Привод колес транспортного средства

 

ПРИВОД КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий главную передачу, включающую ведущую и ведомую шестерни, и дифференциал с исполнительным механизмом его блокировки, расположенные в отдельных отсеках картера ведущего моста, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик привода, дифференциал и исполнительный механизм его блокировки установлен в отдельных отсеках, выполненных в противоположно размещенных полуосевых рукавах, присоединяемых к картеру главной передачи ведущего моста. (Л ю G5 о: О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зцд В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3621962/27-11 (22) 15.07.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) А. Т. Скойбеда, А. А; Боталенко и Н. И. Ящук (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-587 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 386786, к,р. В 60 К 17/20, 1973.

2. Лефаров А. Х. Дифференциалы автомобилей и тягачей. М., «Машиностроение», 1972, с. 43, рис. 20.

ÄÄSUÄÄ 1126466 A (54) (57) ПРИВОД КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий главную передачу, включающую ведущую и ведомую шестерни, и дифференциал с исполнительным механизмом его блокировки, расположенные в отдельных отсеках картера ведущего моста, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик привода, дифференциал и исполнительный механизм его блокировки установлен в отдельных отсеках, выполненных в противоположно размещенных полуосевых рукавах, присоединяемых к картеру главной передачи ведущего моста.

1 126466

Изобретение относится к колесным транспортным средствам.

Известен привод колес транспортного средства, содержащий главную передачу, установленную в корпусе привода, дифференциал с коническими колесами, исполнительный механизм блокировки дифференциала, выполненный в виде фрикционной муфты, блокирующей дифференциал (1).

Однако в данном устройстве главная передача и дифференциал установлены в.общем корпусе, что не позволяет производить монтаж и демонтаж дифференциала без нарушения регулировок главной передачи.

Известен привод колес транспортного средства, содержащий главную передачу, включающую ведущую и ведомую шестерни, и дифференциал с исполнительным механизмом его блокировки, расположенные в отдельных отсеках картера ведущего моста (2).

Однако известный привод характеризуется сложностью конструкции. Наличие двух главных передач вызывает дополнительные затраты при установке, регулировке и ремонте механизмов привода, ухудшает эксплуатационную технологичность. Требуется высокая точность изготовления деталей.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе колес транспортного средства, содержащем главную передачу, включающую ведущую и ведомую шестерни, и дифференциал с исполнительным механизмом его.блокировки, расположенные в отдельных отсеках картера ведущего моста, дифференциал и исполнительный механизм его блокировки установлены в отдельных отсеках, выполненных в противоположно размещенных полуосевых рукавах, присоединяемых к картеру главной передачи ведущего моста.

На фиг. 1 изображен привод, разрез по полуосям, в котором дифференциал и исполнительный механизм его блокировки расположены в отдельных отсеках корпуса, выполненных в противоположных полуосевых рукавах; на фиг. 2 — то же, в общем отсеке корпуса.

Привод колес транспортного средства содержит главную передачу 1, состоящую из ведущей 2 и ведомой 3 шестерен. Главная передача расположена в отсеке 4 картера 5. На валу 6 установлена ведомая шестерня 3 главной передачи, водило 7 дифференциала 8 и полумуфта 9 исполнительного механизма 10. Дифференциал 8 установлен в отсеке 11 рукава 12. Ис полнительный механизм 10 установлен в отсеке 13 рукава 14. На полуосях 15 и 16 установлены полуосевые шестерни 17 и 18,. находящиеся в зацеплении с сателлитами 19 и 20.

Исполнительный механизм может быть выполнен в виде фрикционной (фиг. 1), кулачковой (фиг. 2) или любой из извести ы х типов муфт.

Если исполнительный механизм прост по устройству и имеет малые размеры (фиг. 2), то дифференциал и исполнительный механизм могут быть расположены в одном отсеке рукава.

Управление исполнительным механизмом блокировки дифференциала. может быть осуществлено автоматически или вручную.

Привод работает следующим образом.

Ведомая шестерня.3 главной передачи 1 вращает водило 7 дифференциала 8, а через сателлиты 19 и 20 приводятся во вращение полуоси 15 и 16.

При разблокировании дифференциала 8 крутящий момент делится поровну между полуосями 15 и 16, таким образом обес30 печивается дифференциальный эффект.

При включении исполнительного механизма 10 водило 7 дифференциала 8 блокируется с полуосью 15.

При необходимости технического обслуживания дифференциала 8 или исполнительного механизма 10 достаточно отсоединить рукав 12 или 14. При этом не нарушаются регулировки зацепления и под4g шипников главной передачи и не требуется повторное выполнение регулировок, что улучшает эксплуатационную технологичность межколесного привода. Это снижает трудоемкость технического обслуживания, ремонта и положительно сказывается на на4 дежности привода.

1126466

Со с та в и тел ь С. Па н крато в

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 8б15/13 Тираж 65G Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская каб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод колес транспортного средства Привод колес транспортного средства Привод колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Привод колес транспортного средства

Наверх