Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом, сливной - с гидробаком и рабочими гйдролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота, связанным с управляемыми колесами,. отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения и облегчения условий труда водителя, она снабжена насос-мотором , кинематически связанным с рулевым колесом, двумя гидроаккумуляторами и двухпозицибнным трехлинейным гидрораспоеделителем, .каждая из двух линий когорого соединена с гидроаккумулятором и соответствующей полостью насос-мотора , а третья линия - с напорной гидролинией гидронасоса, причем двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель кинематически связан с управляемыми § колесами с возможностью соединения всех (Л его линий при нейтральном положении управляемых колес. ю О5 4 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

„„SU„„1126483 з(д) В 62 D 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3585339/27-11 (22) 29.04.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) В. И. Субботин, A. С. Дурманов, В. В. Кузенков, И. Н. Насекин и Н. Н. Лубяной (71) Подмосковный филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 333814, кл. В 62 З 5/06, 1973 (прототип). (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом, сливной — с гидробаком и рабочими гидролиниями — с исполнительным гидроцилиндром поворота, связанным с управляемыми колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения и облегчения условий труда водителя, она снабжена насос-мотором, кинематически связанным с рулевым колесом,,двумя гидроаккумуляторами и двухпозиционным трехлинейным гидрораспоеделителем, .каждая из двух линий -когорого соединена с гидроаккумулятором и соответствующей полостью насос-мотора, а третья линия — с напорной гидролинией гидронасоса, причем двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель кинематически связан с управляемыми колесами с возможностью соединения всех его линий при нейтральном положении управляемых колес.

1126483

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортных средств.

Известна гидравлическая система рулевого управления транспортного- средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом, сливной — с гидробаком и рабочими гидролиниями — с исполнительным гидроцилиндром поворота, связанным с управляемыми колесами (1).

Недостатками известной системы являются низкая устойчивость прямолинейного движения транспортного средства и отсутствие возврата управляемых колес в нейтральное положение от действия стабилизирующего момента.

Цель изобретения — повышение устойчивости прямолинейного движения и облегчения условий труда водителя.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом, сливной — с гидробаком и рабочими гидролиниями — с исполнительным гидроцилиндром поворота, связанным с управляемыми колесами, снабжена насос-мотором кинематически связанным с -рулевыми колесами, снабжена насосмотором кинематически связанным с рулевым колесом, двумя гидроаккумуляторами и двухпозиционным трехлинейным гидрораспределителем, каждая из двух линий которого соединена с гидроаккумулятором и соответствующей полостью насос-мотора, а третья линия — с напорной гидролинией гидронасоса, причем двухпозиционный трех линейный гидрораспределитель кинематически связан с управляемыми колесами с возможностью соединения всех его линий при нейтральном положении управляемых колес.

На чертеже изображена гидравлическая схема предлагаемой гидравлической системы.

Гидравлическая система содержит гидравлический рулевой механизм 1, кинематически связанный с рулевым колесом 2 и гидравлически соединенный напорной гидролинией 3 с гидронасосом 4, сливной гидролинией 5 с гидробаком 6 и рабочими гидролиниями 7 — с исполнительным гидроцилиндром 8 поворота, связанным с управляемыми колесами 9.

Система снабжена насос-мотором 10, кинематически связанным с рулевым колесом 2, двумя гидроаккумуляторами 11 и двухпозиционным трехлинейным гидрораспределителем 12, каждая из двух линий

13 и 14 которого соединена с соответствующим гидроаккумулятором 11 и с соответствующей полостью насос-мотора 10, третья линия 15 — с напорной гидролинией 3 гидронасоса 4, причем двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель 12 кинематически связан с управляемыми колесами

9 с возможностью соединения его линий

13 — 15 между собой при нейтральном положении управляемых колес.

В сливной гидролинии 5 может быть установлен редукционный гидроклапан 16.

Гидравлическая система работает следующим образом.

При осуществлении поворота транспортного средства, например вправо, водитель, поворачивая рулевое колесо 2 в соответствующем направлении, осуществляет соответствующий поворот управляемых колес

9, например вправо.

Одновременно с этим насос-мотор 10, работая в режиме насоса, нагнетает рабо20 чую жидкость из линии 13 в линию 14, уменьшая давление в одном из гидроаккумуляторов 11 и увеличивая его в другом в гидроаккумуляторе 11, при этом гидрораспределитель 12 разъединяет линии 13 — 15. По мере увеличения угла поворота рулевого колеса повышение давления в одном из гидроаккумуляторов ll приводит к увеличению сопротивления повороту рулевого колеса.

Этим обеспечивается тактильный контроль поворота транспортного средства.

gp По окончании поворота и снятии водителем усилия с рулевого колеса 2, ввиду разности давлений, рабочая жидкость будет вытесняться из гидроаккумулятора 11, имеющего большее давление, в гидроаккууля-: тор 11 с меньшим давлением через насос35 мотор 10, осуществляя тем самым возврат рулевого колеса 2, и соответственно, управляемых колес в направлении к нейтральному их положению. По достижении управляемыми колесами нейтрального положения

40 управляющий элемент гидрораспределителя 12 сместится и соединит гидролинии 13—

15, чем обеспечит уравнивание давлений в гидроаккумуляторах 11 и их подпитку путем соединения с напорной гидролинией 3 гидронасоса 4. Этим обеспечивается ста45 билизация рулевого и управляемых колес в нейтральном положении.

Применение в рулевых транспортных средств гидравлической системы стабилизации управляемых колес обеспечит по

50 сравнению с существующими гидрообъемными рулевыми управлениями следующие преимущества: повышение устойчивости управляемого движения самоходных машин; возврат рулевого и управляемых колес в нейтральное положение по завершении поворота транспортного средства; снижение утомляемости водителей и повышение производительности машинно-тракторных агрегатов; тактильный контроль поворота транспортного средства.

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх