Монорельсовое транспортное средство

 

MOHOPFyihCOBOt: ТРАНСПОРТНОН СРЕДСТВО, солержащее ходовую тележку с опорными роликами и приводным катком, а также механизмы предварительн (Яо и доиолните,1ьного иоджатия приводного катка к монорельсу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено механизмом отключения привода приводного катка, кинематически связанным с механизмом дополнительного поджатия приводного катка к монорельсу, а каждый из механизмов поджатия приводного катка к монорельсу выполнен в виде шарнирно соединенной с ходовой тележкой втулки, установленного в ней подвижного в осевом направлении регулируемого упора и подпружиненного относительно поворотной втулки стержня с буртиком, взаимодействующим с регулируемым упором, причем один из опорных роликов расположен на одной вертикальной оси с приводным катко.м. СП с: N3 а

„„SU,,„, 1125146

««.„с )», ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ у Ф >

"Ьф,ф,,, СО)ОЗ СО8ЕТСНИХ

". — — >3 СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3357025/27 -11 (22) 07.09.81 (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) Э. М. Царев, Э. Ф. Бенуа и F.. A. К,ононов (53) 624.335.2:625-283 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 545499, кл. В 61 C 13 08, 1975 (прототип). (54) (57) MOHOPЕ, 1ЬСОВОЕ 1 АНГ,11ОРТНОЕ СРЕДСТВО, соц ржав(ес ходовую тележку с OllopHbl lH роликами и приводным катком, а также механизмы предва рительного и .(опол нител ьIIIII () поджатия приводного катка к монорельс), отличаюз(51) В 61 <- 13 08. Г 61 В 1.1,04 и(ееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено механизмом отключения привода приводного катка, кинематически связанным с механизмом дополнительного поджатия приводного катка к монорельсу, а каждый из механизмов поджатия приводного катка к монорельсу выполнен в виде шарнирно сое, диненной с ходовой тележкой втулки, установленного в ней подвижного в осевом направлении регулируемого упора и подпружиненного относительно поворотной втулки стержня с буртиком, вза и модействуюгци м с регулируемым упором, причем один из опорных роликов расположен на одной вертикальной оси с приводным катком.! !25! <<

1!з<)б!>< l< llll<. отно«и <сн к оо.kk«T>k xi<>li! !

>сльсового грансп<>рта и касается конструк:inn транспортного сре гства с автоматическим <н>джатисм приводно>о катка к моно-!

>с, >ьсх .

1!зв< стно монорельсовое транспортное

e!>«дс1во, eo:÷epwàщее ходовую тележку <

<»kupkkkkми роликами и приводным катком, а гакwe механизмы предварительногo и дополнительного поджатия приводного катка к п»<орельсх !1).

l lедостатком известного устройства является > евозможность обеспечения стабилизации усилия поджатия приводного катка к монорельсу (а следовательно, тяговои> усилия), например, при увеличении угла наклона трассы и при повороте.

Расположение приводного катка между опорными роликами при прохождении транспортным устройством участков подъема или поворота вызывает изменение величины предварительного поджатия приводного катка к монорельсу и как следствие изменение тягового усилия и ухудшение работы устройства.

Кроме того, значительное увеличение угла наклона трассы приводит к повышению сопротивления перемещению. А чем выше сопротивление перемещению, тем большее усилие необходимо для поджатия приводного катка к монорельсу, что при неполадках в ходовой части подвижного состава может привести к разрушению привода перемещения транспортного устройс1ва.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности транспортного средства.

Цель достигается тем, что монорельсовое тра нспортное средство, содержа щее ходовую тележку с опорными роликами и приводным катком, а также механизмы предварительного и дополнительного поджатия приводного катка к монорельсу, снабжено механизмом отключения привода приводного катка, кинематически связанным с механизмом дополнительного поджатия приводного катка к монорельсу, а каждый из механизмов поджатия приводного катка к монорельс, выполнен в виде шарнирно соединенной с ходовой тележкой втулки, установленного в ней подвижного в осевом направлении регулируемого упора и подпружиненного относительно поворотной втулки стержня с буртиком, взаимодействующим с регулируемым упором, причем один из опорных роликов расположен на одной вертикальной оси с приводным катком.

На фиг. 1 изображено монорельсовое транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (в первоначальный момент); на фиг. 3 — то же, в рабочем положении.

10

Монорел ьсовос тра нспортное средство содержит ходову>о тележку 1, перемещающук>ся по монорельсу 2 на опорных роликах 3 и 4 с катком 5, соединенным с приводом вращения (пе показан). Опорный ролик 3 размещен на рычаге 6, соединенном через шарнир 7 с ходовой тележкой l. Опорный ролик 3 и приводной каток 5 установлены соосно на одной вертикальной оси, что обеспечивает достижение постоянной величины натяга между приводным катком и монорельсом при изменении трассы. Через шарнир ую тягу 8 транспортное средство соединяется с одним или несколькими грузоносителями 9 (показан vc.noBHO).

Механизм предварительного поджатия приводного катка 5 к монорельсу 2 выполнен в виде соединенной шарниром IO с ходовой тележкой 1 поворотной втулки 11.

Во втулке 11 размещены регулируемый упор 12 и перемещающийся в осевом направ2О ленин относительно втулки стержень 13 с буртиком 14, взаимодействующим с регулируемым упором. Перемещение стержня

13 относительно втулки 11 ограничивается регулируемым упором 12. таким образом, что при поджатии к нижней полке монорельса приводного катка 5 между регулируемым упором 12 и буртиком 14 стержня 13 имеется некоторый зазор и. Стержень 13 подпружинен относительно втулки 11 пружиной 15 и механизм дополнительного под3о жатия приводного катка 5 к монорельсу

2 выполнен в виде соединенной шарниром

16 с рычагом 6 ходовой тележки I, поворотной втулки 17 и размещенного в ней перемещающегося в осевом направлении подпружиненного относительно поворотной втулки 17 стержня 18. На стержне 18 выполнен упорный буртик 19. Пружина обозначена позицией 20. Стержни 13 и 18 механизмов поджатия при водного катка соединены с шарнирной тягой 8. Пружины стержней мех=низмов поджатия приводного катка имеют различную жесткость, причем жесткость и ружи ны меха низ ма до полни тел ьного поджатия приводного катка превышает жесткость пружины механизма предварительного поджатия приводного катка.

Механизм отключения привода привод. ного катка выполнен в виде планки 21, шарнирно соединенной со стержнем механизма дополнительного поджатия приводного катка к монорельсу и смонтированной на рычаге 6 ходовой тележки 1. Планка 21 механизма отключения привода катка установлена с возможностью перемещения вдоль монорельса в пределах величины паза, выполненного на планке. На планке 21 закреплены копиры 22 и 23. На ходовой тележке 1 закреплен датчик 24 отключения привода приводного катка.

В исходном положении при отсутствии

)ekk Ilk>k kIk> kIkkkpkkIkpkI<>kl тяг<. 8 х порныи бх р! 125141) т

Z4!

77 — 7Б

74 Рог

Составитель А. Егоров! с.I Jêí>I) Н 1анкулич Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Л: ьаз с407,,1;1 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раун)скан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тпк 19 стер.кня 18 мс,анпзм3,1ОНОлнитсльHOl 0 П<)Дж31ПЯ ПР11В<) 1Н1)10 143 I Ка П1)Джат пружиной 20 к п1)вор<)тной Втулке 17. СтержНН I 8 J1 3 XI@)3 H)13 1011 1101)K3 I ия при ВодНОГО h3TK3 СООСНЫ, IIPJI ЭТОМ IIPJI B03JJOJI каток прижат к монс)рельсу через стержень

13 и пружину 15 механизма предварительного поджатия приводного катка.

При трогании транспортного средства с места (наг!ример влево) на шарнирной тяге 8 появляется нагрузка от сил инерции грузоносителей и шарнирная тяга 8 смещается вправо, вызывая угловой поворот стержней !3 и 18 механизмов поджатия приводного катка. Если тяговое усилие сравнительно невелико (на участках трассы, близких к горизонтали), угловой поворот стержней сопровождается осевым перемещением стержня 13 относительно поворотной втулки ll и некоторым дополнительным сжатием пружины 15, компенсирующей неточности профиля пути. При этом происходит некоторое увеличение тягового усилия путем дополнительного поджатия приводного катка к монорельсу за счет поворота ходовой тележки относительно шарнира 7.

При движении транспортного устройства на участке со значительным углом наклона трассы повышается усилие на шарнирной тяге 8, а угол поворота стержней с поворотными втулками механизмов поджатия

I l P l l ВОДНОГО К <1 Т К 31 Ъ В С. I 11 Ll I J В 1! Е Т С и 1()

I I0 Р, Г1 О к<1 и 3 - 3 3 0 с(. В О ГО I I E. 1) 0 û J. 1ц с I J I I H 0 т l H )

1. итсльно пОВОротнОЙ Вт i ..1 Н» 1! ст(pж1 я I:)

)1еханизма предварительногÎ поджа i HH l)pllводного катка 10 буртик 14 нс у11ре)с>i В торец регулируемого упора 12, после чшх) усилие поджатия приводнсн0 катка к loII()рельсу будет созда ваться более жесткой пружиной 20, происходящее в результате

1О осевого перемещения стержня 8 механизма дополнительного поджатия приводного катка относительно поворотной втулки 17 (фиг. 3).

В случае за кли нива ни я ходовой части грузоносителя или превышения допустимого тягового усилия стержень (8 механизма дополнительного поджатия приводного катка, отклонившись на еще больший угол, через планку 21 и закрепленный на ней копир 22, воздействует на датчик 24 отклю20 чения привода катка, что вызывает остановку транспортного устройства. При 1вижении транспортного устройства вправо его работа будет происходить аналогичным образом с той лишь разницей, что угловой

)5 поворот стержней будет происходить в 1ротивополож 10М описанному выше направлению, а привод будет. отключаться за счет нажатия на датчик 24 отключения привода катка копира 23.

Монорельсовое транспортное средство Монорельсовое транспортное средство Монорельсовое транспортное средство 

 

Похожие патенты:
Наверх