Устройство для регистрации работы транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содер жащее датчик веса, вьшолненный в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, счетчик, на валу которого укреплено храповое колесо, о т л иК чающееся .тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, в него введены кривошипно-шатунный механизм, рычаг с шарниром и кулисный механизм, выполненный в виде подвижного элемента и направляющей рамки, один конец которой подвижно укреплен на оси, а второй шарнирно связан с рычагом кривошипно-шатунного механизма, подпружиненный поршень гидро1лилиндра шарнирно связан с подвижным элементом кулисного механизма, который через рычаг с шарниром связан с храповым колесом, входной вал кривошипношатунного механизма является кинематическим входом устройства. сниссии

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) SmG07С 510

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Хтрангтсыи

° 1

° а Ф (21) 3630800/24-24 (22) 01.07.83 (46) 30.11.84.Бюл.1(44. (72) В.Н.Стрюков (53) 68) °,78 -(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

У 91324, кл. G 07 С 5/08, 1956.

2. Авторское свидетельств СССР

У 120376, кл. G 07 С 5/08, 1958 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик веса, выполненный в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, счетчик, на валу которого укреплено храповое колесо, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, в него введены кривошипно-шатунный механизм, рычаг с шарниром и кулисный механизм, выполненный в виде подвижного элемента и направляющей рамки, один конец ко-. торой подвижно укреплен на оси, а второй шарнирно связан с рычагом кривошипно-шатунного механизма, подпружиненный поршень гидроцилиндра шарнирно связан с подвижным элементом кулисного механизма, который через рычаг с шарниром связан с храповым колесом входной вал кривошипноt а шатунного механизма является кинема- g тическим входом устройства.

1126983

Изобретение относится к механическим счетно-измерительным устройствам и может быть применено для учета грузооборота при сдельной оплате труда водителя транспортного средства, например, авто- или электропогрузчика.

Известно устройство для с ета грузооборота, содержащее фрикционную передачу от трансмиссии транспорт- 10 ного средства к механическому счетчику, причем фрикционная передача связана с весами, смонтированными на транспортном средстве, так,что передаточное число передачи изменяется прямо пропорционально весу груза «1 3.

Недостатки такого устройства малая надежность и нестабильность из-за износа фрикционной передачи, 20 особенно при работе с передаточным числом, близким или равным нулю, т.е, при холостых пробегах.

Наиболее близким к прецлагаемому по технической сущности являет- 25 ся устройство для регистрации работы транспортного средства, содержащее датчик веса, выполненный в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, счетчик, на валу которого ,укреплено храповое колесо, шестерни и рычаг «2 $.

Однако для учета холостого пробега в устройстве используется механическйй переключатель, в виде рычага с паразитной шестерней, замыкающей кииематическую цепь лишь при наличии груза с весом, превышающим опрецеленный порог .. Указанные причины снижают точность и надежность устройст- О ва в работе.

Цель изобретения — повышение надежности и точности устройства путем устранения фрикционных звеньев и переключателей из кинематической цепи при сохранении пропорциональности ее передаточного числа весу груза, начиная с его нулевого значения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство .для регистрации работы транспортного средства, содер" жащее датчик веса, выполненный в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, счетчик, на валу которого укреплено храповое колесо, введены кривошипно-шатунный механизм„ рычаг с шарниром и кулисный механизм, выполненный в виде подвижного элемен-,,та и направляющей рамки, один конец которой подвижно укреплен на оси, а второй шарнирно связан с рычагом кривошипно-шатунного механизма, подпружиненный поршень гидроцилиндра шарнирно связан с подвижным элементом кулисного механизма, который через рычаг с шарниром связан с храповым колесом, входной вал кривошипно-шатунного механизма является кинематическим входом устройства и соединяется с трансмиссией транспортного средства.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит кривошипношатунный механизм 1, кулисный механизм 2, выполненный из рамки 3 и подвижного элемента 4, рычаг 5 с шарниром, храповое колесо 6, счетчик 7, гидроцилиндр 8 датчика с подпружиненным поршнем 9, рычаг 10, входной вал 11 кривошипно-шатунного механизма 1 и ось 12 подвижного крепления рамки 3 кулисного механизма 2.

Устройство работает следующим образом, При,цвижении транспортного средства механизм 2, приводимый в движение от кривошипно-шатунного механизма 1, качается с постоянным угловым размахом. Если груз отсутствует, то ввиду нулевого давления в гидромагистрали поршень 9 гидроцилиндра 8 и подвижный элемент 4 механизма 2 занимают крайнее нижнее положение, при .

I этом ось вращения собачки храпового колеса 6 совпадает с осью 12 качания механизма 2. Поэтому при качании кулисы рычаг 5 остается неподвижным и храповое колесо 6 на валу счетчика 7 не вращается.

При движении с грузом за счет увеличения давления в гидромагистрали подъема груза поршень 9 в гидроцилиндре 8 поднимается, толкая подвижный элемент 4 вверх. Рычаг 5 начинает качаться с тем большим линейным размахом, чем выше он поднят, ".е ° чем больше вес груза, а собачка на рычаге 5 при каждом качании поворачивает на соответствующий угол храповое колесо 6. Суммарный угол поворота храпового колеса 6 зависит и от числа качаний рычага 5, т,е. от пройденного расстояния, и от их размаха, т.е. от веса перевозимого груза.

Б результате счетчик показывает про l !26983

Составитель Г.Усачев

Техред С.йовжий

Корректор А.Тяско:

Редактор И.Рыбченко

Заказ 8743/39 Тираж 507

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 т

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 изведение веса груза на пройденное с этим-грузом расстояние с учетом некоторого постоянного множителя, определяемого параметрами конкретных элементов кинематической цепи.

Применение предлагаемого устройства наиболее целесообразно в условиях случайных грузов и маршрутов, когда заранее неизвестна величина грузооборота, например, в условиях мелкосе" рийного и единичного производства, . в ремонтных, инструментальных цехах.

В этих условиях устройство обеспечивает высокую точность и надежность.

Устройство для регистрации работы транспортного средства Устройство для регистрации работы транспортного средства Устройство для регистрации работы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх