Подвеска сиденья транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1126469 з(д) В 60 N !/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

""чг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3629982/27-11 (22) 02.08.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) П. А. Амельченко, А. Н. Станилевич, Э. Г. Янчевский, П. П. Краток, Ф. Ф. Цыбульский и В. А. Гончаров (53) 629.113.042.2(088.8) (56) 1. Патент СССР № 583725, кл. В 60 N 1/02, опублик. 1973 (прототип). (54) (57) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая расположенные по бокам сиденья направляющие рычаги, связанные верхними концами с каркасом подушки сиденья, а нижними концами — с неподвижным основанием, демпфер, связанный с каркасом подушки и с неподвижным основанием, упругий элемент, снабженный устройством для его регулирования, а также регулируемый упор для ограничения хода каркаса подушки вверх и фиксатор упомянутого упора, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья и его компактности при обеспечении сохранения динамического хода подвески, она снабжена дополнительным рычагом, один конец которого шарнирно связан с концом демпфера, а второй — с каркасом подушки, указанный упор установлен на дополнительном рычаге с возможностью взаи-. модействия с одним из направляющих рычагов при отсутствии нагрузки на сиденье, а фиксатор установлен на дополнительном рычаге с возможностью взаимодействия с отверстиями, выполненными на каркасе подушки.

1126469

5 !

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сиденьях транспортных средств; в частности тракторов, работающих на реверсном ходу с уборочной техникой.

Наиболее близкой к изобретению по техническому решению является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая расположенные по бокам сиденья направляющие рычаги, связанные верхними концами с каркасом подушки сиденья, а нижними концами — с неподвижным основанием, демпфер, связанный с каркасом подушки и с неподвижным основанием, упругий элемент, снабженный устройством для его регулирования, а также регулируемый упор для ограничения хода каркаса подушки вверх и фиксатор упомянутого упора !1).

Данное устройство не позволяет увеличивать высоту сиденья, сохраняя величину динамического хода подвески. Подвеска сиденья для тракторов должна иметь небольшие габариты по высоте, поскольку компановка энергонасыщенных машин значительно уплотнена. Поэтому увеличение высоты сиденья за счет поворотных рычагов подвески, т. е. увеличение хода подвески, приведет к увеличению габаритов демпфера.

Цель изобретения — повышение комфортабельности сиденья и его компактности.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска сиденья транспортного средства, содержащая расположенные по бокам сиденья направляющие рычаги, связанные верхними концами с каркасом подушки сиденья, а нижними концами — с неподвижным основанием, демпфер, связанный с каркасом подушки и с неподвижным основанием, упругий элемент, снабженный устройством для его регулирования, а также регулируемый упор для ограничения хода каркаса подушки вверх и фиксатор упомянутого упора, снабжена дополнительным рычагом, один конец которого шарнирно связан с концом демпфера, а второй — с каркасом подушки, указанный упор установлен на дополнительном рычаге с возможностью взаимодействия с одним из направляющих рычагов при отсутствии нагрузки на сиденье, а фиксатор установлен на дополнительном рычаге с возможностью взаимодействия с отверстиями, выполненными на каркасе подушки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, вид сбоку (в трех положениях); на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1.

Подвеска состоит из каркаса 1 подушки, направляющих рычагов 2 и 3, неподвижного основания 4, упругих элементов 5 и 6, вы полненных в виде торсионов, зубчатой пары 7, силового полого вала 8, рычага 9 механизма регулировки упругих элементов 5

55 и 6, состоящего из регулировочного винта 10 с рукояткой 11, гидравлического демпфера 12, дополнительного рычага 13, имеющего упор !4, шарнир 15, фиксатор 16 с рукояткой и пружины 7 фиксатора.

В боковой панели каркаса 1 выполнена прорезь 18 и отверстия 19. На фиксаторе 16 установлен ограничитель 20 пружины 17.

Подвеска используется следующим образом.

Силовой вал 8 свободно вращается во втулках неподвижного основания 4 и жестко связан с рычагами 2, противоположные концы которых шарнирно соединены с каркасом 1 подушки. Рычаги 3 шарнирно соединены с основанием 4 и каркасом 1, образуя вместе с рычагами 2 параллелограммный направляющий механизм подвески сиденья.

Один конец силового вала 8 неподвижно соединен с концом торсиона 5, а противоположный конец торсиона 5 посредством зубчатой пары 7 связан с концом торсиона 6.

Противоположный конец торсиона 6 через рычаг 9 и регулировочный винт 10 соединен с основанием 4.

Демпфер 12 шарнирно соединен одним концом с основанием 4, а вторым — с концом дополнительного рычага 13, шарнирно закрепленным на каркасе 1 подушки. На рычаге 13 неподвижно закреплен упор 14, выполненный в виде штифта, взаимодействующего с нижней поверхностью стержня одного из рычагов 3. Упор 14 пропущен через прорезь 18.

В рычаге 13 установлен фиксатор 16, на одном конце которого установлена рукоятка, а второй конец установлен в одном из отверстий 19, выполненном в панели каркаса 1. Отверстия 19 расположены по дуге окружности с центром, лежащим на оси шарнира 15 дополнительного рычага 13.

Фиксатор 16 поднружинен относительно рычага 13 пружиной 17.

Чтобы установить сиденье в требуемое положение по высоте в зависимости от роста водителя, необходимо сесть на сиденье, в результате чего рычаги 2 и 3, преодолевая сопротивление торсионов 5 и 6, поворачиваются на некоторый угол по часовой стрелке, а упор 14 теряет. контакт с рычагом 3. Затем с помощью рукоятки следует вывести фиксатор 16 из зацепления с каркасом 1, повернуть дополнительный рычаг 13 по часовой стрелке (для установки сиденья в более низкое положение), либо против часовой стрелки (для установки сиденья в более высокое положение) и фиксатором 16 зафиксировать рычаг

13 в соответствующем положении. После этого с помощью регулировочного винта 10 необходимо отрегулировать крутя.ций момент торсионев по массе оператора таким образом, чтобы ход подвески GT положения, ограниченного упором 14, до статического

1126469

Составитель Ю. Кудинов

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 8615/13 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 положения под нагрузкой составлял примерно половину динамического хода.

Независимо от положения ненагруженного сиденья по высоте демпфер 12 занимает примерно одно и то же положение, что обеспечивает сохранение динамического хода подвески при регулировках сиденья по высоте и позволяет использовать малогабаритный демпфер при сравнительно больших перемещениях каркаса 1 (фиг. 1).

Предлагаемый малогабаритный демпфер в значительно меньшей степени изменяет свой угол наклона к горизонту при колебаниях сиденья по сравнению с длинноходовым демпфером, что обеспечивает эффективное гашение колебаний, а следовательно, повышает комфортабельность сиденья. Предлагаемое устройство намечается использовать в конструкции пропашного трактора с реверсивным постом управления. Реализация предлагаемой подвески сиденья направлена на улучшение условий труда водителей, повышение производительности труда, повышение технико-эстетических показателей тракторов.

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх