Рабочий орган роторного экскаватора

 

1. РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий роторное колесо с ковшами, передние проушины каждого из которых связаны с ротором шарниром, а задние - с ротором, предварительно сжатым упруго демпфирующим элементом, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса копания, связь передних проушин ковшей с ротором выполнена из шарнирных тяг, а связь упругодемпфирующего элемента с задней проушиной каждого из ковшей - из рычага, один конец которого жестко связан с упругодемпфирующим элементом, а другой шарнирно связан с ковшом. 2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что предварительно сжатый упругодемпфирующий элемент выполнен в виде торсионного вала.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1125335 А зло Е 02 F 3 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Г .ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .:,:

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3635573/29-03 (22) 07.06.83 (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) В. В. Писаренко, В. М. Бух, В. К. Трофимов, А. И. Павленко и Н. И. Степаненко (71) Государственный научно-исследователь ский и проектный институт угольной промышленности «УКРНИИПРОЕКТ» (53) 621.879.48 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 440477, кл. F 02 F 5/08, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3462666. кл. Е 02 F 3/24, 1982. (54) (57) 1. РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий роторное колесо с ковшами, передние проушины каждого из которых связаны с ротором шарниром, а задние — с ротором, предварительно сжатым упруго демпфирующи м элементом, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса копания, связь передних проуши н ковшей с ротором выполнена из шарнирных тяг, а связь упругодемпфирующего элемента с задней проушиной каждого из ковшей — из рычага, один конец которого жестко связан с упругодемпфирующим элементом, а другой шарнирно связан с ковшом.

2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что предварительно сжатый упругодемпфирующий элемент выполнен в виде торсионного вала.

i >5335

Изобретение относится к экскавационным машинам непрерывного дсйствия и может быть использовано В роторных экскаваторах, предназначенных для экскавации крепких горных пород.

Известен рабочий орган роторного экскаватора. Включаюц1ий роторное колесо с ковшами, передние проушины каждого из которых шарнирно связаны с ротором, ограничители поворота и упругие элементы (!).

Недостаток рабочего органа за ключается в нестабильности нагрузки в механизме привода вращения и низкой производительности.

Наиболее б

Недостаток известного рабочего органа заключается в изменении угловой ориентации зубьев, что отри!(ательно сказывается иа стружк««тделении и приводит к увеличению энергоемкости копания.

Цель изобретения -- снижение энергоемкости процесса копания.

Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе роторного экскаватора включающем роторное колесо с ковшами, передние проушины каждого из которых связаны с ротором шарниром, а задние - с ротором, предварительно сжатым упругодемпфирующим элементом, связь передних проушин ковшей с ротором выполнена из шарнирных тяг, а связь упругодемпфирующего элемента с задней проушиной каждого из ковшей — из рычага, один конец которого жестко связан с упругодемпфирующим элементом, а другой шарнирно связан с ковшом.

При этом предварительно сжатый упругодемпфирующий элемент выполнен в виде торсионного вала.

На фиг. изображен рабочий орган, общий вид; иа фиг. 2 — то же,вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4— вид Б на фиг. 2.

Рабочий орган включает рабочее колесо ! с ковшами 2, установленными передними проушинами на шарнирных тягах 3, задними проушинами на рычаге 4, причем длина каждой шарнирной тяги 3 равна длине рычага 4. Рычаг 4 жестко связан с упругодемпфирующим элементом 5, выполненным, например, в Вид» торсионного вала. предварит< льио закрученного от свободиог<) состояния 1<а угол <)< при пом«щи звена 6 и за. фиксир«ванного у<и<рами 7 и 8. Шариир<<ые ти<и 3 свобо.шо вращаю<(и на осsrx <<, ж(«; h«:1 Кр<. пл«1!1! ых В прав«м 1 О и л(В(><я

55! ободах рабочего колеса !. Торсионный вал 5 жестко закреплен на правом ободе

10 и может свободно вращаться в подшипнике 12, закрепленном на левом ободе 11.

Рабочий орган работает следующим образом.

Предварительная закрутка торсионного вала 5 <,упругодемпфирующего элемента) обеспечивает необходимую зависимость силы сопротивления F, отходу ковша 2 от стационарного положения, конкретно от углового перемещения 1Р шарнирных тяг

3 и рычага 4. При этом устанавливается предельно допустимый уровень действия сил копания, т.е. область нечувствительности упругодемпфирующего элемента 5 к силовому воздействию. При этом сила сопротивления F, равна

Fc (уч» где — сила упругого сопротивления предварительно закрученного упругодемпфирующего элемента.

При перегрузке, т.е. когда сила копания

Р превышает силу сопротивления F, ковш

2, воздействуя на рычажное устройство (шарнирные тяги 3 и рычаг 4), отходит назад, одновременно опускаясь в разгрузочное окно рабочего колеса 1. При этом угловая ориентация зубьев практически не изменяется, что определяет повышение надежности работы зубьев, а при работе зубьев на меньшем радиусе снижаются нагрузки на привод рабочего органа. Такое уменьшение нагрузок хотя и носит кратковременный характер, но в целом ведет к снижению энергоемкости процесса экскавации. В то же время следствием уменьшения толщины стружки также является уменьшение нагрузки до допустимого уровня, т.е. происходит стабилизация нагружения рабочего оборудования.. Предельному отходу ковша 2 при перегрузке соответствует его выход из зацепления с забоем при максимальной паспортной толщине стружки S.

При этом звено 6 упирается в упор 8. Кратковременные импульсные перегрузки гасятся упругодемпфирующим элементом 5. Размеры шарнирных тяг 3 и рычага 4 и «х установка подобраны таким образом, что при воздействии на них ковша 2, отходящего при возрастании силы P более силы сопротивления Fc, обеспечивается неизменяемость углов резания зубьев и их ориентации.

Предлагаемое устройство обеспечивает снижение энергоемкости и повышение надежности зубьев, а также позволяет уменьшить лоличество отказов на раб<ием орган»

СВЯЗаl! НЫХ С Г!«ЛОМ КЛ МИ К«В1, lloB»11!«ии<«сг«,1;«1„ту(ilа1!ИОНН()И !1РОИзн«1И 1«ЛЬ!!««""1

A-A

Составитель Л. Котельникова

Редактор Г. Лушникова Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк

Заказ 8461/23 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ПГ1П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочий орган роторного экскаватора Рабочий орган роторного экскаватора Рабочий орган роторного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, в частности, к рабочим органам роторных экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочим органам машин непрерывного действия

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочим органам роторных траншейных экскаваторов, и может быть использовано при отрывке траншей под магистральные трубопроводы в крепких и мерзлых грунтах

Изобретение относится к строительству, конкретно к рабочим органам землеройных машин, предназначенных для рытья траншей с откосами

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в роторных экскаваторах и других землеройных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению и может быть использовано для рытья в песчаных, глинистых и суглинистых грунтах приямков и траншей под различные инженерные коммуникации

Изобретение относится к роторным экскаваторам и может быть применено в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности
Наверх