Сливное устройство цистерны наливного судна

 

СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИСТЕРНЫ НАЛИВНОГО СУДНА, содержащее сливную горловину, расположенную в дниш.е цистерны, установленный в сливной горловине с зазором. конус-гаситель вихрей и жестко связанный с последним направляющий аппарат, расположенный в упомянутом зазоре, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оптимальной его эффективности во всем диапазоне уровней жидкости в цистерне, оно снабжено направляющей с ограничителем на ее верхнем конце, расположенной по оси сливной горловины и жестко закрепленной в последней своим нижним концом, конус-гаситель вихрей выполнен с положительной плавучестью и имеет осевой канал, посредством которого конус-гаситель вихрей установлен на указанной направляющей с возможностью осевого перемещения вдоль нее. (Л ю О) 4 ;о ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄ;, 1126492 з(я) В 63 В 27/25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Р.

I "Ъ 1"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I 3.

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 б 1

/

/,Г

/ л ((! ( (21) 3650572/27- 1.1 (22) 13.07.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) М. Г. Гуськов, Л. С. Ситченко, А. П. Фомин и А. И. Штода (53) 629.123.56 (088.8) (56) 1. Исследование тенденций развития грузовых систем нефтеналивных судов с разработкой рекомендации по их усовершенствованию и направлениям дальнейшей стандартизации. Научно-технический отчет предприятия МСП СССР. № 330032 — 002 — 78, с. 153, 156, рис. 48 (прототип). (54) (57) СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИСТЕРНЫ НАЛИВНОГО СУДНА, содержащее сливную горловину, расположенную в днище цистерны, установленный в сливной горловине с зазором конус-гаситель вихрей и жестко связанный с последним направляющий аппарат, расположенный в упомянутом зазоре, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оптимальной его эффективности во всем диапазоне уровней жидкости в цистерне, оно снабжено направляющей с ограничителем на ее верхнем конце, расположенной по оси сливной горловины и жестко закрепленной в последней своим нижним концом, конус-гаситель вихрей выполнен с положительной плавучестью и имеет осевой канал, посредством которого конус-гаситель вихрей установлен на указанной направляющей с возможностью осевого перемещения вдоль нее.

1126492 фиг. 2

Составитель Ю. Немировский

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, уА. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенова

Заказ 8619/14

Изобретение относится к судостроению, в частности к сливным устройствам цистерн наливных судов.

Известно сливное устройство цистерны наливного судна, содержащее сливную горловину, расположенную в днище цистерны, установленный в сливной горловине с зазором конус-гаситель вихрей и жестко связанный с последним направляющий аппарат, расположенный в упомянутом зазоре f 1) .

Однако такое сливное устройство не обладает оптимальной эффективностью во всем диапазоне уровней жидкости в цистерне.

Цель изобретения — обеспечение оптимальной эффективности сливного устройства цистерны наливного судна во всем диапазоне уровней жидкости в цистерне.

Поставленная цель достигается тем, что сливное устройство цистерны нали вного судна, содержащее сливную горловину, расположенную в днише цистерны, установленный в сливной горловине с зазором конусгаситель вихрей и жестко связанный с последним направляющий аппарат, расположенный в упомянутом зазоре, снабжено направляюшей с ограничителем на ее верхнем конце, расположенной по оси сливной горловины и жестко закрепленной в последней своим нижним концом, конус-гаситель вихрей выполнен с положительной плавучестью и имеет осевой канал, посредством которого конус-гаситель вихрей установлен на указанной направляющей с возможностью осевого перемещения вдоль нее.

На фиг. 1 схематически изображено сливное устройство, общий вид; на фиг. 2— вертикальная направляюшая в аксонометрии.

Сливное устройство содержит сливную горловину 1, направляюший аппарат 2, закрепленный на конусе-гасителе вихрей 3, выполненном герметичным с осевым каналом 4, и вертикальную направляющую 5, нижний конец которой закреплен на фланце 6, а верхний — снабжен ограничите1О

Устройство работает следующим обра- зом.

При высоком уровне жидкости конусгаситель 3. вместе с направляюшим аппаратом 2 под действием сил поддержания

15 всплывает и удерживается на вертикальной направляюшей 5 посредством ограничителя

7 симметрично относительно оси сливной горловины на растоянии, обеспечиваюшем свободный проход жидкости во входное отверстие.

По мере понижения уровня жидкости конус-гаситель 3 оказывается на свободной поверхности и под действием силы тяжести опускается по направляющей 5 до контакта с корпусом сливной горловины, т. е. до ми25 нимально установленного зазора . между плоскостью основания конуса и плоскостью впуска среды.

Технико-экономическая эффекти вность предлагаемого сливного устройства определяется по методике экономической оценки, применяемой при проектировании морских грузовых судов. Предлагаемое устройство обеспечивает снижение потерь напора жидкости на входе в сливное устройство при высоком ее уровне и сокращает время осушения цистерн.

Сливное устройство цистерны наливного судна Сливное устройство цистерны наливного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к системам и способам перекачки криогенных текучих сред между двумя местоположениями

Изобретение относится к устройству, предназначенному для перекачки жидкости, такой как природный газ, из деформируемого трубопровода к неподвижному трубопроводу из твердого материала, который установлен на опоре и образует систему с другой системой координат, такую как коллекторный трубопровод, который установлен на корабле, транспортирующего жидкий продукт

Изобретение относится к системе, предназначенной для перекачки жидкости, такой как природный сжиженный газ, для того, чтобы его перемещать в промежутке между кораблем, таким кораблем, как рейдовый танкер, предназначенный для перевозки сжиженного метана, и между плавучей или неподвижной единицей, предназначенной для производства или для хранения жидкого продукта

Изобретение относится к судостроению, в частности к элементам всасывающих трубопроводов грузовых систем наливных судов, может быть использовано в других системах, например балластных, топливных и осушительных , и обеспечивает повышение эффективности работы приемного патрубка

Изобретение относится к судостроению , в частности к грузовым системам танкеров, и позволяет сократить простои танкеров под разгрузкой путем повьшения производительности грузового насоса

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к эксплуатации и конструкции судов для добычи, хранения и выгрузки природного газа. Система включает добывающее судно, на котором происходит добыча природного газа, и судно-хранилище сжиженного природного газа (СПГ), связанное с первым судном посредством трубопровода. Для обеспечения безопасности процесс сжижения природного газа происходит на добывающем судне, а хранение и отгрузка СПГ осуществляется на судне-хранилище, которое удалено от первого судна на взрывобезопасное расстояние. Передача СПГ от первого судна ко второму осуществляется по плавучему теплоизолированному трубопроводу, имеющему необходимую плавучесть и жесткость и связанного с судами посредством шарнирного соединения. Обеспечивается безопасность судов во время их эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу расширения и освоения прибрежной полосы и может быть использовано для транспортировки грунта транспортным судном на расстояние. Для расширения и освоения прибрежной полосы используют судно снабжения, транспортное судно и судно подачи. Забор вынутого грунта с морского дна под водой осуществляют судном снабжения. Перегружают вынутый грунт с судна снабжения по меньшей мере в один бункер транспортного судна. Транспортировку вынутого грунта хранящегося в бункере осуществляют транспортным судном на удаленный полигон разгрузки. С помощью спускной трубы выгружают грунт на подводный полигон. С помощью судна подачи забирают выгруженный грунт и транспортируют его на прибрежную полосу. Достигается уменьшение времени разгрузки, увеличение количества вынутого грунта, уменьшение износа водяных труб. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается транспортировки сжатого газа морским транспортом. Предложено судно для транспортировки сжатого газа, корпус которого разделен на ячейки с вертикальными направляющими, не менее чем одна переборка в которых водогазонепроницаемая, в направляющих установлены друг на друга унифицированные контейнеры с размещенными в них горизонтально емкостями для сжатого газа, которые соединены с судовой системой перегрузки сжатого газа, причем корпус судна разделен на ячейки так, что в зоне не менее чем одной ограничивающей ячейку переборки обеспечено расстояние от 0,8 до 2 метров и в этом пространстве расположены коллекторы распределения сжатого газа, трубопроводы с запорными клапанами, компрессор, приборы аварийного контроля и управления. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна для транспортировки сжатого газа, расширении его функциональных возможностей. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к подводным сооружениям при обустройстве месторождений на континентальном шельфе в арктических условиях и может быть использовано в подводных системах беспричального налива судов. Подводная установка для беспричальной загрузки/выгрузки текучей среды включает участок по меньшей мере двух стальных трубопроводов, соединяющих отгрузочный насосный блок с подводным распределительным манифольдом. Манифольд содержит дренажную емкость с запорной арматурой, предохранительные сбросовые клапаны и дренажный насос. Дренажная емкость выполнена в виде стального сосуда, в верхней части корпуса которого расположены приемная и сливная горловины. В нижней части корпуса расположены перепускные отверстия. Внутреннее пространство стального сосуда разделено на две камеры диафрагмой из эластичного материала. Приемная и сливная горловины расположены по одну сторону от диафрагмы. Перепускные отверстия расположены по другую сторону от диафрагмы. Достигается возможность повышения эффективности защиты подводных трубопроводов от гидроударных явлений с одновременным недопущением выбросов в окружающую среду. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх