Топливный бак транспортного средства

 

1. ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с заправочной горловиной, размещенную внутри него камеру с отверстиями в верхней и нижней частях, подсоединенную к камере топливозаборную трубку и фильтрующий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки топлива фильтрующий элемент установлен внутри камеры так, что разделяет её на две полости, причем в отверстии верхней части камеры смонтировано приспособление для связи и разобщения камеры с атмосферой . 2. Бак по п. 1, отличающийся тем, что заправочная горловина соединена С камерой . I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1125163

3(5D В 65 D 90/48//В 60 К 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3457020/28-13 (22) 15.01.82 (46) 23.11.84. Бюл: № 43

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В. В. Кондратов, Э. И. Кайданский, В. Г. Николаев, Ю. Б. Свиридов, В. Б. Солтицкий, В. Г. Аляпышев, Ю. А. Гаврилов, В. В. Эфрос и И. П. Мацеренко (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621,642.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 996289, кл. В 65 D 90/48, 1980 (прототип). (54) (57) 1. ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с заправочной горловиной, размещенную внутри него камеру с отверстиями в верхней и нижней частях, подсоединенную к камере топливозаборную трубку и фильтруюгций элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки топлива фильтрующий элемент установлен внутри камеры так, что разделяет ее на две полости, причем в отверстии верхней части камеры смонтировано приспособление для связи и разобщения камеры с атмосферой.

2. Бак по п. 1, отличающийся тем, что заправочная горловина соединена с камерой.

1125163

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а более конкретно к конструкции топливных баков транспортных средств.

Известен топливный бак транспортного средства, содержащий корпус с заправочной горловиной, размещенную внутри него камеру с отверстиями в верхней и нижней частях, подсоединенную к камере топливозаборную трубку и фильтрующий элемент.

В геометрическом центре указанной камеры расположен чувствительный элемент датчика уровня (11.

Недостатком известного топливного бака является низкая эффективность очистки топлива от содержащихся в нем загрязнителей. Механические примеси, вода и смолистые соединения, всегда содержащиеся в топливе, из камеры через подсоединенную к ней топливозаборную трубку при работе двигателя попадают в топливную систему транспортного средства, что приводит к ненадежности в работе.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки топлива.

Цель достигается тем, что в топливном баке транспортного средства, содержащем корпус с заправочной горловиной, размещенную внутри него камеру с отверстиями в верхней и нижней частях, подсоединенную к камере топливозаборную трубку и фильтрующий элемент, фильтрующий элемент устанавливается непосредственно внутри камеры так, что разделяет ее на две полости, причем в отверстии верхней части камеры смонтировано приспособление для связи и разобщения с атмосферой, а к другой полости присоединена топливозаборная трубка.

При этом заправочная горловина топливного бака может быть соединена с камерой.

Такое выполнение обеспечивает постоянное омывание фильтрующего элемента топливом за счет разобщения камеры, в которой находится фильтрующий элемент с атмосферой.

На фиг. 1 приведено схематическое изображение топливного бака; на фиг. 2 вариант. выполнения бака, в котором фильтрующий элемент выполнен в виде вертикальной перегородки; на фиг..3 — то же, с фильтрующим элементом в виде наклонной перегородки; на фиг. 4 — соединение заправочной горловины с камерой; на фиг. 5 — вариант выполнения топливного бака, изометрия; на фиг. 6 — приспособление для связи и разобщения камеры с атмосферой, Топливный бак включает в себя корпус

1, на котором имеется заправочная горловина 2 и дыхательный клапан 3. Внутри топливного бака установлена камера 4 с отверстиями в верхней 5 и нижней 6 ее частях. Внутри камеры установлен фильтрую» щий элемент 7 таким образом, что разделяет камеру на две полости А и В. Отверстия

5 и 6 находятся в полости А, причем в отверстии 5 верхней части камеры смонтировано приспособление 8 для связи и разобщения камеры с атмосферой. К полости В присоединена топливозаборная трубка 9 для отбора топлива из бака в систему питания двигателя транспортного средства. Полость А через отверстие 6 сообщается с внутренней полостью 10 бака.

Приспособление 8 предназначено для сообщения внутренней полости А камеры

4 с атмосферой, но только при заправке бака, т.е. для периодического разобщения с атмосферой внутренней полости А камеры 4. Приспособление 8 может быть выполнено различно — верхний конец трубки может иметь одно из известных запорных устройств с достаточной степенью герме>0 тичности: крышку или глухую гайку с прокладкой, ручной вентиль или электромагнитный запорный клапан и др. Обеспечение герметичности перекрытия трубки (после заправки бака) в данном случае несложно, так как трубка нужна лишь для выпуска воздуха в процессе заправки и имеет малое проходное сечение, определяемое скоростью заполнения камеры 4 топливом при заправке

Размеры отверстия 6 определяются не-

30 обходимой скоростью заполнения камеры

4 при заправке и необходимостью обеспечения максимального расхода топлива при работе двигателя транспортного средства.

Топливный бак работает следующим образом.

Ы В исходном положении топлива в баке нет, устройство 8 открыто.

Заправка бака осуществляется через заправочную горловину 2 во внутреннюю полость бака 10. При заправке бака как

4о внутренняя его полость 10 (через дыхательный клапан 3), так и внутренняя полость

А камеры 4 (через открытое устройство 8) сообщается с атмосферой и работают как сообщающиеся сосуды.

При этом топливо заполняет внутреннюю

4> полость А камеры 4 через отверстие в нижней ее части 6 и полость В через фильтрующий элемент 7. Воздух из камеры вытесняется топливом через приспособление 8 в атмосферу. Уровень топлива в баке и во внутренней полости камеры 4 одинаков. По окончании заправки бака топливом приспособление 8 герметично перекрывает и разобщает внутреннюю полость А камеры 4 с атмосферой.

Работа топливного бака при расходе

55 топлива основана на известном принципе работы барометра. Верхняя поверхность топлива в баке является открытой, так как через дыхательный клапан 3 сообщается

1125163

35 с атмосферой и испытывает. атмосферное давление воздуха. Данное давление по закону Паскаля передается и действует на столб жидкости во внутренней полости камеры 4 и в устройстве 8 и направлено вверх до тех пор, пока отверстие 6 находится в топливе. С другой стороны столб топлива в камере 4 и в устройстве 8 за счет веса данного столба топлива создает давление вниз. Разность указанных давлений удерживает столб топлива в камере 4 и в устройстве 8.

Отбор топлива в процессе работы транс портного средства осуществляется через топливозаборную трубку 9 непосредственно из полости В. Топливо при этом, проходя через фильтрующий элемент 7, очищается от воды, механических примесей и .органических соединений. Освободившаяся при этом от топлива часть внутренней полости

10 бака заполняется воздухом из атмосферы через дыхательный клапан 3.

При опускании уровня топлива в баке за счет отбора топлива в двигатель. через заборную трубку 9. разность указанных давлений хоть и уменьшается, но все же остается достаточной, чтобы удержать данный столб топлива в камере 4 и в устройстве 8.

Таким образом, по мере расходования топлива из бака наружная поверхность ка меры 4 оголяется. Однако внутренняя полость камеры 4 и устройства 8 остаются полностью заполненными топливом, поскольку они не сообщаются с атмосферой и пополнение этих полостей топливом происходит из полости бака 10 через отверстие 6 в нижней части камеры. При этом фильтрующий элемент 7 полностью находится в топливе.

И лишь при оголении отверстия 6, когда атмосферное давление перестает действовать через топливо в баке на столб топлива в камере 4 и устройстве 8, топливо из камеры 4 и устройства 8 получает возможность вытекать в бак через отверстие 6 под действием собственного веса, фильтрующий элемент 7 оголяется. Это происходит практически при полной выработке топливного бака.

Заправка топливного бака (фиг. 4) осуществляется через заправочную горловину

2 непосредственно во внутреннюю полость

А камеры 4. При этом топливо заполняет внутреннюю полость бака 10 через отверстие 6 в камере 4 и полость В через фильтрующий элемент 7. Воздух из полости бака

10 вытесняется в атмосферу через дыхательный клапан 3, а из полости А через устройство 8 и заправочную горловину 2. По окончании заправки бака горловина 2 герметично перекрывается и внутренняя полость А камеры 4 разобщается с атмосферой.

Предлагаемая конструкция топливного бака позволяет значительно увеличить поверхность фильтрующего элемента -и улучшить условия его работы, исключив влияния высоких температур, по сравнению с известным вариантом установки фильтра тонкой очистки на двигателе; повысить качество очистки топлива от воды и загрязнителей непосредственно в топливном баке и улучшить условия забора топлива по мере выработки его из бака за счет того, что фильтрующий элемент большую часть врем ени находится в топл и ве.

Эти факторы позволяют повысить надежность работы агрегатов топливной системы транспортного средства (топливоподкачивающий насос, насос высокого давления форсунки) за счет улучшения качества очистки топлива и, соответственно, транспортного средства без замены фильтрующих элементов, снизить потери топлива и пожароопасность, уменьшить время на техническое обслуживание, улучшить компоновку системы питания и снизить ее металлоемкость за счет исключения из топливной системы фильтра грубой очистки и уменьшения количества разъемных соединений и трубопроводов, повысить надежность запуска двигателя и его экономичность за счет исключения попадания воздуха в систему при заборе топлива.

1125163

1125163

rnggep pezbФоРой сручкой

Qrr аит

Л жуС НаараРляюа ий

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 8411/14

Составитель В. Шипов

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к области транспортировки емкостей с опасным грузом, в частности, к транспортному устройству для емкостей с опасным материалом и способу фиксации емкостей с опасным материалом в транспортных контейнерах

Изобретение относится к средствам хранения и транспортирования жидкостей и может применяться в отраслях, связанных с приемом, хранением и выдачей жидкостей, преимущественно нефтепродуктов

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки и хранения жидкостей

Изобретение относится к области запорных устройств и касается кодового замка для контейнеров, содержащего на контейнере кодовое устройство, включающее магнитоуправляемые контакты, включенные в цепь управления электромеханическим запорным устройством, магнитный ключ, выполненный в виде блока изолированных друг от друга магнитов, задающий генератор, генератор модулирующего кода, фазовый манипулятор и усилитель мощности, через замыкающие контакты реле тревожной сигнализации соединены с источником питания, на диспетчерском пункте - последовательно включённые приёмную антенну, усилитель высокой частоты, удвоитель фазы, фазовый детектор, второй вход которого соединен с выходом узкополосного фильтра, и блок регистрации, а также делитель фазы на два, подключённый к выходу удвоителя фазы

Изобретение относится к области запорных устройств и касается кодового замка для контейнеров, содержащего на контейнере кодовое устройство, включающее магнитоуправляемые контакты, включенные в цепь управления электромеханическим запорным устройством, магнитный ключ, выполненный в виде блока изолированных друг от друга магнитов, задающий генератор, генератор модулирующего кода, фазовый манипулятор и усилитель мощности через замыкающие контакты реле тревожной сигнализации соединены с источником питания, на диспетчерском пункте - последовательно включенные приемную антенну, усилитель высокой частоты, удвоитель фазы, фазовый детектор, второй вход которого соединен с выходом узкополосного фильтра, и блок регистрации, а также делитель фазы на два, подключенный к выходу удвоителя фазы

Изобретение относится к полому заклепочному соединению для монтажа контейнеров для перевозки и хранения жидкостей и сыпучих материалов, оснащенных поддонообразным основанием, расположенной на нем внутренней емкостью из пластика с закупориваемой заливной горловиной и опорожняющим патрубком для присоединения заборной арматуры, а также внешним корпусом, выполненным в виде решетчатой корзины или листового корпуса

Изобретение относится к устройствам для крепления контейнеров при их двухъярусной перевозке на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к специальному машиностроению, а именно к пожаростойким бакам и контейнерам, в которых можно перевозить агрессивные, токсические и радиоактивные вещества железнодорожным, автомобильным, авиационным транспортом

Изобретение относится к способам поддержания чистоты изделий различного назначения и может быть использовано для поддержания чистоты изделий ракетно-космической техники, а именно космических аппаратов при их транспортировке
Наверх