Роликовый конвейер

 

РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий неподвижную раму, установленные на неподвижной раме несущие ролики и передаточную тележку и привод несущих роликов в виде тяговой цепи, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности конвейера, неподвижная рама выполнена с проемами, в которых расположена передаточная тележка, причем часть несущих роликов установлена между проемами неподвижной рамы с возможностью перемещения и фиксации в вертикальной плоскости, при этом конвейер снабжен механизмом компенсации ослабления тяговой цепи. (О INS О) СП ел }3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН,. SU „„1126515 з(ю В 65 G 13 00,/ с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,тома EaiArvu г РУ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3616611/27-03 (22) 30.06.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) И. И. Эйдельнант, Э. М. Пуриженский, Г. Г. Савчук и Э.. Т. Зеликов (71) Минский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института «Оргстанкинпром» (53) 621.867.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 470159, кл. В 65 G 13/02, 1977.

2. Заявка Японии № 52-2197, кл. В 65 G 13/00, опублик. 1977 (прототип). (54) (57) РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий неподвижную раму, установленные на неподвижной раме несущие ролики и передаточную тележку и привод несущих роликов в виде тяговой цепи, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности конвейера, неподвижная рама выполнена с проемами, в которых расположена передаточная тележка, причем часть несущих роликов установлена между проемами неподвижной рамы с возможностью перемещения и фиксации в вертикальной плоскости, при этом конвейер снабжен механизмом компенсации ослабления тяговой цепи.

1126515

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может найти применение в автоматизированных складах, Известно устройство для перемещения штучных грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях, содержащее подающий и приемный рольганги, расположенные под прямым углом один относительно другого, перегрузочный механизм, ролики и диски с лысками (1 j.

Известное устройство обладает большими габаритами, так как включает в себя приемный рольганг, отходящий от подающего рольганга под прямым углом. Это приводит к увеличению занимаемой производственной площади в зоне выдачи транспор- 15 тируемого груза и мешает перемещению обслуживающих механизмов (например, крана-штабелера, погрузчика) вдоль трассы конвейера.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является роликовый конвейер, содержащий неподвижную раму, установленные на неподвижной раме несущие ролики и передаточную тележку и привод несущих роликов в виде тяговой цепи, оси роликов тележки совпадают с осью 25 конвейера, тележка может перемещаться в направлении, перпендикулярном направлению конвейера (2).

Однако известное устройство может быть установлено только у конца конвейера и не в состоянии обеспечить выдачу транспор30 тируемого груза в определенном месте трассы конвейера, что сужает технологические возможности устройства. Для снятия груза в определенном месте трассы нужно останавливать конвейер на промежуток времени, необходимый для перегрузки груза или захвата его подъемным механизмом, что снижает производительность конвейера.

Так как оси роликов тележки совпадают с осью конвейера, то груз, выталкиваемый на тележку, скользит по образующим роликов, 40 что приводит к их преждевременному износу.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение производительности конвейера.

Указанная цель достигается тем, что в роликовом конвейере, содержащем неподвижную раму, установленные на неподвижной раме несущие ролики и передаточную тележку и привод несущих роликов в виде тяговой цепи, неподвижная рама выполнена 50 с проемами, в которых расположена передаточная тележка, причем часть несущих роликов установлена между проемами неподвижной рамы с возможностью перемещения и фиксации в вертикальной г1лоскости, при этом конвейер снабжен механизмом

55 компенсации ослабления тяговой цепи.

На фиг. 1 изображен роликовый конвейер вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг..1; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. 6 —. разрез Д вЂ” Д на фиг. 2; на фиг. 7 — вид Е на фиг. 6; на фиг. 8 — вид Ж на фиг. 3; на фиг. 9 — разрез И вЂ” И на фиг. 2; на фиг. 10 — узел 1 на фиг. 2, (увеличенный масштаб); на фиг. 11 — узел II на фиг. 4 (увеличенный масштаб).

Роликовый конвейер содержит неподвижную раму, выполненную в виде двух вертикальных 1 и 2, соединенных между вертикальных ферм 1 и 2, соединенных между собой перемычкой 3 (фиг. 4). Неподвижная рама выполнена с проемами, а именно, в зоне выдачи груза в ферме 2 имеются два зазора, в которых установлена тележка 4 (фиг. 1). По верхнему поясу ферм 1 и 2 в отпорах 5 установлены несущие ролики 6 с ребордами 7 и звездочки 8, соединенные с приводом роликового конвейера тяговой цепью 9 (привод не показан). Ролики 10 конвейера, размещенные в зоне выдачи груза между проемами неподвижной рамы, выполнены безребордными.

Тележка 4 снабжена двумя L-образными элементами 11 и 12, полки которых расположены ниже плоскости касания роликов с транспортируемым грузом (фиг. 1 и 4).

Отсекатель 13 установлен на оси 14 (фиг. 3), размещенной в кронштейне 15, который закреплен на ферме 1, и снабженной на втором конце зубчатым сектором 16 (фиг. 8). взаимодействующим со штоком 17 силового цилиндра 18. Шток 17 силового цилиндра

18 выполнен в виде рейки. На отсекателе

13 жестко закреплен кронштейн 19 (фиг. 6), с отверстием, через которое проходит конец стержня 20 (фиг. 6), поджатого пружиной

21 к упору 22 отсекателя 13 (фиг. 7).

На стержне 20 размещен кулачок 23 с возможностью взаимодействия с датчиком

24 (фиг. 7). Цйлиндр 18 закреплен на плите 25 фермы 1 (фиг. 2 и 8). Тележка 4 снабжена опорами 26 с катками 27 (фиг, 4), которые, размещены в направляющих 28 неподвижной рамы.

Опоры 26 тележки 4 связаны между собой перемычкой 29, соединенной со штоком цилиндра 30 привода тележки 4. Ролики 10 установлены между проемами неподвижной рамы с возможностью перемещения и фиксации в вертикальной плоскости, а именно, в подшипниковых узлах 31, размещенных на кронштейнах 32 (фиг. 9) и снабженных вертикальными пазами 33. Кронштейны 32 шарнирно установлены на осях 34 в опорных кронштейнах 35 и попарно соединены между собой пальцами 36, размещенными в пазах 33 кронштейнов 32. Пальцы 36 соединены между собой траверсами 37, оси которых параллельны плоскости ферм

1 и 2. Траверсы 37 зафиксированы от поперечного смещения шплинтами 38. На цап1126515

45 фах осей 39 роликов 10 со стороны фермы

1 установлены звездочки 8. В зоне выдачи груза ролики 10 снабжены механизмом опускания, состоящим из цилиндра 40, на штоке

* которого установлен кронштейн 41 (фиг. 2 и 3), снабженный на конце вертикальным пазом 42, охватывающим палец 36. Цилиндр

40 установлен на поперечине 43 (фиг. 4) в зоне выдачи груза. В указанной зоне имеется механизм компенсации ослабления тяговой цепи, состоящий из звездочки 44, установленной на оси 45 (фиг. 5), которая размещена в пазу 46, выполненном в рычаге 47, крепящимся к кронштейну 32, со стороны фермы 1 (фиг. 2 и 3). Реборды 7 роликов 6 и вертикальные стенки L-образных элементов 11 и 12 тележки 4 предохраняют транспортируемый груз 48 (фиг. 1 — 3) от сползания с конвейера. На ферме 2 закреплен датчик 49, фиксирующий положение тележки 4 (фиг. 1).

Конвейер работает следующим образом.

Груз 48 устанавливают на конвейер.

Включают привод конвейера, приводящий в движение цепь 9. Последняя взаимодействует со звездочками 8 (фиг. 3), которые приводят во вращение ролики 6 и 10 (фиг. 1)

Вращающиеся ролики. 6 и 10 перемещают груз 48 вдоль трассы конвейера.

Для снятия груза с конвейера в зоне

Выдачи груза для передачи его на последующую технологическую операцию, например захват краном-штабелером, подают сигнал включения цилиндра 18 (фиг. 3) и его шток

17, выдвигаясь, вращает зубчатый сектор

16, который, в свою очереди, вращает ось

14 (фиг. 8). Ось 14 поворачивает отсекатель 13, устанавливая его поперек трассы конвейера (фиг. 1 и 3). При этом груз

48, перемещаемый роликами 6 и 10, нажимает на стержень 20 отсекателя 13 (фиг. 6).

Стержень 20 утапливается, преодолевая сопротивление пружины 21, и посредством кулачка 23 включает датчик 24 (фиг. ?).

Датчик 24 дает сигнал на последовательное включение цилиндров 30 и 40 (фиг. 2 и 4).

При включении цилиндра 40 выдвигается

его шток, который перемещает кронштейн

41, взаимодействующий с одним из пальцев

36 (фиг. 2 и 9), с помощью траверс 37 перемещает все пальцы 36 влево (фиг. 2). Пере5

ЗО мешаясь влево и по пазу 42 вниз, пальцы

36 поворачивают кронштейны 32 вокруг осей 34, опуская ролики 10 ниже уровня полок L-образных элементов 11 и 12 тележки 4 и, вследствие этого, груз 48 опускается на полки элементов 11 и 12. Затем включается цилиндр 30, который выдвигает тележку 4 с находящимся на ней грузом 48 в положение, где последний может быть захвачен соответствующим грузозаъватным устройством крана-штабелера. При этом подается сигнал на возвращение отсекателя 13 и роликов 10 в исходное положение (фиг. 1 и 2). По этому сигналу цилиндр

18 штоком 17 вращает сектор 16 в обратную сторону (фиг. 8). Сектор !6 вращает ось 14, которая отводит отсекатель 13 в положение, показанное на фиг. 1. Цилиндр

40, перемещая свой шток вправо, кронштейном 41 перемещает пальцы 36 вправо (фиг. 2). Пальцы 36, перемещаясь вправо и по пазу 42 вверх, поворачивают кронштейны

32 вокруг осей 34. При этом ролики 10 поднимаются в положение, показанное на фиг. 2 и конвейер продолжает транспортирование находящихся на нем грузов.

После снятия груза 48 с тележки 4 подается сигнал на ее возврат. По этому сигналу включается цилиндр 40, который опускает ролики 10, как описано выше, и цилиндр 30 возвращает тележку 4 в исходное положение (фиг. 4) . После этого датчиком 49 (фиг. 1) включается цилиндр 40, который возвращает ролики 0 в положение, показанное на фиг. 2.

Механизм компенсации ослабления цепи работает следующим образом.

При повороте кронштейнов 32, уводящих ролики 10 вниз, рычаг 47 со звездочкой

44 поворачивается по стрелке, показанной на фиг. 3. При этом звездочка 44 выбирает образующееся от опускания звездочек 8 приспособление цепи 9. Необходимое натяжение цепи 9 при этом гарантируется закреплением звездочки 44 в соответствующей точке паза 46.

Предлагаемое изобретение расширяет технологические возможности роликового конвейера и повышает производительность труда за счет обеспечения непрерывной работы конвейера во время удаления с него груза.

1126515

1126515

1126515

Фиг. б

9ЪГ. О

Составитель Л. Расторгуева

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 8623/16 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Рольганг // 1074770

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх