Мягкое пожаробезопасное сиденье

 

1. МЯГКОЕ ПОЖАРОБЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ, состоящее из огнезащитной обивки, прикрепленной к основанию, и эластичной набивки, отличающееся тем, что, с целью повышения пожарной безопасности , оно имеет металлическую сетку, установленную между основанием и набивкой с образо)ванием полости под сеткой, основание выполнено в виде металлического поддона, при этом набивка выполнена из материала, имеющего температуру плавления меньше температуры возгорания. 2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что эластичная набивка выполнена из полиамидного волокна. (Л t а 4 О5 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК за В 60 N 1/00 // А 47 С 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3335457/28-12 (22) 02.09.81 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) В. В. Махан, Е. В. Вангниц, М. С. Белан и В. В. Юрина (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 645.413 (088.8) (56) 1. Патент США № 3833951, кл. 5 — 345, 1974. (54) (57) 1. МЯГКОЕ ПОЖАРОБЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ, состоящее из огнезащит..Я0„, 1126468 A ной обивки, прикрепленной к основанию, и эластичной набивки, отличающееся тем, что, с целью повышения пожарной безопасности, оно имеет металлическую сетку, установленную между основанием и набив кой с образованием полости под сеткой, основание выполнено в виде металлического поддона, при этом набивка выполнена из материала, имеющего температуру плавления меньше температуры возгорания.

2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что эластичная набивка выполнена из полиамидного волокна.

1126468

Составитель В. Хренков

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 656 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенова

Заказ 8615/13

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и помещений, в которых установлены мягкие сиденья и где требуется строгое соблюдение противопожарных правил.

Известны мягкие пожаробезопасные сиденья, предусматривающие защиту горючей набивки от загорания и состоящие из огнезащитной обивки, выполненной из плотного тканого материала, соединенного с толстым слоем эластичного самогасящегося пенополиуретана с нанесенным слоем теплопроводного металла, прикрепленной к основанию, и эластичной набивки (11.

Недостатком таких конструкций является невысокая пожаробезопасность в случае действия мощного источника огня на поверхность сиденья, обусловленная применением горючего набивочного материала, несмотря на наличие сложной в изготовлении и дорогостоящей огнезащитной обивки.

Цель изобретения — повышение пожарной безопасности сиденья.

Поставленная цель достигается тем, что мягкое пожаробезопасное сиденье, состоящее из огнезащитной обивки, прикрепленной к основанию, и эластичной набивки, имеет металлическую сетку, установленную между основанием и набивкой с образованием полости под сеткой, основание выполнено в виде металлического поддона, при этом набивка выполнена из материала, имеющего температуру плавления меньше температуры возгорания.

В предпочтительном варианте эластичная набивка выполнена из полиамидного волокна.

Такое выполнение сиденья при возникновении загорания в помещении и повышении температуры на поверхности сиденья обеспечивает оплавления эластичной набивки и стекание ее через металлическую сетку в поддон, увеличивая воздушную теплоизолирующую прослойку между огнезащитной обивкой и набивкой. Это приводит к снижению темпа нагрева и плавления набивки и увеличению времени, необходимого для ее воспламенения.

На чертеже изображено мягкое пожаробезопасное сиденье.

Сиденье состоит из металлического основания 1, вьшолненног0 в виде поддона, металлической сетки 2, укрепленной на основание с образованием полости, набивки 3, расположенной на сетке 2, и огнезащитной обивки 4, прикрепленной к основанию.

Для придания конструкции амортизационных свойств возможно применение пружин 5, установленных в полости поддона.

Набивка 3 может быть выполнена из полиамидного волокна или других синтетических материалов, имеющих температуру плавления меньше температуры воспла25

При повышении температуры на пове ности сиденья происходит вначале плавление набивки 3 и стекание ее в металлический поддон 1, который предохраняет расплавленную набивку от соприкосновеЗО ния с открытым пламенем, которое при пожаре может быть вблизи сиденья, воздушная теплоизолирующая прослойка между обивкой 4 и набивкой 3 увеличивается и снижает интенсивность подвода тепла к набивке, что приводит к увеличению времени, необходимого для достижения температуры воспламенения набивки.

Мягкое пожаробезопасное сиденье Мягкое пожаробезопасное сиденье 

 

Похожие патенты:

Сиденье // 488583

Изобретение относится к области набивок и гарнитур и позволяет использовать гибкий меламиновый пеноматериал со стабилизированной твердостью по крайней мере 300 N при вдавливании 40% для отпечатка при изготовлении набивок

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к швейной промышленности, а именно к объемным чехлам для кресел автомобиля

Группа изобретений относится к сиденью для транспортного средства. Сиденье транспортного средства содержит панель спинки сиденья, подушку, чехол сиденья и зажим. Панель спинки сиденья содержит часть панели спинки, которая выполнена из полимерного пластинчатого элемента, и пружинную секцию спинки. Пружинная секция спинки включает в себя полимерную пружину. Полимерная пружина имеет изгибающуюся часть, образованную с волновым профилем поперечного сечения. Пружина опирается на двух концевых сторонах на раму сиденья и выполнена с двумя расположенными рядом друг с другом отверстиями и с частью для вхождения в контакт с зажимом, выполненной между двумя отверстиями. Подушка опирается на полимерную пружину. Зажим присоединен к стороне чехла сиденья и включает в себя две плечевые части, которые введены в два отверстия, с крюкообразной частью, образованной на ведущей концевой стороне каждой из двух плечевых частей. Соответствующие крюкообразные части зацеплены за указанную часть для вхождения в контакт с зажимом для прикрепления зажима к краевым частям двух отверстий. Достигается возможность легкого прикрепления чехла к полимерной пружине. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх