Устройство для контроля искровой свечи зажигания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСКРОВОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный в корпусе пьезогенератор высокого напряжения с рычажным механизмом квазистационарного нагружения , газоразрядный индикатор, снабжённый шунтирующим сопротивлением , и гнездо разъемного соединения , причем пьезогенератор электрически связан с гнездом разъемного соединения и корпусом, о т л и ч а10 щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности контроля, устройство дополнительно содержит разрядник с регулируемым искровым промежутком , электрически включенный между гнездом разъемного соединения и корпусом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) F 02 P 17/00

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИИ

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 Э

70 5 5 67

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3626222/25-06 (22) 22 ° 07.83 (46) 30.11.84. Вюл. Р 44 (72) С.A.Ìåùàíîâ (53) 621.43..044 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 892010, кл. F 02 Р 17/00,. 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДДЯ КОНТРОЛЯ

ИСКРОВОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный в корпусе пьезогенератор высокого напряжения с рычажным механизмом кваэистационарного нагружения, газораэрядный индикатор, снабженный шунтирующим сопротивлением, и гнездо разъемного соединения, причем пьезогенератор электрически связан с гнездом разъемного соединения н корпусом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности контроля, устройство дополнительно содержит разрядник с регулируемым искровым промежутком, электрически включенный между гнездом разъемного соединения и корпусом.

1126709

Изобретение относится к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для контроля искровых свечей зажигания.

Известно устройство для контроля искровой свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный в корпусе пьезогенератор высокого напряжения с рычажным механизмом квазистационарного нагружения пьезогенератора. Устройство снабжено газоразрядным индикатором, в цепь которого параллельно включено шунтирующее сопротивление, и гнездом разъемного соединения для подключения. к контролируемой свече (1)..

Недостаток известного устройства — малая его эффективность, вызванная тем, что оно не позволяет оценивать величину межэлектродного промежутка в свече зажигания, Целью изобретения является повышение эффективности контроля устройства.

Указанная цель достигается тем, что,устройство для контроля искровой свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный в корпусе пьезогенератор высокого напряжения с рычажным механизмом квазистационарного нагружения, газоразрядный индикатор, снабженный шунтирующим сопротивлением, и гнездо разъемного соединения, причем пьезогенератор электрически связан . с гнездом, разъемного соединения и корпусом, дополнительно содержит разрядник с регулируемым искровым промежутком, электрически включенный между гнездом разъемного соединения и корпусом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, разрезу на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема уст.1ойства.

Предлагаемое устройство собрано в корпусе 1 (фиг. 1), выполненном из двух частей и снабженном магнитом 2 для электрического подсоединения к массе двигателя. В изоляционной колодке 3 смонтировано гнездо 4 разъемного соединения с высоковольтным проводом, связывающим свечу с распределителем двигателя.

Газоразрядный индикатор 5 в виде неоновой лампы закрыт прозрачным колпачком 6. Электрод 7 разрядни-. ка 8 (фиг. 2) и второй электрод 9, выполненный в виде снабженного шкалой регулировочного винта, установлены в корпусе 1. Для контроля непосредственно свечи зажигания в устройстве предусмотрена переходная втулка 10, устнавливаемая в гнездо

60 любого звена цепи высоковольтный провод - наконечник — счеча, из-за утечки тока напряжение на пьезогенераторе может не достигнуть требуемого значения для пробоя искрового промежутка, но через индикатор 5 будет проходить ток утечки на уровне ее рабочего тока, вызывая свечение. ,Цля подавления свечения индикатора

5 при контроле неисправной свечи

4 разъемного соединения ° Параллельно индикатору 5 подключено шунтирующее сопротивление 11. Разрядник 8 электрически включен между гнездом

4 и корпусом 1 последовательно индикатору 5, который высоковольтным проводом 12 подсоединен к токосъемнику 13 пьезогенератора высокого напряжения, содержащего пару пьезоэлементов 14, размещенных в обойме

10 15 положительными полюсами навстречу друг другу. Токосъемник 13 установлен между пьезоэлементами 14, отрицательные полюса которых. соединены непосредственно с корпусом 1. Пьезогенератор помещен между опорными дисками 16 и фиксируется посредством с одной стороны прижимного винта 17, а с другой стороны — оси 18, которая рычажным механизмом 19 связана с кнопкой 20. Предварительное поджатие пьезогенератора выполнено винтом 17, причем обойма 15 наклонена под углом к продольной оси корпуса 1. Рычажный механизм 19 обеспечивает квазистационарное нагружение пьезоэлементов 14.

Устройство работает следующим образом.

Высоковольтный провод, связывающий свечу зажигания с распределитеЗ0 лем, сочленяется с гнездом 4 разъемного соединения, магнит 2 подсоединяется к корпусу двигателя. В случае автономного контроля свечи зажигания как отдельной взятой, так

35 и установленной на цилиндре двигателя в гнездо 4 разъемного соединения устанавливается переходная втулка 10 для соединения со свечой зажигания. Нажимая рукой на кнопку

40 20, оператор рычагом механизма 19 поворачивает ось 18 и обойму 15, при этом происходит сжатие (квазистационарное нагружение) пьезоэлементов 14.

В процессе сжатия пьезогенератор вы45 рабатывает высокое электрическое напряжение, вызывающее искровой разряд на электродах контролируемой свечи или в разряднике 8. Многократное искрообразование в каждом цикле нагружения пьезогенератора улучшает условия визуального считывания информации на световом табло (индикатор 5, прозрачный колпачок 6).

При контроле свечей с внутренним замыканием, например при сильном 55 нагреве или повреждении изоляции

1126709

ФС/Г. r

I Ф

Составитель В.Чекмаэов

Редактор M,Áàíäóðà Техред С . Мигунова Корректор A. Обручар

Заказ 8659/25 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 или цепи в схему устройства введено сопротивление 11, шунтирующий ток, идущий через индикатор 5. При контроле исправной свечи напряжение на йьезогенераторе растет без потерь на утечку тока, и одновременно с пробоем искрового промежутка происходит вспышка индикатора 5.

Перед началом работы с устройством электродом 9 искровой зазор в разряднике 8 устанавливается равным ° 1 мм, т.е. заведомо большим, чем номинал межэлектродного промежутка в свече зажигания - 0„8—

0,9 мм.

Если свеча работоспособна, то при нажатии кнопки 20 происходит вспышка индикатора 5. Это означает, что зазор в свече меньше 1 мм. Если зазор в свече больше 1 мм, то происходит пробой между электродом 7 разрядника 8 и регулировочным элек-. тродом 9.

Последовательно уменьшая искровой зазор электродом 9 в разряднике 8 и производя сжатие пьезоэлементов 14 оператор следит за индикатором 5. Показание шкалы регулировочного электрода 9, соответствующее прекращению свечения индикатора 5, равно зазору между электродами свечи. Если зазор окажется со5 ответствующим норме, то свеча исправна.

Для умдньшения времени контроля можно иключить последовательное уменьшение зазора и провести конт10 роль эа границами допустимой величины зазора свечи - первое измерение с большим, второе - с меньшим, чем нормальный, зазором.

Использование предложенного технического решения позволит осуществлять контроль эа техническим сос.тоянием искровых свечей зажигания и высоковольтных цепей их подсоединения к распределителю двигателей автомобилей. При этом сокращается время контроля.

Наличие дополнительного разрядника с регулируемым искровым промежут-, ком позволит измерить фактический зазор в свече, не снимая ее с двига" теля.

Устройство для контроля искровой свечи зажигания Устройство для контроля искровой свечи зажигания Устройство для контроля искровой свечи зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к устройствам для измерения параметров искровых разрядов в свечах зажигания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для диагностики и управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к методам диагностики параметров разрядов, генерируемых емкостными системами зажигания, применяемыми в авиационных двигателях и им подобных объектах

Изобретение относится к системам генерирования плазмы между двумя электродами свечи

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и позволяет повысить точность диагностирования неисправностей свечи зажигания
Наверх