Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

ГОЛОВКА; ЦШШНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ сцентральным SU

ае (и) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Numb

PECflYEiËÈН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCNOMV СВИДЕТЕ/ВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblYMA (21) 3447571/25-06 (22) 03.06.82 (46) 23.11.84. Бюл. Р 43 (72) В.В. Панов, М.Г. Акимов, Ю.С. Мосин, А.И, Астахов и В.И. Лопухин (71) Владимирский политехнический институт и Тульский машиностроительный завод им. В.М. Рябикова (53) 621.43.052(088.8) (56) 1. Патент ФРГ У 1213168, кл. F 02 F, опублик. 1967. (54)(57) ГОЛОВКА, ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с центральным

3(5g F 02 F 1/06 F 01 F 1/02 отверстием под свечу зажигания, ребрами воздушного охлаждения, сходящимися к центральному отверстию под свечу зажигания, и центральным ребром, ось которого совпадает с осью отверстия, отличающаяся тем, что, с целью снижения теплонапряженности, угал схождения ребер в направлении от входа воздушного потока к центральному отверстию выполнен равньм 7 — 10, а угол расхождения от последнего к выходу 4 — 6 по отношению к центральному ребру воз,душного охлаждения.

99 2 расположено вдоль потока охлаждающего воздуха (на фиг. 1 направление . движения воздушного потока показано стрелками).

Ребра 5-18 расходятся от отверстия 3 под свечу 4 зажигания навстречу потоку охлаждающего воздуха под .углом 7-10, при зтом ребра 5-11 расходятся в одну сторону, а ребра

12-18 — в другую относительно ребра 1. Ребра 1,5 и 12 имеют разрывы для размещения свечи 4 зажигания,: для подачи охлаждающего воздуха в зону расположения свечи 4 зажигания служат каналы между ребрами 6 и 12. Расстояние между зтими ребрами в зоне свечи 4 зажигания минимальное и постепенно оно увеличивается по мере удаления от центра как навстречу, так и в направлении потока охлаждающего воздуха.

При работе двигателя охлаждающий воздух вентилятором подается в межреберные каналы.

При движении .воздуха по каналам между ребрами 1 и 5, 5 и 6, 1 и 12,.

12 и 13 и т.д. периферии к свече зажигания скорость его постепенно возрастает (вследствие сужения каналов), имея максимальную величину в зоне расположения свечи 4 зажигания, а за- . тем она постепенно уменьшается по мере двюкения воздуха, от центра головки к ее периферии соответственно изменяется и теплоотдача от ребер охлаждения 5-18 к воздуху — наибольший теплоотвод осуществляется в центральной, наиболее нагретой части головки и от свечк 4 зажигания. При удалении от центра головки теплоотвод уменьшается. Поскольку уровень температур .грловки от ее центра к периферии также уменьшается, то в результате указанного расположения ре- бер охлаждения выравнивается поле температур головки по всей ее площади, чем достигается как общее снюкение теплонапряженности головки до

1,15-1,2 pas,.так и выравнивание.тем- . ператур по всей площади головки до

1,6-1,8 раза по сравнению с известной головкой.

11253

Центральное прямолинейное ребро 1 охлаждения, .проходящее через центр 2, отверстия 3 под свечу 4 зажигания, Изобретение относится к машиностроению,.а именно двигателестроенню, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. 5

Известна головка цилиндра двига:теля внутреннего сгорания с центральным отверстием под свечу зажигания, ребрами воздушного охлаждения, сходящимися к центральному отверстию под 10 свечу зажигания, и центральным ребром, ось которого совпадает с осью отверстия $13.

В известном устройстве расстояние между ребрами охлаждения по длине 15 головки цилиндра уменьшается в направлении движения воздушного потока.

В результате скорость движения охлаждающего воздуха в межреберных каналах головки постепенно увеличивает- 20 ся от входа к центральному отверстию и от последнего — к выходу, что приводит к соответствующему изменению

I теплоотвода-от головки. Однако неоптимальное схождение н расхождение 25 охлаждающих ребер приводит к неравномерности распределения температурного поля и высоким термическим напряжениям головки, а также к перегреву свечи зажигания. 30

Цель изобретения — снижение тепло-. напряженности головки цилиндра . двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в головке цилиндра двигателя 3S внутреннего сгорания с центральньач отверстием под свечу зажигания, ребрами воздушного охлаждения, сходящи i мися к центральному отверстию нод свечу зажигания, и центральным реб- 40 ром, ocr которого совпадает с осью отверстия, угол схождения ребер в направлении от входа воздушного потока к центральному отверстию выполнен равным 7-10, а угол расхожде-,ц5 ния от последнего к выходу 4-6 по отношению к центральному ребру воз душного охлаждения.

На фиг. 1 изображена головка .ци-: линдра двигателя внутреннего сгора-, ния, вид сверху; на фиг. 2 -. разрез

А-А на фиг. 1; на фнг. 3 - разрез

Б-Б на фиг. 1 °

Таким образом, .использованйе изобретения .позволяет.снизить:теплонапряженность и увеличить равномерность распределения температур в головке цилиндра двигателя внутреннего сго- рания с воздушньи охлаждением.

1125399

1125399

ВНИКНИ Заказ 85 1 1/26 Тираж 523 ПодаасйоВ

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх