Устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ В КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленные на транспортном средстве вертикальные направляющие, тележку, состоящую из соединенных силовым цилиндром внутренней фиг и наружной рам, и механизм подъема тележки , имеющий гибкие тяги, причем внутренняя рама тележки оснащена колесами для перемещения по указанным направляющим, а наружная рама имеет захват для зацепления разгружаемого контейнера, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства путем ускорения разгрузки контейнеров, механизм подъема тележки снабжен силовым цилиндром, корпус которого закреплен на раме транспортного средства , а шток оборудован блоками для запасовки указанных гибких тяг механизма подъема , одни концы которых закреплены на раме транспортного средства, а другие - на внутренней раме тележки, при этом обе рамы тележки верхними частями соединены щарнирно, а на вертикальных направляющих установлен ограничитель подъема тележки .

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 2780803/11 (22) 15.06.79 (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) М. Г. Наймушин и Н. А. Гаврилов (71) Специализированная автобаза Управления благоустройства Свердловского горисполкома (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 3351222, кл. 214-302, опублик. 1967.

2. Патент США № 384434, кл. 214-731, опублик. 1974 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КОНТЕИНЕРОВ В КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленные на транспортном средстве вертикальные направляющие, тележку, состояшую из соединенных силовым цилиндром внутренней

ÄÄSUÄÄ 1125145

gag В 60 P 1/48; В 65 F 3/08 и наружной рам, и механизм подъема тележки, имеющий гибкие тяги, причем внутренняя рама тележки оснащена колесами для перемешения по указанным направляющим, а наружная рама имеет захват для зацепления разгружаемого контейнера, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства путем ускорения разгрузки контейнеров, механизм подъема тележки снабжен силовым цилиндром, корпус которого закреплен на раме транспортного средства, а шток оборудован блоками для запасовки указанных гибких тяг механизма подьема, одни концы которых закреплены на раме транспортного средства, а другие на внутренней раме тележки, при этом обе рамы тележки верхними частями соединены шарнирно, а на вертикальных направляющих установлен ограничитель подъема тележки.

1!25145

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на внутренней раме тележки выполнен скос, а наружная рама снабжена поворотным четырехплечим рычагом, на первом плече которого закреплен захват для контейнера, второе плечо выполнено в виде упора для фиксации контейнера, третье плечо оборудовано роликом для взаимодействия со скосом внутренней рамы, при этом наружная рама соединена с силовым цилиндром

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для разгрузки из емкостей сыпучего материала, в частности для разгрузки бытовых отбросов из контейнеров.

Известно рычажное подъемно-опрокидывающее устройство, перемещающееся по изогнутым направляющим и снабженное механизмом захвата, подъема и опрокидывания контейнеров (1).

Однако в данном устройстве лри разгрузке происходит медленный наклон контейнеров на пути подачи их к разгрузочному люку мусоровода . вследствие чего происходит рассыпание отбросов.

Наиболее близким к изобретению ло тех-. нической сущности и достигаемому результату является устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства, содержащее закрепленные на транспортном средстве вертикальные направляющие, тележку, состоящую из соединенных силовым цилиндром внутренней и наружной рам, и механизм подъема тележки, имеющий гибкие тяги, причем внутренняя рама тележки оснащ на колесами для перемещения по указанным направляющим, а наружная рама имеет захват для зацепления разгружаемого контейнера (2).

Недостаток известного устройства низкая производительность.

Цель изобретения — повышение производительности устройства путем ускорения разгрузки контейнеров.

Цель достигается тем, что в устройстве механизм подъема тележки снабжен силовым цилиндром, корпус которого закреплен на раме транспортного средства, а шток оборудован блоками для запасовки указанных гибких тяг механизма подъема, одни концы которых закреплены на раме транспортного средства, а другие — на внутренней раме тележки, при этом обе рамы тележки верхними частями соединены шарнирно, а на при помощи четвертого плеча указанного рычага.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкие тяги механизма подъема тележки выполнены в виде цепей, а блоки на штоке с илов ого цил и ндр а — в виде з вездочек.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкие тяги механизма подъема тележки соединены с рамой транспортного средства при помощи регулировочных винтов. вертикальных направляющих установлен ограничитель подъема тележки.

Причем на внутренней раме тележки выполнен скос, а наружная рама снабжена поворотным четырехллечим рычагом, на первом плече которого закреплен захват для контейнера, второе плечо выполнено в виде у.пора для фиксации контейнера, третье плечо оборудовано роликом для взаимодействия со скосом внутренней рамы, при этом наружная рама соединена с силовым цилиндром тележки при помощи четвертого плеча указанного рычага.

Гибкие тяги механизма подъема тележки могут быть выполнены в виде цепей, а блоки

15 на штоке силового цилиндра — в виде звез-. дочек.

При этом гибкие тяги механизма подъема тележки могут быть соединены с рамой транспортного средства при помощи регулировочных винтов.

На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — тележка устройства, вид сбоку.

Устройство для разгрузки контейнеров

25 в кузов 1 транспортного средства 2 через загрузочный люк 3 содержит направляющие 4, оканчивающиеся в верхней части упорами 5, расположенными на наружной, части фиксаторами б контейнеров,и тележку 7, установленную в направляющих 4.

Между направляющими 4 на раме 8 транспортного средства установлен шарнирно с осью 9 поворота силовой цилиндр 10, на штоке которого свободно посажены две звездочки 11, через которые проходят втулочнороликовые тяговые цепи 12, присоединенные одними концами к раме 8 в точках 13, а другими — к тележке 7. Причем крепление цепей 12 к тележке 7 имеет упоры 14 из этих же цепей, а в местах крепления к ра4П ме — натяжные устройства 15, выполненные в виде винтов.

1125145

15

25

Тележка 7 состоит из двух рам: внутренней 16 и наружной 17. На внутренней ра ме 16 закреплены верхние колеса 18 и нижние колеса 19 тележки 7, верхние колеса 18 взаимодействуют с внутренними полками, а нижние колеса 19 — с наружными полками направляющих 4, скосы 20 и фиксаторы 21 тележки.

Вместо колес 18 могут быть установлены ползуны, например, из текстолита.

Рама 17 шарнирно прикреплена к внутренней раме 16 осью 22 и имеет в нижней части шарнирно установленный на оси 23 четырехплечий рычаг, одним плечом которого является захват 24 для контейнеров, второе плечо 25 служит упором разгружаемого контейнера 26, третье плечо 27, оканчивающееся роликом, взаимодействующее со скосом 20 внутренней рамы 16, а четвертое плечо 28 соединяется со штоком дополнительного силового цилиндра 29, корпус которого соединен с внутренней рамой 16.

Контейнер 26 на боковой поверхности имеет зацеп 30 и скобы 31 для взаимодействия соответственно с захватом 24 и фиксаторами 6 при захвате, подъеме и опрокидывании контейнера 26.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство с устройством устанавливается напротив подлежащего разгрузке контейнера 26. Тележка 7 е помощью силового цилиндра 10 опускается в нижнее исходное положение. При этом захват 24 вплотную прижат к наружной раме 17; ролики рычага 27 находятся в крайнем нижнем положении скоса 20 внутренней рамы 16. Тележка 7 занимает вертикальное положение (фиг. 3).

Далее с помощью силового цилиндра 10 и дополнительного гидроцилиндра 29 захват

24 подводится к боковой поверхности контейнера 26 несколько ниже зацепа 30 (фи г. 2, показано пунктиром) .

Вертикальное перемещение тележки 7 с захватом 24 производится силовым цилиндром 10, а отвод наружной рамы 17 и захвата 24 — с помощью дополнительного гидроцилиндра 29. При втягивании штока гидроцилиндра 29 четырехплечий рычаг начинает разворачиваться на оси 23 поворота вместе с захватом 24. Ролики плеча 27, перекатываясь по скосам 20 внутренней рамы 16, отводят наружную раму 17, которая разворачивается вокруг оси 22 поворота вместе с захватом 24. (фиг. 2, показано пунктиром).

Полное втягивание штока гидроцилиндра

29 соответствует максимальному отклонению рамы 17 по отношению к раме 16 и отклонению захвата 24 по отношению к раме 17 при зацепе контейнера 26.

Подача тележки 7 с помощью силового цилиндра 10 вверх обеспечивает заход захвата 24 в зацеп 30 контейнера и некоторый его подъем на захвате. При этом контейнер

26 под действием момента от массы контейнера и его содержимого несколько разворачивается на захвате и упирается своей боковой поверхностью о поперечину плеча 25.

Выдвижением штока гидроцилиндра 29 до исходного положения производится подтягивание контейнера к тележке 7. При этом разворот четырехплечего рычага и внешней рамы 1 7 (т. е. складывание всей системы до исходного положения) производится в обратной последовательности.

Затем с помощью силового цилиндра 10 производится подъем тележки 7 вместе с контейнером 26 по направляющим 4. При этом шток силового цилиндра 10 вместе со звездочками 11 поднимается вверх. Звездочки ll;.перекатываясь по закрепленным ветвям цепей 12, поднимают тележку 7 вместе с контейнером 26.

Длина цепей 12 подобрана таким образом, что при достижении верхними колесами 18 упоров 5 заканчивается подъем тележки 7 с контейнером 26. При дальнейшем выдвижении штока гидроцилиндра 10 звездочки 11, перекатываясь по цепям, разворачивают тележку 7 вместе с контейнером 26 вокруг оси поворота верхних колес 18. Разворот производится до тех пор, пока звездочки не дойдут до упоров 14, что соответствует повороту тележки с контейнером ча

90, т. е. до горизонтального положения.

Дальнейший разворот контейнера 26 над загрузочным люком 3 производится с помощью дополнительного гидроцилиндра 29, который при выдвижении штока разворачивает наружную раму 17 вокруг оси 22 поворота (фиг. 2), Для ускорения переворота контейнера 26, с целью устранения рассыпания отбросов, опрокидывание осуществляется одновременно силовым гидроцилиндром 10 и гидроцилиндром 29. Фиксация тележки 7 в верхнем положении производится фиксаторами 21, которые при повороте тележки 7 заходят за верхние полки направляющих (фиг. 2). Фиксация контейнера 26 при опрокидывании производится фиксаторами 8, которые при движении тележки 7 вверх заходят в скобы 31 контейнера 26.

Опорожненный контейнер опускается и устанавливается на площадку в обратной последовательности. В транспортном положении тележка 7 находится в верхней части направляющих 4 (фиг. 1).

1 125145

1125145

Составитель Ю. Таубер

Редактор Н. Данкулнч Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 8406/13 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ”.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства Устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства Устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства Устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства Устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх