Предохранительное устройство для элементов стрелочного перевода

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, содержащее примыкающие к шейке рельса бруски, сужающиеся в плане в сторону движения транспортного средства, верхняя плоскость которых выполнена на уровне рабочей поверхности головки рельса с наклонным со стороны движения транспортного средства участком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты от поломок элементов стрелочного перевода при любом направлении движения, бруски установлены на каждом рельсе прямолинейного и криволинейного участков пути перед остряками и крестовиной стрелочного перевода, при этом рельс охвачен каждым бруском с двух сторон, а брусок выполнен с продольными направляющими ребрами верхней плоскости и с канавкой для прохода реборды колеса, при этом высота продольного направляющего ребра с наружной стороны колеи больше высоты реборды колеса. (Л to сд оо ю ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1125325

ЗС50 Е 01 В 7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ авиа. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3580731/29-11 (22) 18.04.83 (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) Н. Б. Арастенков и Э. Д. Башлаев (53) 625. 151.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 509680, кл. Е 01 В 7/20, 15.07.74. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, содержащее примыкающие к шейке рельса бруски, сужающиеся в плане в сторону. движения транспортного средства, верхняя плоскость которых выполнена на уровне рабочей поверхности головки рельса с наклонным со стороны движения транспортного средства участком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты от поломок элементов стрелочного перевода при любом направлении движения, бруски установлены на каждом рельсе прямолинейного и криволинейного участков пути перед остряками и крестовиной стрелочного перевода, при этом рельс охвачен каждым бруском с двух сторон, а брусок выполнен с продольными направляющими ребрами верхней плоскости и с канавкой для прохода реборды колеса, при этом высота продольного направляющего ребра . с наружной стороны колеи больше высоты реборды колеса.

1125325

Изобретение относится к стационарным устройствам для защиты элементов стрелочного перевода от разрушения колесами сошедшего с рельсов состава (вагонетками, локомотивами) и может быть использовано преимущественно в горнодобывающей промышленности.

Известно предохранительное устройство для элементов стрелочного перевода, содержащее примыкаюшие к шейке рельса бруски, сужающиеся в плане в сторону движения транспортного средства, верхняя плоскость которых выполнена на уровне рабочей поверхности головки рельса с наклонным со стороны движения транспортного ередства участком (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно защищает от поломок отдельные элементы стрелочного перевода не во всех направлениях схода колес.

Цель изобретения — повышение надежности защиты от поломок элементов стрелочного перевода при любом направлении движения.

Указанная цель достигается тем, что в предохранительном устройстве для элементов стрелочного перевода, содержащем примыкающие к шейке рельса бруски, сужающиеся в плане в сторону движения транспортного средства, верхняя плоскость которых выполнена на уровне рабочей поверхности головки рельса с наклонным со стороны движения транспортного средства участком, бруски установлены на каж..ом рельсе прямолинейного и криволинейного участков пути перед остряками и крестовиной стрелочного перевода, при этом рельс охвачен каждым бруском с двух сторон, а брусок выполнен с продольными направляющими ребрами верхней плоскости и с канавкой для прохода реборды колеса, при этом высота продольного направляющего ребра с наружной стороны колеи больше высоты реборды колеса.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство с возможными вариантами схода колес подвижного состава, вид сверху;. на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из брусокв 1, охватывающих рельсы 2 с наружной и внутренней стороны, с наклонными участками 3 в сторону движения подвижного состава и горизонтальными верхними плоскостями 4, выполненными на уровне головки 5 рельса

2. Бруски 1 по наружным краям имеют продольные направляющие ребра 6 и 7 для смещения колес 8 к головке 5 рельса 2. Горизонтальная верхняя плоскость 4 бруска

1 с внутренней стороны рельса 2 выполнена с продольной канавкой 9 для реборды колеса 8 и безударного прохода через устройство колес 8 не сошедшего с рельсов 2 подвижного состава. Высота продольных направляющих ребер 7 брусков 1 с наружной стороны рельсов 2 и глубина канавки

9 с внутренней стороны рельсов больше высоты реборды колеса 8 подвижного состава.

Для большей жесткости устройство имеет поперечные ребра 10. Устройство может быть выполнено с основанием ll, охватывающим подошву рельса, и закреплено на нем с помощью клиньев 12. Бруски в плане выполнены сужающимися в сторону движения транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Колеса 8 колесной пары подвижного состава ребордами наезжают на наклонный участок 3 бруска 1. Поднимаясь по наклонному участку 3, одно из колес 8 колесной пары вагонетки своей боковой поверхностью вступает в контакт с продольным направляющим ребром 7 бруска с внешней стороны рельса. Перемещаясь вверх вдоль продольного направляющего ребра 7, сужаюшегося к головке 5 рельса 2 бруска 1, колесо 8 поднимается на горизонтальную верхнюю плоскость 4 и его реборда постепенно смещается в продольную канавку 9, занимая свое эксплуатационное положение. Жестко связанное с ним второе колесо 8 колесной пары перемещается по наклонному участку 3 и горизонтальной верхней плоскости бруска с внутренней стороны другого рельса и одновременно также устанавливается в эксплуатационное положение.

Предлагаемое устройство просто по конструкции и в изготовлении, легко в установке и надежно в эксплуатации, позволяет повысить надежность защиты всех элементов стрелочного перевода при движении состава с любого направления и при сходе колес подвижного состава в любом положении.

1125325

Составитель Л. Разина

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 8449/22 Тираж 5l8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство для элементов стрелочного перевода Предохранительное устройство для элементов стрелочного перевода Предохранительное устройство для элементов стрелочного перевода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов промьшленных железных дорог

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано для дистанционного контроля стрелочных переводов с целью определения целостности формы их остряка. Контроль формы остряка 1 стрелочного перевода осуществляют в отведенном от рамного рельса 2 положении. Для этого заводят поток излучения от источника 10, например светодиода, в световод 9. В этом положении зазор между остряком и магнитопроводом с магнитом минимален и величина магнитного потока у торца трубки 5 чувствительного элемента значительна, поэтому магнитная жидкость 6 находится в верхней части трубки, притягиваясь к магнитопроводу 4. В прижатом к рамному рельсу 2 состоянии остряка 1 указанный зазор будет максимален, и магнитная жидкость 6 будет находиться в нижней части трубки 5, обнажая сердцевину 7, с которой на участке L удалена оболочка 8. Удаление оболочки вызывает контакт поверхности сердцевины 7 с окружающей ее в трубке 5 средой. Закрывание сердцевины жидкостью уменьшает рассеяние идущего по световоду 9 потока излучения, а открывание - увеличивает рассеяние через разреженный в трубке воздух. Выкрашивание остряка 1 или его излом приведут к увеличению зазора между последним и магнитом 3, что вызовет уменьшение магнитного потока и перемещение магнитной жидкости 6 под действием силы гравитации вниз. При этом рассеяние потока излучения увеличится, что повлечет изменение электрического сигнала на выходе фотоприемника 11. Полученный сигнал посредством усилителя 12 и преобразователя 13 трансформируют в логический, который свидетельствует о нарушении формы остряка. В результате повышается надежность контроля формы остряка стрелочного перевода, расширяются функциональные возможности и повышаются эксплуатационные характеристики устройства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для удаления постороннего материала с участка стрелочного перевода рельсового пути. Устройство участка стрелочного перевода рельсового пути для удаления постороннего материала прочно скрепляет и устойчиво фиксирует форсунки на нижней части рельса без обработки самого рельса. Устройство (100) участка стрелочного перевода рельсового пути имеет остряки (502), которые могут перемещаться для контакта с рамными рельсами (501) участка стрелочного перевода (800) и отодвигаться от них, и удаляющее посторонний материал, оказавшийся между рамным рельсом (501) и остряком (502). Труба содержит ряд форсунок (110), через которые подается сжатый воздух для удаления постороннего материала. Труба содержит плотно прилегающую конструкцию, посредством которой труба за счет ее упругой деформации плотно прилегает к боковой поверхности рамного рельса (501), противоположной остряку (502). Достигается возможность прочного крепления и устойчивой фиксации форсунок на шейке рельса без обработки самого рельса. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройству для удаления инородного материала для использования в стрелочном переводе и к способу установки этого устройства. Устройство Y1 для удаления инородного материала для использования в стрелочном переводе X1 предусмотрено с рамным рельсом 100 и остряком 200. Устройство Y1 для удаления инородного материала предусмотрено с входным элементом 4, включающим в себя входной канал 44, причем входной элемент 4 проходит в направлении ширины рамного рельса 100 в области ниже, чем нижняя поверхность B1 рамного рельса 100, и соединительной частью 22, включающей в себя канал 22c сообщения для сообщения между сопловой частью 21, которая впрыскивает вещество, удаляющее инородный материал, в пространство между рамным рельсом 100 и остряком 200, и входным каналом 44. Соединительная часть 22 соединена с одной концевой частью 41 входного элемента 4 в области ниже, чем нижняя поверхность B1 рамного рельса 100. Другая концевая часть 42 входного элемента 4, расположенная снаружи нижней поверхности B1 рамного рельса 100 при виде сверху в плане, выполнена так, чтобы оператор мог удерживать одну концевую часть 41 в состоянии, в котором одна концевая часть 41 не выпадает из соединительной части 22. В результате достигается упрощение конструкции без снижения эффективности ее работы. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх