Составная вал-шестерня

 

СОСТАВНАЯ ВАЛ-ШЕСТЕРНЯ, держащая вал и закрепленную на нем шестерню в виде втулки с зубчатым венцом, взаимодейств щей с валом посредством шпоночного соединения на одном из торцов втулки и имекяцей прорези , параллельные оси вала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения долговечности конструкции, часть втулки посажена на вал по посадке с натягом, часть втулки, охватываемая венцом, установлена на валу с радиальным зазором, a длина прорезей выбрана равной длине оставшейся части, имеющей шпоночное соединение с валом.

COOS C08ETCHHX

С СЦ И

РЕСПУБЛИН

am F16Н5517

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I с

462 Й

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3267147/25-28 (22) 30,03.81 (46) 30.1!.84. Бюа. У 44 (72) А.Е.Татарченко и В.Б.Черкунов

";,(71) Горьковский автомобильный завод (53) 621.833(088.8) (56) 1.Патент Германии М 158481, кл. 47h6, 1905.

2. Патент США У 3159047, кл.74-450r

1965 (прототип). (54)(57) СОСТАВНАЯ ВАЛ-ШЕСТЕРНЯ, со,«., держащая вал и закрепленную на нем шестерню в виде втулки с зубчатым

„„СИ„„1126751 4 венцом, взаимодействующей с валом посредством шпоночного соединения иа одном из торцов втулки и имеющей прорези, параллельные оси вала, о т л ичающая с я тем, что, с целью упрощения и повышения долговечности конструкции, часть втулки посажена на вал по посадке с натягом, часть втулки, охватываемая венцом, установлена на валу с радиальным зазором, а длина прорезей выбрана равной длине оставшейся части, имеющей шпоиочное соединение с валом.

1 I 126751

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам и их ремонту.

Известна составная вал-шестерня, содержащая вал и закрепленную на нем шестерню в виде втулки с зубчатым венцом,- взаимодействующей с ва-, лом посредством упругого соединения на .одном из торцов втулки (1 ).

Недостатками этой конструкции яв- 1 ляются ее сложность и малая долговечность, определяемые наличием и малым сроком службы упругого элемента.

Наиболее близкой к изобретению является составная вал-шестерня,содержащая вал и закрепленную на нем шестерню в виде втулки с зубчатым венцом, взаимодействующей с валом посредством шпоночного соединения на одном из торцов втулки и имею-!.. щей прорези, параллельные оси вала(23.

В данной конструкции исключен упругий элемент, роль которого выполняют упруго-деформируемые за счет наличия прорезей части втулки. Недостат- 2 ком данной конструкции является,ее относительная сложность (наличие скрепляющих колец, амортизирующих прокладок), малая долговечность вследствие наличия сплошных прорезей (оыстрый износ зубьев, находящихся в зоне прорези из-за непостоянства шага при окружных деформациях).

Цель изобретения — упрощение и повышение долговечности конструкции.

Указанная цель достигается тем, 35 что в составной вал-шестерне, содержащей вал и закрепленную на нем шестерню в виде втулки с зубчатым венцом, взаимодействующей с валом посредством шпоночного соединения на одном из торцов втулки и имеющей ,прорези, параллельные оси вала, часть втулки посажена на вал по посадке с натягом, часть втулки, охва— тываемая венцом, установлена па ва.— лу с радиальным зазором, а длина прорезей выбрана равной длине оставшейся части, имеющей шпоночное соедиО нение с валом.

На фиг.1 представлена составная вал-шестерня; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, Составная вал-шестерня содержит вал 1 с закрепленной на нем шестерней в виде втулки 2 с зубчатым венцом

3, взаимодействующей с валом 1 посредством шпоночиого соединения.йпоночное соединение выполнено, например, в виде выступа 4 на валу 1, образованного лысками 5 и входящего в прорези 6 втулки 2.

Часть втулки на участке 7 вала 1 насажена на вал по посадке с натягом, а остальная часть — с зазором.

Прорезь 6 выполнена на участке от торца втулки 2 до торца венца 3. При работе вал-шестерни втулка 2 вращается с валом 1 как одно целое. Прорезь 6 позволяет воспринимать часть динамических нагрузок телом втулки

2, работающей при этом на кручение.

Предложенное устройство конструктивно проще известного и обладает большей долговечностью, так как в нем не нарушена целостность венца, а ограниченная величина участка напрессовки снижает неизбежно возникаю,щие при ней напряжения в шестерне.

An,.я

ВНИИПИ Заказ. 8665/27 Тираж 912 Подансное

Фядиал ППП "Патешт", г.Уагород, ул.Проектная, 4

Составная вал-шестерня Составная вал-шестерня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано для зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мобильной и бытовой технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных передачах с большими передаточными отношениями и передачах с паразитными шестернями, работающих в вакууме при отсутствии смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передачах, редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и механизмов

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам сталей, применяемых для изготовления ведущего и ведомого зубчатых колес, работающих в паре

Изобретение относится к ремонту деталей машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий
Наверх