Способ ввода рельсовой плети бесстыкового пути в режим эксплуатации

 

Способ ввода рельсовой плети бесстыкового пути в режим эксплуатации, включающий приемы по ослаблению связей рельсовой плети с основанием, разрезанию плети на отрезки, разрядке температурных напряжений на каждом отрезке плети, свариванию указанных отрезков в плеть и прикреплению ее к основанию в направлении от концов к середине, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения трудозатрат и повышения качества, разрезание рельсовой плети на отрезки производят перед ослаблением ее связей с основанием, а разрядку температурных напряжений производят путем последовательного ослабления указанных связей в направлении от первого отрезка плети к последнему, а на последнем - в обратном направлении и отвода в сторону конца каждого предыдущего отрезка плети по отношению к началу каждого последующего ее отрезка, при этом в процессе указанного прикрепления плети к основанию дополнительно крепят к последнему зоны сварки отрезков плети.

Изобретение относится к содержанию рельсовых плетей бесстыкового пути. Известен способ ввода рельсовой плети бесстыкового пути в режим эксплуатации, включающий приемы по ослаблению связей рельсовой плети с основанием, разрезанию плети на отрезки, разрядке температурных напряжений на каждом отрезке плети, свариванию указанных отрезков в плеть и прикреплению ее к основанию в направлении от концов к середине [1] При этом удаляют из пути, по меньшей мере, один из отрезков и укладывают на его место временный уравнительный рельс, а разрезка плети и подготовка к укладке временного уравнительного рельса осуществляется во время освобождения отрезков плети от закрепления и вывески их на катучие опоры, т.е. во время разрядки напряжений в этих отрезках плети, а укладка временного рельса производится при закреплении плети. Недостаток этого способа заключается в том, что после производства указанных работ необходимо вновь удалить из пути временные уравнительные рельсы и соединить сваркой отрезки плети между собой с тем, чтобы опять получить плеть длиной, равной длине ее до разрезки. Выполнение работ по удлинению отрезков плети требуют больших трудовых затрат, представления дополнительного "окна" в движении поездов. Кроме того, неэкономно расходуется металл рельсов из-за сварки большого числа стыков и удаления из пути концевых участков промежуточных плетей с болтовыми отверстиями длиной около 1 м каждый. Указанные недостатки снижают эффективность способа. Цель изобретения повышение эффективности способа путем сокращения трудозатрат и повышения качества пути. Для достижения этой цели в способе ввода рельсовой плети бесстыкового пути в режим эксплуатации, включающем приемы по ослаблению связей рельсовой плети с основанием, разрезание плети на отрезки, разрядку температурных напряжений на каждом отрезке плети, сваривание указанных отрезков в плеть и прикрепление ее к основанию в направлении от концов к середине, разрезание рельсовой плети на отрезки производят перед ослаблением ее связей с основанием, а разрядку температурных напряжений производят путем последовательного ослабления указанных связей в направлении от первого отрезка плети к последнему, а на последнем в обратном направлении и отвода в сторону конца каждого предыдущего отрезка плети по отношению к началу каждого последующего ее отрезка, при этом в процессе указанного прикрепления плети к основанию дополнительно крепят к последнему зоны сварки отрезков плети. На чертеже изображена схема направления разрядки напряжений в отрезках плети. Способ ввода рельсовой плети бесстыкового пути в режим эксплуатации заключается в том, что разрезают плеть на отрезки 1, 2, 3, 4 и 5. К плети с обеих сторон примыкают уравнительные рельсы 6. В направлениях, показанных стрелками А, на каждом отрезке плети ослабляют связи их с основанием, т.е. в направлении от отрезка 1 к отрезку 5, а на последнем в обратном направлении. Затем снимают рельсовые скрепления на концах 7 каждого предыдущего отрезка плети по отношению к концам 8 каждого последующего ее отрезка и приложением поперечного усилия к концам 7, освобожденным от скреплений, отводят их в сторону. При этом производится разрядка напряжений в отрезках плети за счет перемещения концов 7 в направлениях стрелок А. После этого прикладывают поперечные усилия к серединам отогнутых концов 7 отрезков 1-4 плети и перемещают их до тех пор, пока они не будут состыкованы с концами 8 смежных отрезков плети, сваривают отрезки 1-5 плети между собой, а затем одновременно прикрепляют плеть к основанию на участках сварки ее отрезков и на каждом отрезке в направлении от концов его к середине. Способ ввода рельсовой плети бесстыкового пути в режим эксплуатации обеспечивает сокращение трудозатрат, экономию металла, т.е. более эффективен.

Формула изобретения

Способ ввода рельсовой плети бесстыкового пути в режим эксплуатации, включающий приемы по ослаблению связей рельсовой плети с основанием, разрезанию плети на отрезки, разрядке температурных напряжений на каждом отрезке плети, свариванию указанных отрезков в плеть и прикреплению ее к основанию в направлении от концов к середине, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения трудозатрат и повышения качества, разрезание рельсовой плети на отрезки производят перед ослаблением ее связей с основанием, а разрядку температурных напряжений производят путем последовательного ослабления указанных связей в направлении от первого отрезка плети к последнему, а на последнем в обратном направлении и отвода в сторону конца каждого предыдущего отрезка плети по отношению к началу каждого последующего ее отрезка, при этом в процессе указанного прикрепления плети к основанию дополнительно крепят к последнему зоны сварки отрезков плети.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх