расположенных меж„.80„„1125143 А ду вертикальными стенками, внутреннюю арматуру, упругие элементы из эластичного материала, адгезийно прикрепленные к внутренней арматуре и соединенные с наружной арматурой, а также стяжные болты с распорными элементами, размещенными между вертикальными стенками наружной арматуры, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, упругие элементы адгезийно прикреплены к наружной арматуре непосредственно, наружная арматура выполнена в виде отдельных пластин с отогнутыми фланцами, причем опорные площадки образованы внутренними фланцами, обращен ными один к другому и соединенными внахлест с возможностью взаимного перемещения.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что пластины наружной арматуры выполнены с отогнутыми наружу фланцами, снабженными буферами сжатия из эластичного материала.

1125143

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции амортизаторов подвески силового агрегата транспортного средства с упругими элементами и металлической арматурой, в частности к конструкции задних опор подвески.

Известен резинометаллический амортизатор подвески силового агрегата автомобиля, содержащий работающий на сдвиг кольцевой упругий элемент, адгезийно связанный с внутренней и напужной арматурой, причем наружная арматура выполнена в виде двух неполных половин оболочки, охватываюших KOJIbUåâîé упругий элемент, каждая из которых снабжена отбортованным крепежным фланцем, а упругий элемент имеет выемки между стыками двух половин наружной арматуры. Обе половины наружной арматуры имеют возможность взаимного перемещения, благодаря чему при установке на транспортное средство можно обеспечить предварительное натяжение упругого элемента f1).

Недостатками данной конструкции являются недогруженность наружных слоев упругого элемента относительно внутренних, а также недостаточная плошадь соединения внутреннего элемента с упруги м элементом относительно наружной арматуры,.что приводит в конечном итоге к увеличению габаритов и веса амортизатора для обеспечения соответствующей прочности. Кроме того, для осуществления предварительного напряжения упругого элемента при установке амортизатора на транспортное средство необходимо использовать специальную технологическую оснастку, чтобы не повредить указанный упругий элемент.

Известна также задняя опора подвески силового агрегата транспортного средства, содержащая наружную арматуру с вертикальными стенками и крепежными отверстиями, выполненными на опорных площадках, расположенных между вертикальными стенками, внутреннюю арматуру, упругие элементы из эластичного материала, адгезийно прикр.- пленные к внутренней арматуре и соединенные с наружной арматурой, а также стяжные болты с распорнь1ми элементами, размещенными между вертикальными стенками наружной арматуры. В известной конструкции амортизатор установлен в поперечине с предварительным напряжением упругих элементов (2j.

Недостатками известной задней опоры являются наличие дополнительной детали в виде поперечины, необходимость наличия технологической оснастки для установки амортизатора в поперечину с предварительным напряжением упругих элементов, а также недостаточная прогрессивная жесткость опоры.

f5

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в задней опоре подвески силового агрегата транспортного средства, содержашей наружную арматуру с вертикальными стенками и крепежными отверстиями, выполненными на опооных плошадках, расположенных между вертикальными стенками, внутреннюю арматуру, упругие элементы из эластичного материала, адгезийно прикрепленные к внутренней арматуре и соединенные с наружной арматурой, а также стяжные.болты с распорными элементами, размещенными между вертикальными стенками наружной арматуры, упругие элементы адгезийно прикреплены к наружной арматуре непосредственно, наружная арматура выполнена в виде отдельных пластин с отогнутыми фланцами, причем опорные площадки образованы внутренними фланцами, обращенными один к другому и соединенными внахлест с возможностью взаимного перемещения.

Кроме того, пластины наружной арматуры выполнены с отогнутыми наружу фланцами, снабженными буферами сжатия йз эластичного материала.

На фиг. 1 изображена задняя опора в аксонометрии; на фиг. 2 — силовой агрегат и задняя опора, вид сзади; на фиг. 3 — положение элементов задней опоры двигателя при нагрузке от веса силового агрегата; на фиг. 4 — положение элементов задней опоры при движении автомобиля вперед с ускорением; на фиг. 5 — положение элементов задней опоры при движении автомобиля назад с ускорением.

Задняя опора содержит два упругих элемента 1, работающих на деформацию сдвига и прикрепленных к внутренней металлической арматуре 2, имеющей прямоугольную или скобообразную форму в виде восьмерки с удлиненной перемычкой, и наружной арматуре, выполненной в виде двух параллельных пласти н 3, имеющих внутренние фланцы 4 и наружные фланцы 5, снабженные буферами б сжатия из эластичного материала, а также болты 7 с гайками и распорными втулками, жестко соединяющие между собой пластины 3. Внутренние фланцы 4, выполненные на концах пластин 3, отогнуты под прямым углом навстречу друг другу, соединены внахлест с возможностью их взаимного смешения и снабжены отзерстиями 8 для крепления к кузову транспортного средства. Опора может быть снабжена нижней упорной пластиной 9.

При стягивании пластин 3 болтами 7 первые перемещаются один относительно другого, что позволяет создать необходимое предварительное напряжение упругих элементов 1 до установки задней опоры на

1125143 транспортное средство, не используя при этом никакой технологической оснастки.

Таким образом, предварительное напряжение упругих элементов оказывается заложенным в конструкции задней опоры.

Задняя опора работает следующим образом.

При малых нагрузках обеспечивается минимальная линейная жесткость амортизатора, при возрастании нагрузок включаются в работу буферы 6 сжатия при нажатии на них соответствующей детали силового агрегата 10. В обратную сторону нижняя упорная пластина 9 начинает внедряться в основное тело упругих элементов 1, и жесткость амортизатора возрастает. Таким образом, амортизатор приобретает прогрессивную жесткость упругих элементов в обоих направлениях.

Применение предлагаемой задней опоры позволяет снизить передачу возмущающих сил, вызванных работой двигателя, на шасси транспортного средства за счет малой жесткости амортизатора и в то же время воспринимать за счет увеличения. жесткости значительные усилия, вызванные дорожными неровностями и изменением режима работы в момент резкого разгона и торможения двигателем, особенно характерных при объединении двигателя и трансмиссии, включая главную передачу, в одном блоке.

При этом преимуществом предлагаемой . опоры является простота конструкции и значительное снижение веса узла, как опоры.

Причем осуществление предварительного напряжения упругих элементов заложено в конструкцию опоры, обеспечивается простым стягиванием наружных пластин опоры и не требует для своего исполнения специальной технологической оснастки, что очень удобно при сборке и техническом обслуживании транспортного средства.

ll25l43

t0

Составитель С. Панкратов

Редактор H. Данкулич Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 8406/13 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Задняя опора подвески силового агрегата транспортного средства Задняя опора подвески силового агрегата транспортного средства Задняя опора подвески силового агрегата транспортного средства Задняя опора подвески силового агрегата транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству спецмашин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для установки двигателя транспортного средства на опоре, а также механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний элементов различных конструкций, в частности силовых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения вибраций, возникающих при работе силовых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения тряски и вибраций, возникающих при работе силовых агрегатов

Изобретение относится к опорной конструкции поперечно установленного силового агрегата в кузове транспортного средства

Изобретение относится к устройству для упругой подвески узла двигателя и коробки передач на кузове автотранспортного средства
Наверх