Вакуумный усилитель тормозной системы автомобиля

 

1. ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЖ, содержащий корпус из двух штампованных секций , разделенных диафрагмой на камеру , подключаемую к источнику вакуума, и на камеру, сообщаемую с атмосферой или с источником вакуума посредством вентиля, при этом диафрагма связана с одной стороныс толкателем для непосредственного соединения с поршнем главного тормозного цилиндра, а с другой стороны через передаточное приспособление - со штоком, управляемым тормозной педалью, каждая секция корпуса образована периферийной обечайкой для герметичного соединения секций, соосной указанной обечайке кольцевой торцовой стенкой со средствами крепления к главному тормозному цилиндру и установочной панели и соединяющей обечайку с торцовой стенкой кольцевой вогнутой стен-; кой, причем все стенки выполнены одинаковой толщины, о т л и,ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем упрочнения корпуса без увеличения его веса, кольцевая вогнутая стенка вьшолнена с радиусом кривизны в продольной плоскости симметрии, уменьшающимся по параболе от обечайки /jo кромки кольцевой торцовой стенки. 2.Усилитель по п. 1, о т л ичающийся тем, что каждай секция выполнена из листа мягкой стали толщиной 0,5 мм. 3.Усилитель по пп. 1 и 2, о тличающийся тем, что каждая секция снабжена усилительным элементом , расположенным на внутренней поверхности .кольцевой торцовой стенки и примыкающим кромкой к кольцевой вогнутой стенке. 4.Усшттель-по п. 3 о т л и чающийся тем, что усилитель-: ный элемент вьшолнен из мягкого сплава. . 5. Усилитель по п. 4, о т л ичающийся тем, что усилительньй элемент связан со средствами креплений. ;.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) В 60 Т 13/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ПАТЕНТУ (21) 2933658/27-11 (22) 13. 06. 80 (31) 7915413 (32) 15.06.79 (33) Франция (46) 30 ° 11.84. Бюл. ¹ 44 (72) Жан-Жак Карре и Ив Мейер (Франция) (71) Сосьете Аноним Д.Б.А. (53) 629.113-59(088.8) (56) 1. Патент Франции № 2225319, кл. В 60 Т 13/46, 1974. (54) (57) 1. ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, содержащий корпус из двух штампованных секций, разделенных диафрагмой на камеру, подключаемую к источнику вакуума и на камеру, сообщаемую с атмосферой нли с источником вакуума посредством вентиля, при этом диафрагма связана с одной стороны с толкателем для непосредственного соединения с поршнем главного тормозного цилиндра, а с другой стороны через передаточное приспособление — со штоком, управляемым тормозной педалью, каждая секция корпуса образована периферийной обечайкой для герметичнбго соединения секций, соосной указанной обечайке кольцевой торцовой стенкой со средствами крепления к главному тормозному цилиндру и установочной панели и соединяющей обечайку с торцовой стенкой кольцевой вогнутой стен-. кой, причем все стенки выполнены одинаковой толщины, о т л и,ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем упрочнения корпуса без увеличения его веса, кольцевая вогнутая .стенка выполнена с радиусом кривизны в продольной плоскости симметрии, уменьшающимся по параболе от обечайки до кромки кольцевой торцовой стенки.

2. Усилитель по п. 1, о т л ич а ю шийся .тем, что каждая секция выполнена из листа мягкой стали толщиной 0,5 мм.

3.. Усилитель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю.шийся тем, что каждая секция снабжена усилительным элементом, расположенным.на внутренней поверхности,кольцевой торцовой стенки и-примыкающим кромкой к кольцевой вогнутой стенке.

4. Усилитель:по п. 3 о т л ич а ю шийся тем, что усилитель». .ный элемент выполнен из мягкого сплава.

5. Усилитель по и. 4, о т л ич а ю шийся тем, что усилительный элемент связан со средствами крепления.

1127527

Изобретение относится к автомобилестроению.

Наиболее близким к предлагаемому является вакуумный усилитель тормозной системы автомобиля, содержащий корпус из двух штампованных секций, разделенных диафрагмой на камеру, подключаемую к источнику вакуума, и на камеру, сообщаемую с атмосферой или источником вакуума посредством вентиля, при этом диафрагма связана с одной стороны с толкателем для непосредственного соединения с поршнем главного тормозного цилиндра, а с другой стороны через передаточное приспособление — со штоком, управляемым тормозной педалью, каждая секция корпуса образована периферийной обечайкой для герметичного сое20 динения секций, соосной указанной обечайке кольцевой торцовой стенкой со средствами крепления к главному тормозному цилиндру и установочной панели и соединяющей обечайку с торцовой стенкой кольцевой вокнут6й стенкой, причем все стенки выполнены одинаковой толщины. f1) .

Однако данное устройство характеризуется недостаточной прочностью его корпуса.

Цель изобретения — повышение надежности путем упрочнения корпуса без увеличения его веса, Указанная цель достигается тем, что в усилителе кольцевая вогнутая стенка выполнена с радиусом кривизны в продольной плоскости симметрии, уменьшающимся по параболе от обеЧайки до кромки кольцевой торцовой. стенки.

Каждая секция выполнена из листа мягкой стали толщиной 0,5 мм.

Каждая секция снабжена усилительным элементом, расположенным на внутренней поверхности кольцевой торцо- 45 вой стенки и примыкающим кромкой к кольцевой вогнутой стенке.

Усилительный элемент выполнен из мягкого сплава.

Усилительный элемент свяаан со средствами крепления.

На фиг. 1 показан вакуумный усилитель, продольный разрез, на фиг. 2 — схема усилий, приложенных к корпусу усилителя. 55

Вакуумный усилитель содержит кор пус 1, состоящий,из двух секций 2 и 3, образованных периферийными . обечайками 4 и 5, кольцевыми вогнуты" ми стенками 6 и 7 и кольцевыми торцовыми стенками 8 и 9. Между обечайками 4 и 5 зажата периферийная часть диафрагмы 10. Диафрагма 10 разделяет корпус на камеру 11, подключаемую к источнику вакуума посредством обратного клапана 12, и на камеру 13, подключаемую к источнику вакуума и атмосфере. Диафрагма 10 связана с сердечником 14, в котором расположен вентиль 15 для сообщения камеры 11 с камерой 13 и камеры 13 с атмосферой. Вентиль 15 управляется штоt ком 16, связанным с тормозной пеЭ далью 17. С противоположной стороны диафрагмы 10 расположен толкатель 18 для взаимодействия с поршнем главного тормозного цилиндра 19. На торцовых стенках 8 и 9 установлены усилительные элементы 20 и 21, связанные с элементами крепления, представляющими собой винты 22 и 23 для соединения корпуса с главным тормозным цилиндром и установочной панелью.

Кромки 24 и 25 винтов 22 и 23 прилегают к вогнутым стенкам 6 и 7.

Вакуумный усилитель работает следующим образом.

При воздействии на тормозную педаль 17 вентиль 15 под воздействием перемещения штока 16 создает перепад давления в камерах 11 и 13, что приводит к перемещению диафрагмы 10 и соответственно к перемещению толкателя 18 и включению главного тормозного цилиндра.

Создаваемое на педали 17 усилие 1 фиг.2) шток 16 передает толкателю 18 как силу, равную усилию f умноженному на передаточное число усилителя.

Сила F стремится оттолкнуть глав-, ный тормозной цилиндр 19 от секции 2, и на каждом из винтов 22 создает напряжение растяжения Г/2. Такие же напряжения (как видно из фиг. 2) возникнут на винтах 23, связывающих секцию 3 с установочной панелью.

В рабочих условиях под действиеМ указанных усилий цилиндр 19 перемещается на расстояние 8 Свойства корпуса 1 зависят от радиуса R обечаек 4 и 5 секций 2 и 3, радиуса R торцовых стенок 8 и 9, а также рас-. стояния.3 по оси усилителя рт края обечайки 5 до торцовой стенки 9.

Выполнение стенок 6 и 7 вогнутыми с радиусом кривизны,в продольной

1127527 фиг.1 плоскости, уменьшающимся от обечайки до кромки торцовой стенки, обеспечивает возможность выполнения секций корпуса штамповкой из тонкого листа мягкой стали толщиной 0,5 мм без сни- жения прочности корпуса.

Жесткость стенок 8 и 9 повышена элементами 20 и 21, выполненными из легкого сплава.

Предлагаемый усилитель позволяет снизить вес конструкции и повысить ее надежность.

1127527

Фиг. 2

Составитель С.Макаров

Техред О. Ващишина, Корректор М.Максимишинец

Редактор N.Ïåòðîâà

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 8762/46 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Вакуумный усилитель тормозной системы автомобиля Вакуумный усилитель тормозной системы автомобиля Вакуумный усилитель тормозной системы автомобиля Вакуумный усилитель тормозной системы автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вакуумным насосным системам

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к тормозяыи системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх