Устройство для пуска электродвигателя постоянного тока

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее источник питания, включенный в якорную цепь электродвигателя через пусковой резистор с соединенным параллельно ему замыкающим контактом контактора ускорения, обмотка которого подключена к источнику питания через пороговый элемент, причем параллельно последнему подключен дополнительньй замыкающий контакт контактора ускорения, отличающееся тем, что, с целью упрощения пороговый элемент выполнен в виде динистора , шунтированного последовательной j КС-цепью.i (Л ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11)

З151) Н 02 Р 1/20

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

ГОСЩЧ СТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСК(>МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (2 1) 3602032/24-0 7 (22) 08.06.83 (46) .30.11.84. Бюл. В 44 (72) В.В.Попивненко, Б.В. Гринберг и О.В;Дайнеко (71) Белорусский ордена Трудового.

Красного Знамени технологический институт им. С.M.Kèðoâà (53) 621.316. 718(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 349070, кл. Н 02 P 7/28, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

В 10088719 кл. Н 02 P 1/20, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ЭЛЕКТРО

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА; содержащее источник питания, включенный в

° якорную цепь электродвигателя через пусковой резистор с соединенным параллельно ему замыкающим контактом контактора ускорения, обмотка которого подключена к источнику питания через пороговый элемент, причем параллельно последнему подключен дополнительный замыкающий контакт контактора ускорения, о т л и ч а.ю щ е е—

:с я тем, что, с целью упрощения, пороговый элемент выполнен в виде динистора, шунтированного последовательной, 1(С -цепью. е

1127061

ВНИКАЛИ Заказ 8753/43 Тираж 666 Подписное

Филмад ШШ "Натеит", r.Óàãàðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различньм механизмах промышпенньм и транс тортньм установок.

Известно устройство для пуска эле 5 ктродвигателя постоянного тока, со д, держащее времяза 4С -цепь и тиристор, подй оч4ьиый параллельно пусковому резистору, срефйующему источник питания с якорной, цепью элект-10 родвигателя И .

Недостатком устройства является низкий КПД, обусловленный потерями

-энергии в тиристоре. Наиболее близким по технической 15 сущности к изобретению является устройство для пуска электродвигателя постоянного тока, содержащее источник питания, включенный в якорную цепь электродвигателя через пусковой 20 резистор с соединенным параллельно ему замыкающим контактом контактора ускорения, обмотка которого подключена к источнику питания через пороговый элемент, причем параллельно последнему подключен дополнительный замыкающий контакт контактора ускорения (2) .

Недостатком устройства является сложность выполнения порогового эле- 5б мента, который содержит тиристор, дч нистор, времязадающую 3С -цепь и дополнительный резистор .

Цель изобретения — упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для пуска электродвигателя постоянного тока, содержащем источник питания, включенный в якорную цепь электродвигателя через 4О пусковой рез..стор с соединенным па-. раллельно ему замыкающим контактом контактора ускорения,. обмотка которого подключена к источнику питания через пороговый элемент, причем параллельно последнему подключен дополнительный замыкающий контакт контактора ускорения, пороговый элемент выполнен в виде динистора, шунтиро- . ванного последовательной НС -цепью.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит источник питания 1, включенный в якорную цепь электродвигателя 2 через пусковой: резистор 3 с соединенным параллельно ему замыкающим контактом 4 контактора ускорения, обмотка 5 которого подключена к источнику питания 1 через пороговый элемент 6, причем параллельно последнему подключен дополнительный замыкающий контакт 7 контактора ускорения. Пороговый элемент 6 выполнен в виде динистора 8„ шунтированного последовательной КСцепью, состоящей из конденсатора

9 и резистора 10. На чертеже показаны также выключатель 11 и обмотка возбуждения 12 электродвигателя.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании выключателя 11 начинается процесс пуска электродвигателя с включенным в цепь якоря 2 пусковым резистором 3, .ограничивающим величину г.ускового тока до требуемого предела. Одновременно к источнику питания оказывается подключенной цепь из последовательно соединенных обмотки 5 контактора ускорения, конденсатора 9 и резистора 10.

Величина резистора 10 выбирается так, чтобы при подключении этой цепи под напряжение контактор ускорения не срабатывал. По мере заряда конденсатора 9 разность потенциалов между точками а и б возрастает. В момент, когда .напряжение 0дБ равно напряжению включения динистора 8, последний открывается и шунтирует С-цепь. IIocкольку на открытом динисторе напря-. жение мало, то практически все напряжение источника питания 1 оказывается приложенным к обмотке 5 контактора. Контактор 5 срабатывает„при этом замыкаются контакты 4 и 7, электродвигатель выходит на.естественную характкристику а параллельно включенные Я С-цепь и динистор 8 шунтируются контактом 7.

Предлагаемое устройство содержит меньшее количество элементов, чем известное.

Устройство для пуска электродвигателя постоянного тока Устройство для пуска электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе тягового электропривода электроподвижного состава

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к злектротехнике и может быть использовано в электродах конвейеров

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительньпс механизмах различных устройств

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах с автономными источниками питания

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в пускозащитной аппаратуре

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах запуска газотурбинных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрическом транспорте
Наверх