Кабина транспортного средства

 

КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая вентилируемую крышу, включающую верхнюю и нижнюю панели, противосолнечный козырек: установленный на верхней панели, отличающаяся тем, что, с целью повыщения обзорности при сохранении аэродинамики вентиляционной системы кабины, она снабжена зеркалом переднего вида, щарнирно установленным в углублении, выполненном с внутренней стороны противосолнечного козырька. i (Л /

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1126486 з 5д В 62 D 33/06; В 60 J 3/00; В 60 R !/10

С

/ й:.i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3652985/27-11 (22) 22.06.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) А. Е. Аствацатуров, В. Н. Давыдов, И. Д. Перунов и В. В. Козырев (71) Ростовский-на-Дону ордена Трудового

Красного Знамени институт сельхозмашиностроения (53) 629.113.011.5(088.8) (56) l. Заявка ФРГ № 2617980, кл. В 62 D 33/06, опублик. 1982 (прототип) . (54) (57) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая вентилируемую крышу, включающую верхнюю и нижнюю панели, противосолнечный козырек: установленный на верхней панели, отличающаяся тем, что, с целью повышения обзорности при сохранении аэродинамики вентиляционной системы кабины, она снабжена зеркалом переднего вида, шарнирно установленным в углублении, выполненном с внутренней стороны противосолнечного козырька.

1126486

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных самоходных машин, дорожных машин, строительных и др., и может быть использовано для улучшения условий труда оператора за счет снижения его утомляемости.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является кабина транспортного средства, содержащая вентилируемую крышу, включающую верхнюю и нижнюю панели, противосолнечный козырек, установленный на верхней панели 11).

Недостатки известной кабины — плохая обзорность н большая зрительная утомляемость оператора, который не имеет возможности во время работы транспортного средства видеть рабочие органы (жатку, мотовило, транспортер). Оператор не видит и инородные тела, могущие повредить рабочие органы машины и т. п. Все это ухудшает условия труда за счет утомляемости оператора.

Цель изобретения — повышение обзорности при сохранении аэродинамики вентиляционной системы кабины.

Указанная цель достигается тем, что кабина транспортного средства, содержащая вентилируемую крышу, включающую верхнюю и нижнюю панели, противосолнечный козырек, установленный на верхней панели, снабжена зеркалом переднего вида, шарнирно установленным в углублении, выполненным с внутренней стороны противосолнечного козырька.

На фиг. 1 изображена кабина с венти лируемой крышей, вид сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел крепления противосолнечного козырька к кабине; на фнг. 4 — противосолнечный козырек, вид сбоку.

Вентилируемая крыша кабины 1 состоит из верхней 2 и нижней 3 панелей.

К панели 2 прикреплен съемный противосолнечный козырек 4 с боковых сторон кабины 1 при помощи шарнира 5 и зажимного болта 6 входящего в дуговой паз

7 в теле козырька 4.

Козырек 4 может быть выполнен комбинированным, так, что его часть 8 представляет собой прозрачный тонированныч теплопоглощающий материал, например оргстекло, а остальная часть 9 непрозрачная и изготовлена, например, нз твердого пластического материала.

С внутренней теневой части козырька 4 установлено зеркало 10 переднего вида с помощью шарниров 11 и 12.

Зеркало 10 может быть установлено в углублении 13 козырька 4 с внутренней его стороны и повернуто в нужном направлении и под нужным углом благодаря шарнирам !1 и 12.

Зеркало 10 переднего вида устанавливается так, что отношение расстояния передних рабочих органов 14 машины до зеркала 10 к расстоянию от зеркала 10 до точки 5, соответствующей положению глаза оператора, равно 2:5, а вертикальный угол уста но вки зерка ла .ф от горизонтальной оси, проходящей через точку 15, равен 2 — 12 .

Передняя прозрачная часть 8 козырька 4 соединяется с непрозрачной частью 9, например, при изготовлении его склеиванием и занимает такую длину, чтобы обеспечивать вертикальный угол обзора через часть 9 лобового стекла, равный не менее 8 .

При этом вертикальный угол обзора принимается от горизонтальной оси, проходящей через точку, соответствующую положению глаза оператора.

Предлагаемое устройство используется следующим образом.

Устанавливается козырек 4 под нужным углом с помощью шарнира 5 и зажимного болта 6 с двух сторон кабины.

Оператор устанавливает угол наклона зеркала 10, так, чтобы оно находилось в тени от солнечных лучей, а глаз оператора, находясь также в тени, мог быть защищен от прямых и рассеянных солнечных лучей.

При помещении линии наблюдения на зеркало 10, глаз оператора, расположенный в точке 15, должен видеть передний рабочий орган 14 машины, например у комбайна

30 жатву, мотовило, шнек жатки, высоту среза хлебной массы, инородные тела, рельеф местности, и т. п. (не показанны).

В случае, когда зеркало 10 размещено в углублении 13 козырька 4, то установка зеркала 10 аналогична описанным операциям.

Применение козырька из теплозащитного материала позволяет направить поток встречного наружного воздуха 16 в вентилируемую крышу и таким образом улучшить охлаждение потолка кабины, а также улуч40 шить приток воздуха через вентилируемую крышу в вентиляционную систему.

Козырек 4 не только направляет поток воздуха в канал вентиляционной системы, но и предотвращает попадание тепла от солнечной радиации через ее прозрачные и не45 прозрачные ограждения внутрь кабин !, тем самым улучшается микроклимат.

Сочетание козырька с установкой зеркала переднего вида на внутренней тканевой его части позволяет одновременно улучшить обзорность и снизить зрительную утомляемость оператора.

Применение соотношения расстояния на передней части машины до зеркала к расстоянию от зеркала до точки, соответствующей положению глаза оператора, как 2:5, а также установка зеркала под вертикальным углом в пределах 2 — !2 от горизон1126486

Составитель А. Мазилкин

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, Редактор Т. Парфенова

Заказ 8618/14 тальной оси, проходящей через глаз one- зрательную утомляемость оператора. Кроме ратора, позволяет удобно пользоваться зер- того, предлагаемое устройство повышает калом, улучшает обзорность, уменьшает степень безопасности труда оператора.

Z РиУА

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания оптических систем оценки дорожно-транспортной ситуации при маневрировании

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам для использования в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида

Изобретение относится к устройству переднего обзора для автомобиля, которое дает изображение спереди от устройства, при этом указанное изображение может видеть водитель указанного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для улучшения обзора окружающей обстановки, и предназначено для установки преимущественно на легковых автомобилях

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам легковых автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида и может быть применено для восприятия информации водителем легкового автомобиля с нетрадиционным расположением руля при маневре (обгоне), не выезжая с занимаемого ряда

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида, и может быть применено для восприятия зрительной информации водителем о состоянии зон, не просматриваемых с места водителя автомобиля
Наверх