Устройство для посекционного изменения высоты башни крана

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЕКЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ БАШНИ КРАНА, выполненной с неповоротной рамой в верхней части, содержа шее монтажную стойку, закрепленную на боковой поверхности башни и снабженную направляюшими поясами, катучие опоры, смонтированные на верхней секции башни с воз- „ можностью перемешения по направляющим поясам посредством последовательно соединенных между собой промежуточным шарниром двух гидроцилиндров, нижний из которых установлен на монтажной стойке, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, промежуточный шарнир, соединяющий гидроцилиндры, снабжен катучей опорой, установленной с возможностью ее перемещения по направляющим поясам, а конец штока верхнего гидроцилиндра соединен с поворотной, рамой верхней части башни крана.

„.,80„„1126530 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зш В 66 С 23 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3634082/29-11 (22) 12.08.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) А. Н. Шифрин, Л.. Н. Егоров и Ю. Х. Урманцев (71) Научно-производственное объединение

«Ленстроймаш» (53) 621.873 (088.8) (56) 1. Сигал А. Е. и Смородинский И. М., Новые зарубежные башенные краны для строительства зданий повышенной этажности. М., 1969, (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЕКЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ БАШНИ КРАНА, выполненной с неповоротной рамой в верхней части, содержащее монтажную стойку, закрепленную на боковой поверхности башни и снабженную направляющими поясами, катучие опоры, смонтированные на верхней секции башни с воз-,, можностью перемещения по направляющим поясам посредством последовательно соединенных между собой промежуточным шарниром двух гидроцилиндров, нижний из которых установлен на монтажной стойке, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, промежуточный шарнир, соединяющий гидроцилиндры, снабжен катучей опорой, установленной с возможностью ее перемещения по направляющим поясам, а конец штока верхнего гидроцилиндра соединен с поворотной рамой верхней части башни крана.

1126530

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известно устройство для посекционного изменения высоты башни крана, выполненной с неповоротной рамой в верхней части, содержащее монтажную стойку, закрепленную на . боковой поверхности башни и снабженную направляющими поясами, катучие опоры, смонтированные на верхней секции башни с возможностью перемещения по направляющим поясам посредством последовательно соединенных между собой промежуточным шарниром двух гидроцилиндров, нижний из которых установлен на монтажной стойке (1).

Недостатком указанного устройства является шаговое (поочередное) выдвижение верхней части башни для образования проема для заводки очередной секции башни и значительная трудоемкость поочередного закрепления салазок и поперечной направляющей рамы.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для посекционного изменения высоты башни крана, выполненной с неповоротной рамой в верхней части, содержащем монтажную стойку, закрепленную на боковой поверхности башни и снабженную направляющими поясами, катучие опоры, смонтированные на верхней секции башни с возможностью перемещения по направляюшим поясам посредством последовательно соединенных между собой промежуточным шарниром двух гидроцилиндров, нижний из которых установлен на монтажной стойке, промежуточный шарнир, соединяющий гидроцилиндры, снабжен катучей опорой, установленной с возможностью ее перемещения по направляющим поясам, а конец штока верхнего гидроцилиндра,соединен с неповоротной рамой верхней части башни крана.

На фиг. 1 схематично показан башенный кран, общий вид; на фиг. 2 — монтажная стойка с выдвинутыми штоками гидроцилиндров; на фиг. 3 — монтажная стойка, закрепленная на башне; на фиг. 4 — подъем монтажной стойки; на фиг. 5 — подъем краном приспособления с очередной рядовой секцией; на фиг. 6 — выдвижение по монтажной стойке верхней секции башни с неповоротной рамой и расположенной на ней поворотной части крана; на фиг. 7 — заводка очередной рядовой секции башни в образовавшийся проем; на фиг. 8 — соединение сть1ков вновь заведенной секции с нижерасположенной секцией и верхней секцией башни и отвод приспособления от башни.

Башенный кран состоит из неповоротной башни 1, на которую установлен поворотный оголовок 2, к которому с одной стороны подвешена балочная стрела 3, а с

55 другой — противовесная консоль 4. Увеличение высоты башни производится:с помощью монтажной стойки 5, которая состоит из опорной рамы 6, направляющих поясов 7, верхнего 8 и нижнего 9 гидроцилиндров, соединенных между собой шарниром

10. Конец штока нижнего гидроцилиндра

9 снабжен катучей опорой 11, а сам нижний гидроцилиндр 9 опирается на опорную раму

6 через шарнир 12. Монтажная стойка 5 оборудована выдвижными упорами 13 и 14.

На опорной раме 6 установлена насосная станция 15. Свободный конец штока верхнего гидроцилиндра 8 через шарнир 16 присоединен к неповоротной раме 17 башни 1.

Неповоротная рама 17 опирается на верхнюю секцию 18, которая снабжена катучими опорами 19 и 20, перемещающимися при подъеме неповоротной рамы 17 вместе с верхней секцией 18 по направляющим поясам 7 монтажной стойки 5. Ниже верхней секции 18 расположены рядовые секции 21, оборудованные кронштейнами 22, на которые опираются выдвижные упоры 13 и 14 монтажной стойки 5. Рядовые секции при монтаже подвешивают к крюковой обойме

23 с помощью приспособления 24.

Наращивание башни крана рядовыми секциями 21 с помощью предлагаемого устройства производятся в следующей последовательности.

Включением насосной станции 15 одновременно подают масло в штоковые полости верхнего 8 и нижнего 9 гидроцилиндров.

Так как верхняя секция 18 соединена с рядовой секцией 21 башни 1, монтажная стоика начнет подниматься, выходя выдвижными упорами 13 и 14 из кронштейнов 22 рядовой секции 21. Выдвижные упоры 13 и 14 вдвигают внутрь их корпусов, после чего монтажная стойка продолжает подниматься вверх, скользя своими направляющими поясами 7 по катучим опорам 19 и 20 верхней секции 18. При этом штоки верхнего 8 и нижнего 9 гидроцилиндров уходят внутрь гидроцилиндров, а катучая опора 11 перемещается по направляющим поясам 7 монтажной стойки 5. После того, как выдвижные упоры 13 и 14 окажутся напротив кронштейнов 22 рядовой секции 21, их выдвигают и опирают на кронштейны 22.

С помощью собственных мех ан измов башенного крана подвешивают на крюковой подвеске 23 приспособление 24 с рядовой секцией 21. Поднимают приспособление 24 с рядовой секцией 21 до нижней кромки верхней секции 18 и закрепляют приспособление 24 на верхней секции 18. Разъединяют стык между верхней секцией !8 и рядовой секцией 2!.

Включением насосной станции 15 одновременно подают масло в бесштоковые полости верхнего 8 и нижнего 9 гидроцилиндров.

1126530

При этом шток нижнего гидроцилиндра 9, выдвигаясь, поднимает верхний гидроцилиндр 8, с.которым он соединен шарниром

10, в то же время катучая опора 11 перемещается по направляющим поясам 7 вместе с штоком нижнего гидроцилиндра 9. В это же время шток верхнего гидроцилиндра

8 начинает поднимать неповоротную раму

17, с которой он соединен через шарнир 16.

Вместе с неповоротной рамой 17 поднимаются поворотный оголовок 2, балочная стрела 3, противовесная консоль 4, верхняя секция 18 и приспособление 24 с рядовой секцией 21. При этом катучие опоры 19 и 20 верхней секции 18 также перемещаются. по направляющим поясам 7 монтажной стойки 5. Выдвижение продолжается до тех пор, пока между верхней секцией 18 и остальной башней 1 не образуется зазор, достаточный для заводки рядовой секции 21. С помощью приспособления 24 перемещают рядовую секцию 21 до тех пор, пока ее пояса не окажутся над поясами расположенной ниже рядовой секции 21. Включением насосной станции на подачу масла в штоковые полости верхнего 8 и нижнего 9 гидроцилиндров опускают рядовую секцию 21 на ранее смонтированную башню. I, а верхнюю секцию 18 — на вновь установленную рядовую секцию 21. Отсоединяют приспособление 24 от верхней секции 18 и отводят его от башни 1. Установку следующей рядовой секции 21 производят в той же последовательности.

В предлагаемом устройстве нагрузка от масс поднимаемых частей крана передается через два последовательно соединенные гидроцилиндра, работающие от нагрузки максимальной на сжатие, при этом нижний гидроцилиндр через шарнир опирается на опорную раму и через нее — на башню. Таким образом, нагрузка от масс поднимаемых частей крана не передается через металлоконструкцию монтажной стойки.

1126530

1126530

ll26530

1126530

1126530

1126530

1126530

Составитель Л, Макеева

Редактор И. Ковальчук Техреду И, Верес Корректор А. Обручар

Заказ 8624/16 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для посекционного изменения высоты башни крана Устройство для посекционного изменения высоты башни крана Устройство для посекционного изменения высоты башни крана Устройство для посекционного изменения высоты башни крана Устройство для посекционного изменения высоты башни крана Устройство для посекционного изменения высоты башни крана Устройство для посекционного изменения высоты башни крана Устройство для посекционного изменения высоты башни крана Устройство для посекционного изменения высоты башни крана Устройство для посекционного изменения высоты башни крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подъемно-транспортным машинам, и предназначено для применения в строительной промышленности

Изобретение относится к монтажным строительным кранам, предназначенным преимущественно для строительства высотных зданий, при этом основными отличительными элементами таких кранов являются установленная на секционной башне стрела с крюковой подвеской, башня, оснащенная средством ее наращивания дополнительными секциями башни, и расположенные по высоте башни в ярус распорки, соединяющие башню крана со строящимся высотным зданием, высота которого может достигать нескольких сотен метров

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемным кранам
Наверх