Подъемно-транспортное средство

 

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее установленные одна над другой портальные рамы с телескопическими опорами и механизм шагового перемещения рам в двух взаимно перпендикулярных направлениях, отличающеесятем , что, с целью упрощения конструкции, горизонтальные рамы установлены взаимно перпендикулярно, а механизм щагового перемещения рам содержит расположенную между ними приводную каретку, связанную с каждой из рам реечным зацеплением.

„„SU„„1125182

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А з1511 В 66 С 19/00; В 66 С 23/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 --:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3529293/27-11 (22) 29. 12.82 (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) А. В. Рагузин, Н. B. Кузнецов>

В. Г. Графкин, Р. A. Кафанов и А. И, Кулаев (71) Специализированный проектно-изыскательский и экспериментально-конструкторский институт «Гидроспецпроект» (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 831713, кл. В бб С 23/32, 1976 (прототип). (54) (57) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее установленные одна над другой портальные рамы с телескопическими опорами и механизм шагового перемещения рам в двух взаимно перпендикулярных направлениях, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, горизонтальные рамы установлены взаимно перпендикулярно, а механизм шагового перемещения рам содержит расположенную между ними приводную каретку, связанную с каждой из рам реечным зацеплением.

1125182

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано при монтаже водоохладительного устройства градирен.

Известно под.ьемно-транспортное средство, содержащее установленные одна над другой верхнюю и нижнюю портальные рамы с телескопическими опорами и механизм шагового перемещения рам в двух взаимно перпендикулярных направлениях I1).

Недостатком известного устройства является сложное конструктивное исполнение подъемно-транспортного средства за счет наличия приводного опорно-поворотного механизма, так как для изменения направле-, ния движения необходимо включать сначала опорно-поворотный механизм и только после этого механизм перемещения одной портальной рамы относительно другой.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в подъемно-транспортном средстве, содержащем установленные одна над другой портальные рамы с телескопическими опорами и механизм шагового перемещения рам в двух взаимно перпендикулярных направлениях, портальные рамы установлены взаимнс перпендикулярно, а механизм шагового перемещения содержит установленную между ними приводную каретку, связанной с каждой из рам реечным зацеплением.

На фиг. 1 изображено подъемно-транспортное средство в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, общий вид; на фиг. 3— башмак, общий вид.

Подъемно-транспортное средство состоит из верхней портальной рамы 1 и нижней портальной рамы 2. Между перпендикулярно установленными рамами 1 и 2 размещена приводная каретка 3, соединенная с рамой 2 посредством реечного зацепления 4.

Каретка 3 может перемещаться вдоль портальной рамы 1 за счет реечного зацепления 5. Нижняя портальная рама 2 снабжена направляющей 6, закрепленной между ее опорам, на которой подвижно установлен исполнительный орган 7, например электроталь, который осуществляет монтаж элементов 8 водоохладительного устройства градирен. Портальные рамы 1 и 2 выполнены с телескопическими опорами 9, опираюи1имися на башмаки 10, выполненными с фиксирующими щеками 11.

Подъемно-транспортное средство работает следующим образом.

Водоохладительное устройство градирен монтируют на ортогонально расположенной сетке колонно-балочного каркаса с постоянными размерами ячеек.

Смонтированное на верхнем ярусе каркаса подъемно-транспортное средство опирается башмаками 1О портальных рам 1 и 2 на взаимно перпендикулярные балки каркаса. Рабочий исполнительный орган 7, 15 принимая монтируемые элементы 8 на нулевой отметке, поднимает их и устанавливает в рабочее положение, перемещаясь по мере надобности по направляющей 6 вдоль портальной рамы 2, осуществляя таким образом линейный монтаж элементов в пределах портальной рамы 2. Затем включается привод передвижения портальной рамы 2 по зацеплению 4 и она, перемещаясь вдоль каретки 3, занимает второе конечное положение. Исполнительный орган 7 произ2S водит монтаж элементов 8 в следующих ячейках. Закончив монтаж в этой зоне, включается привод перемещения каретки 3 по зацеплению 5, и каретка 3 вместе с портальной рамой 2 переходит во второе

ЗО конечное положение относительно рамы 1.

Цикл повторяется. После окончания монтажа ячеек водоохладительного устройства, охватываемых зоной действия портальной рамы !, она перемещается. на следующую линию монтажа. Во время всех перемещений у движущихся портальных рам 1 и 2 телескопические опоры 9 поднимаются и после окончания перемещения вновь выставляются на соответствующих балочных опорных поверхностях. Погрешности в установке портала, неточности в крайних фиксиро4О ванных положениях портальных рам 1 и 2 компенсируются за счет перемещения фиксирующих щек 11.

Экономический эффект от использова45 ния предлагаемого устройства составляет

237 тыс. руб. в год.

1125182

Фиг2

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 8415/15

Составитель Н. С-.ргоян

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемно-транспортное средство Подъемно-транспортное средство Подъемно-транспортное средство 

 

Похожие патенты:
Наверх