Опорный каток гусеничной машины

 

1. ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий ступицу со спицал и, имеющими в сечении форму вилки, обод с внутренним выступом, при этом между вилками спиц и выступом обода размещены упругие элементы, а между наружной поверхностью спиц и внутренней поверхностью обода выполнен кольцевой зазор, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности, вилки спиц выполнены неразъемными, на ободе по окружности выступа выполнены выемки для обеспечения монтажа со спицами , при этом в вилках спиц и выступе обода имеются соосные отверстия, равномерно расположенные по окружности катка, в которые запрессованы металлические пальцы с прикрепленными к ним кольцевыми упругими элементами, например, из резины . 2. Каток по п. 1, отличающийся тем, что S металлические пальцы выполнены полыми. 1чЭ О) 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1126487 з(5д В 62 Р 55/14 ф Ъ „, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг, 7 (21) 3537447/27- 11 (22) 1.01.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) В. Ф. Стародубцев, Н. А. Толчинский, В. В. Косенко и Л. М. Каменский (71) Алтайский политехнический- институт им. И. И. Ползунова (53) 629.11.012(088.8) (56) 1. Буров С. С. Конструкция и расчет танков. М., Изд-во Академии БТВ, 1973, с. 569 — 570, рис. 249 б.

2. П а тент Ф P Г № 2406206, кл. В 60 В 9/12, 1975 (прототип). (54) (57) 1. ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержавший ступицу со спицайи, имеющими в сечении форму вилки, обод с внутренним выступом, при этом между вилками спиц и выступом обода размещены упругие элементы, а между наружной поверхностью спиц и внутренней поверхностью обода выполнен кольцевой зазор, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности, вилки спиц выполнены неразъем ными, на ободе по окружности выступа выполнены выемки для обеспечения монтажа со спицами, при этом в вилках спиц и выступе обода имеются соосные отверстия, равномерно расположенные по окружности катка, в которые запрессованы металлические пальцы с прикрепленными к ним кольцевыми упругими элементами, например, из резины.

2. Каток по п. 1, отличающийся тем, что металлические пальцы выполнены полыMu.

1126487

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству тракторов на гусеничном ходу.

Известен опорный каток гусеничной машины с внутренней амортизацией, содержащий стальной обод, составную ступицу и резиновые кольца. Обод соединен со ступицей посредством двух резиновых колец, зажатых между наружным и внутренним дисками ступицы и приклеенных или привулканизированных к сопряженным металлическим деталям (1).

Опорный каток имеет малый ресурс работы, что связано со значительным уменьшением его диаметра. Кроме того, опорный каток нетехнологичен при сборке и разборке.

Известен также опорный каток гусеничной .машины, содержащий ступицу со спицами, имеющими в сечении форму вилки, обод с внутренним выступом, при этом между вилками спиц и выступом обода размещены упругие элементы, а между наружной поверхностью спиц и внутренней поверхностью обода выполнен кольцевой зазор (2).

Известный каток имеет значительную материалоемкость и недостаточно высокую надежность.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение надежности опорного катка.

Указанная цель достигается тем, что в опорном катке гусеничной машины, содержащем ступицу со спицами, имеющи и в сечении форму вилки, обод с внутренним выступом, при этом между вилками спиц и выступом обода размещены упругие элементы, а между наружной поверхностью спиц и внутренней поверхностью обода выполнен кольцевой зазор, вилки спиц выполнены неразъемными, на ободе по окружности выступа выполнены выемки для обеспечения монтажа со спицами, прн этом в вилках спиц в выступе обода имеются соосные отверстия, равномерно расположенные по окружности катка, в которые запрессованы металлические пальцы с прикрепленными к ним кольцевыми упругими элементами, например, из резины.

Кроме того, металлические пальцы выполнены полыми.

На фиг. 1 приведен опорный каток гусеничной машины, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сборка опорного катка.

Опорный каток гусеничной машины содержит ступицу 1 со спицами 2, обод 3.

Спицы 2 выполнены в виде вилок со щеками 4 (фиг. 2). Между щеками 4 размещены внутренние выступы обода 3, связанного со спицами 2 через трубчатые металлические пальцы 5. К пальцам 5 привулканизированы кольцевые упругие, например, из резины элементы 6. Пальцы 5 с кольцевыми резиновыми элементами 6 запрессованы с натягом в соосные сквозные отверстия выступов обода 3 и щек 4 вилок. Между внешней поверхностью спиц 2 и внутренней поверхностью обода 3 образован кольцевой зазор а, величина которого равна допускаемому упругому эксцентриситету кольцевых резиновых элементов 6.

На фиг. 3 стрелками показаны направления поворотов обода 3 и ступицы 1 со спицами 2 при сборке, центры сквозных отверстий щек 4 вилок и обода 3 обозначены

20 соответственно буквами в и с.

Опорный каток гусеничной машины работает следующим образом.

Усилие от массы машины передается через ступицы 1, вилки спиц 2, кольцевые ре25 зиновые элементы 6, расположенные в отверстиях щек 4, на трубчатые металлические пальцы 5, затем — на кольцевые резиновые элементы 6, размещенные в отверстиях выступов обода 3, и далее на гусеницу.

Сборка опорного катка гусеничной машины осуществляется следующим образом.

Спицы 2 ступицы 1 и обод 3 совмещаются так, как показано на фиг. 3. Поворачивая обод 3 и ступицу 1 в направлениях, 35 показанных стрелками, осуществляется совмещение центров отверстий в и с таким образом, чтобы выступы обода 3 оказались между щеками 4 вилок, В совмещенные отверстия запрессовываются с натягом пальцы 5 с привулканизированными к ним кольцевыми резиновыми элементами 6.

Запрессовка пальцев 5 может производиться или непосредственно через приемный конус, или с использованием тонкостенной гильзы, или с использованием глубокого ох4 лаждения предварительно обжатых резиновых элементов.

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает максимальную материалоемкость по резине, высокую долговечность, а также технологичность сборки и разборки.

1126487

ФО7 .3

Редактор Т. Парфенова

Заказ 8618/14

Составитель А. Гуляев

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорный каток гусеничной машины Опорный каток гусеничной машины Опорный каток гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх