Гидропривод погрузочной машины

 

ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ, включающий насосную установку и сообщенные с ней гидромоторы мехаг низма хода машины, привода конвейера и рабочего органа, имеюише сливные магистрали, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости машины и повышения ее КПД, гидромоторы приводов рабочего органа и конвейера соединены с насосной установкой параллельно, а гидромотор механизма хода выполнен реверсивным и соединен одной его рабочей полостью со сливной.магистралью гидромотора привода конв.ейера, а другой - со сливной магистралью гидромотора привода рабочего органа. to А s|

,SU„„1126701 А

СВОЗ СОВЕТСНИХ

Э,ИЦ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ARTOPCNONIV СЕИДИтаъствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛ4М ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3624771/29-03 (22) 22.07.83 (46) 30.11.84. Бюл. Р 44 .(72) В.A.Áîëòîâñêèé, IQ.Ý.Kàðàíäååâ, A.Í.ÄðîâHèêîâ и Н.Ф.Пыганков (71) Шахтинский технологический институт бытового обслуживания (531 622.625/274(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 600307, кл.Е 21 F 13/00,1973.

2.Авторское свидетельство СССР

9 605990, кл, Е 21 1" 13/00, 1976 (прототип), (54)(57) ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗОЧНОЙ

МАШИНЫ, включающий насосную установку и сообщенные с ней гидромоторы меха= низма хода машины, привода конвейера и рабочего органа, имеющие сливные магистрали, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости машины и повышения ее КПД, гидромоторы приводов рабочего органа и конвейера соединены с насосной установкой параллельно, а гидромотор механизма хода выполнен реверсивным и соединен одной его рабочей полостью со сливной, магистралью гид- ромотора привода койвейера, а другой — со сливной магистралью гидромотора привода рабочего органа.

7 0.1

Составитель И.Синицкая

Редактор М.Бандура Техред С .Мигунова Корректор А.Обручар

Заказ 8657/25 . Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5 филиал ППП Патецт, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

1 1126

Изобретение относится к горному и коммунальному машиностроению и мо жет быть использовано при различных погрузочным работах в горной промышленности; на железнодорожном транспорте и в коммунаЛьном хозяйстве.

Известен гидропривод погрузочной машины, содержащий насосную установку, и сообщенные с ней гидромоторы при-, вода рабочего органа и механизма хода машины f13. °

Недостатком указанной машины является отсутствие устройства, координирующего работу привода погрузочного органа и ходового механизма.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидропривод погрузочной машины, включающий насосную установку и сообщенные с ней гидромоторы механизма хода машины, привода конвейера и рабочего органа, имеющие сливные магистрали (21, ;9

Недостатки указанной конструкции сравнительно большое количество гидромашин в приводе, боль.- не потери энергии и неудовлетворительный КПД.

Целью изобретения является снижение энергоемкости машины и повышение ее КПД, Цель достигается тем, что в гидроприводе погрузочной машины, включающем насосную установку и сообщенные .Иъ с ней гидромоторы механизма хода машины, привода конвейера и рабочего органа, имеющие сливные магистрали, гидромоторы приводов рабочего органа и конвейера соединены с насосной установкой параллельно, а гидромотор механизма хода выполнен реверсивным и соединен одной его рабочей полостью со сливной магистралью гидромотора привода конвейера, а другойсо сливной магистралью гидромотора привода рабочего органа.

На чертеже изображен гидропривод погрузочной машины. Гидропривод погрузочной машины включает в себя рабочий орган 1, соеднненйый с двигате- 45 лем 2 через насосную установку 3, гндромоторы 4,5 и 6. Привод 7 меха-.. низма хода осуществляе ся от реверсивного гндромотора 5 механизма хода

Гидромотор 4 служит для привода ра 5Q бочего органа, а гидромотор 6 для перемещения конвейера 8. Для расширения диапазона регулирования гидравлический привод включает также регулируемые дроссели 9,10 и ll, пре- у дохранительный клапан 12 и резервуар

13, Насосная установка 3 и гндромоторы 4,5 и б имеют сливные магистрали 14-17.

Гидропривод погрузочной машины работает следующим образом.

В транспортном положении дроссель 11 закрыт, муфта 18 включена. Жидкость от насосной устанонки 3 поступает через ненагруженный гидромотор 4 в полость реверсивного гидромотора 5 махениэма хода.

При этом механизмы погрузочного органа и конвейера отключены.

В рабочем режиме включают муфту

18. При изменении плотности или объема погружаемой массы происходит автоматическое изменение режимов работы всех механизмов. Возрастание момента сопротивления на валу гндромотора

4 механизма погрузки приводит к снижению давления в полости гидромотора

5, связанной с гидромотором 4 рабочего органа, т.е. снижению скоро".ти подачи машины. Момент на валу гидромотора 6 конвейера в это время увеличивается. При снижении момента сопротивления на валу гидромотора 4 происходит повышение давления в полости гидромотора 5, связанной с гидромотором 4 рабочего органа, что приводит к увеличению скорости подачи. Таким образом, нагрузка в приводе механизма погрузочного органа стабилизируется за счет изменения скорости подачи машины. При значительном возрастании нагрузки на рабочем органе механизма погрузки давление в полости гидромотора 5, связанной с .-гндромотором б,конвейера, становится больше, чем в полости, связанной с гидро мотором 4 погрузочного рабочего органа. При этом направление вращения вала этого гидромотора меняется на обратное, и машина отходит назад до тех пор, пока нагрузка на погрузочном рабочем органе не снизится до заданной величины. Это защищает элементы машины от перегрузок, Для расширения диапазона регулирования погрузочной машины применяются регулируемые дросселя 9,10,и 11.

Предлагаемый гндропривод с несколькими исполнительными органами имеет минимальное число гидромашин, связанных между собой в сравнительно простой саморегулируемый гидропривод, что повышает его надежность, экономичность и КПД.

Гидропривод погрузочной машины Гидропривод погрузочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх