Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом

 

1 .УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЗАМКНУТЫМ ТЯГОШЙ1 КАНАТОМ,включающее привод с натяжныл механизмом, концевой блок на тележке, концевую стойку, барабан с резервнь1М канатом, расположенный на приводной тележке, имеющей мои-, тажный барабан с монтажным канатом, свободный конец которого пропущен через монтажный блок., установленный на монтажной стойке, о т л и чающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости удлинения и упрощения монтажа, устройство снабжено дополнительным монтажньм канатом и контейнером для грузов, к одной стороне которого прикреплен монтажный канат, а к другой стороне - дополнительный монтажный канат, второй конец которого связан посредством замка с замкнутым тяговым канатом. 2. Уст;ройство по п. 1, отличающееся тем, что замок вы- ( полней в виде корпуса с продольным (Л пазом под тяговый канат, двух неподвижных сухарей и расположенного межс ду ними подвижного сухаря с винтовым приводом его перемещения перпендикулярно по отношению к пазу.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

06IOW

РЕСПУБЛИК

3(яп E 21 F 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10иВ Ю т

ГОСУДАРСТВЕККЬ9 КОМИТЕТ COOP

МЮ 9%%IQNI а

I (21) 3624373/29-03 (22) 22.07.83 (46) 30.11.84. Бюл.9 44 (72) А.A.Òêà÷åíêî и С.Л.Горанов (НРБ) (71) Ворошиловградский машино строительный институт (53) 622.62(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 600308, кл. Е 21 F 13/02, 1975.

2.Ткаченко A.A. и др. Подэемный транспорт материалов, оборудования и людей на угольных шахтах. Экспрессинформация. М., ЦНИИЭИУголь, 1978, с.30-31.

З.Авторское свидетельство СССР

9 1016536, кл. Е 21 Р 13/02, 1981 (прототип). (54)(57) 1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ

ТРАНСНОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЗАМКНУТЫМ ТНГОВЫМ КАНАТОМ, включающее привод с натяжным механизмом, концевой блок на тележке, концевую стойку, барабан с резервным канатом, расположенный..SU„„12 0 А на приводной тележке, имеющей мои тажный барабан с монтажным канатом, свободный конец которого пропущен через монтажный блок., установленный на монтажной стойке; о.т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости удлинения и упрощения монтажа, устройство снабжено дополнительным монтажным канатом и контейнером для грузов, к одной стороне которого прикреплен монтажный канат, а к другой стороне — дополнительный монтажный канат, второй конец которого связан посредством замка с замкнутым тяговым канатом.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что замок вы- Е. полнен в виде корпуса с продольным . пазом под тяговый канат, двух неподвижных сухарей и расположенного между ними подвижного сухаря с винтовым приводом его перемещения перпендикулярно по отношению к пазу.

1126700

Изобретение относится к транспортным средствам с канатной тягой, в частноати к шахтным подвесным монорельсовым и напочвенным дорогам, предназначенным для .доставки грузов по горным выработкам. 5 . Известно устройство для удлинения транспортных средств, состоящее из рельсового пути, тяговой лебедки со шкивом трения,.в контакте с которым находится замкнутый тяговый 19 канат, закрепленный своими концами на буксировочной вагонетке, содержащей барабан с запасом тягового каната для наращивания длины дороги.

В конце дороги размещен концевой блок. С буксировочной вагонеткой сцеплен состав. Нередвижение буксировочной вагонетки осуществляется тяговым канатом, который одним концом навит на барабан, сходит с барабана, огибает концевой блок, возвращается на тяговую лебедку,охватывает многократно ее шкив. трения, возвращается к бусировочной вагонетке и вторым концом закрепляется на.ее раме. Вдоль трассы обе ветви каната направляются,специальном роликовыми устройствами и блоками 1. 13 °

Недостатками данного устрой.ства для удлинения являются высокая . трудоемкость, а также большие затраты ручного труда при удлинении, поскольку транспортировка рельсов, шпал и других элементов рельсового пути на участке удлинения не меха- Зз ниэирована и выполняется вручную.

Кроме того, отсутствуют устройства н приспособления для снижения трудоемкости и затрат ручного труда при удлинении. 40

Известно также устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающее состав, установленный на монорельсе, привод с натяжным механизмом, концевой блок, концевую стойку и барабан с резервным канатом, размещенный"на приводной тележке, Передвижение приводной тележки осуществляется тяговым канатом, который одним концом навит на барабан, сходит с него, огибает концевой блок, возвращается на привод, охватывает многократно его шкив трения, возвращется к приводной, тележке и закрепляется на ее раме f23, Однако это устройство характеризуется высокой. трудоемкостью, а также большими затратами ручного труда при удлинении, поскольку монорельсы, цепи и другие элементы рель- 6О сового пути на участке удлинения разносят по выработке вручную. При этом отсутствуют устройства и приспособления для снижения трудоемкости и затрат ручного труда при удлинении.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающее привод с натяжным механизмом, концевой блок на тележке, концевую стойку, барабан с резервным канатом, расположенный на приводной тележке, имеющей монтажный барабан с монтажным канатом, свободный конец которого пропущен через монтажный блок, установленный на монтажной стойке f3 ).

Недостатки известного устройства - высокая трудоемкость, а также большие затраты ручного труда при удлинении.

Целью изобретения является снижение трудоемкости удлинения и упрощение монтажа устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающее привод с натяжным механизмом, концевой блок на тележке, концевую стойку, барабан с резервным канатом, расположенный на приводной тележке, имеющей монтажный барабан с монтажным канатом, свободный конец которого пропущен через монтажный блок, установленный на монтажной стойке, снабжено дополнительным монтажным канатом и контейнером для грузов, к одной стороне которого прикреплен монтажный канат, а к дру" гой стороне — дополнительный монтажный канат, второй конец которого связан посредством замка с замкнутым тяговым канатом.

Замок выполнен в виде корпуса с продольным пазом под тяговой канат, двух неподвижных сухарей и рассположенного между ними подвижного сухаря с винтовым приводом era перемещения перпендикулярно по отношеник пазу.

На фиг.1 приведена схема предлагаемого устройства при исходном положении контейнера1 на фиг.2 — то же, после передвижения контейнера на конечный пункт удлинения; на фиг.3 устройство, общий вид; на фиг, 4 замок; на фиг..5 - замок со снятой верхней крышкой.

Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом (фиг.1 и 2) включает приводную тележку 1, установленную на рельсах 2, привод Э с натяжным механизмом 4, концевой блок .5 на тележке б, прикрепленный к концевой стойке 7, замкнутый тяговый канат с прямой и обратной ветвями 8 и 9. Прямая ветвь прикреплена к приводной тележке 1, снабженной размещенным на ней барабаном 10 с резервным канатом и монтажным барабаном 11 с навитым на него монтажным канатом 12, свобод 1126700

4 ный конец которого пропущен через монтажный блок 13, установленный на монтажной стойке 14, и прикреплен к грузовому контейнеру 15. С другой стороны к контейнеру 15 прикреплен дополнительный монтажный канат 16, 5 второй конец которого прикреплен посредством замка 17 к обратной ветви 9 замкнутого тягового каната.

С приводной тележкой 1 (фиг ° 3) сцеплен состав, состоящий из грузовой тележки 18, пассажирской вагонетки 19 и тормозной каретки 20, соединенных между собой.

Передвижение приводной тележки 1 и состава осуществляется замкнутым тяговым канатом, который одним концом навит на барабан 10, сходит с него (прямая ветвь 8), огибает концевой блок 5, возвращается на привод 3 (обратная ветвь 9), многократно охватывает шкив трения 21 на _#_ приводе 3, возвращается к привод- ной тележке l и крепится на ее раме.

Замок (фиг.4 и 5) включает корпус

22 с верхней крышкой 23. В корпусе 25 имеется продольный паэ 24 под обратную вевь 9 замкнутого тягового каната. Внутри корпуса укреплены два неподвижных сухаря 25 и расположенный между ними подвижный сухарь 26,. к ко=30 торому прикреплено зажимное устройство в виде винта 27,ввернутого в корйус 22.Корпус 22 снабжен осью 28 для крейления любым известным способом,например коушем 29,жимками 30 с 35 планками 31 и гайками 32,второго кон- .ца дополнительного монтажного каната 16.

Рабочие поверхиости неподвижных

25 и подвижного 26 сухарей имеют кри-4( волинейную поверхность для укладки . обратной ветви 9 каната. Подвижный сухарь 26 под действием винта 27 имеет возможность.для передвижения по направляющим 33 поперек паза 24.

Устройство работает следующим обра- 45 эом.

Для снижения трудоемкости удлинения у конечного пункта удлинения уста,навливают.легкую монтажную стойку 14, к которой прикрепляют монтажный блок 50

13 (фиг.1-3),через который пропускают монтажный канат 12. Затем прикрепляют одним концом монтажный канат

12 к монтажному барабану 11 на приводной тележке 1, а вторым концом — 55 к грузовому контейнеру 15. С другой стороны к грузовому контейнеру 15 прикрепляют одним концом дополнитель ный монтажный канат 16, растягивают его вдоль участка удлинения и прикрепляют вторым концом с помощью замка 17 к обратной ветви 9 замкнутого тягового каната. Для этого замок 17 надевают продольным пазом 24 (фиг.5) на обратную ветвь.9 замкнутого тягового каната и, вращая винт 27, перемещают подвижной сухарь 26 и обеспечивают зажим замка 17 с необходимым усилием за счет,перегиба каната 9 между подвижным и неподвижными сухарями (фиг.5) . Затем загружают контейнер 15 материалами (рельсами, шпалами, поддерживающими устройствами и т.п.), необходимыми для монтажа рельсового пути при удлинении. После этого включают привод 3 на движение приводной тележки 1 в.направлении по стрелке A к приводу, в результате чего контейнер 15 монтажным канатом 12, пропуснным через монтажный блок 13, передвигают по стрелке Б в нужное место на участке удлинения, обеспечивая темсамым механизированную транспортировку необходимых грузов. Положение контейнера 15 после транспортировки в конечный пункт удлинения показано на фиг.2.

После разгрузки контейнера 15 реверсируют движение привода 3 и порожний контейнер с помощью дополнительного монтажного каната 16, перемещаемого обратной ветвью 9 замкнутого тягового каната, к которому он прикреплен замком 17,возвращают в исходное поло" жение. При этом приводная тележка 1 и прямая ветвь 8 замкнутого тягового каната, движутся в направлении от привода 3, благодаря чему обеспечивается растяжка вдоль участка удлинения обеих ветвей монтажного каната 12,дрикрепленного к контейнеру. После загрузки контейнера необходимыми для удлинения грузами (рельсами, шпалами) операции по транспортировке контейнера.повторяются.

В сравнении с базовым объектом, в качестве которого может быть принята серийно выпускаемая подвесная монорельсовая дорога типа 6ДМК, предлагаемое устройство:обеспечивает снижение почти в 6 раз трудоемкости и затрат ручного труда при удлинении за счет механизации транспортировки рельсов, шпал, подвесок и других элементов рельсового пути на участке удлинения, а также упрощение монтажадемонтажа устройства за счет применения замку.

Годовой .экономический. эффект от применения одного уст(ойства составляет 1,06 тыс,руб.

ll26700

ВНИИПИ Заказ 8657/

Тираж 426 Подпи

«»««»««««»»»

Филиал IIIIH "I àòåíò"., г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх