Способ контактной стыковой сварки оплавлением

 

СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ, включающий оплавление свариваемых торцов на заданный припуск и осадку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварного соединения, после оплавления на заданный припуск контролируют устойчивость оплавления в 0,2-2,0 с и при отсутствии коротких замыканий и перерывов в оплавлении начинают осадку, а при их наличии контроль повторяют до 2-3 раз. (Л V///////A

ÄÄSUÄÄ1 127722

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

g g В 23 К 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ж 3 3

К)

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3595382/25-27 (22) 23.05.83 (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) Л. С. Сергеев, Н. Н. Зуев, Л. А. Суханов и А. П. Даниленко (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро Псковского завода тяжелого электросварочного оборудования (53) 621.791.762.5 (088.8) (56) 1. Орлов Б. Д. и др. Технология и оборудование контактной сварки. М., «Машиностроение», 1975, с. 237 (прототип). (54) (57) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ, включаюший оплавление свариваемых торцов на заданный припуск и осадку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварного соединения, после оплавления на заданный припуск контролируют устойчивость оплавления в течение 0,2-2,0 с и при отсутствии коротких замыканий и перерывов в оплавлении начинают осадку, а при их наличии контроль повторяют до 2 — 3 раз.

1127722

lO

Составитель И. Фелицина

Редактор Л. Лосева Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 8811/10 Тираж 1036 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к сварке, в частности к контактной стыковой сварке оплавлением.

Известен способ контактной стыковой сварки оплавленнем, включающий оплавленне сварнваемых торцов на заданный припуск н осадку (1).

Недостатком этого способа является то, что осадка задается величиной припуска, ее включение осуществляется датчиком положения подвижной плиты и не связывается с фактическим состоянием процесса оплавления. В результате осадка может начаться после недоп уст и мо дл ител ьно го перерыва в оплавлении, либо в момент возникновения короткого замыкания торцов. В обоих случаях неизбежны дефекты сварных соединений.

Целью изобретения является повышение качества сварного соединения.

Указанная цель достигается тем, что согласно. способу контактной стыковой сварки оплавлением, включающему оплавление свариваемых торцов на заданный припуск и осадку, после оплавления на заданный припуск контролируют устойчивость оплавления в течение 0,2-2,0 с и при отсутствии коротких замыканий и перерывов в оплавлении начинают осадку, а при их наличии контроль повторяют до 2 — 3 раз.

Схема осуществления способа приведена на чертеже.

Для осуществления способа система управления сварочной машиной оснащает-. ся блоком 1 контроля устойчивости оплавления, использующим в качестве входной величины текущее значение силы тока в оплавляемых торцах и подсоединенным одним из входов к выходу датчика положения 2, связанному с подвижной плитой 3. Выход блока 1 подключается к органу 4 управления, осуществляющему управление исполнительным механизмом осадки 5 (например, гидроцилиндром).

При сварке, после оплавления заданного припуска срабатывает датчик положения 2, запуская блок 1 контроля устойчивости оплавления. Оптимальная длительность цикла контроля устойчивости оплавления должна устанавливаться с учетом свойств свариваемого материала и сечения заготовки, т.е. конечной скорости оплавления и времени сварки. Практически достаточным диапазоном изменения длительности является диапазон 0,2 ... 2,0 секунды. Если контроль тока оплавления в течение заданного времени подтвердил необходимую устойчивость процесса оплавления, то на выходе блока 1 появляется сигнал, разрешающий включение осадки деталей. Если устойчивость процесса оказалась на данном этапе неудовлетворительной, т.е. установлено наличие недопустимых перерывов в оплавлении, либо коротких замыканий торцов, то цикл контроля в блоке 1 повторяется, а процесс оплавления продолжается с прежней скоростью подачи оплавляемых торцов. Число запусков контроля должно быть не более 2...3, так как соответствующее количество нарушений процесса оплавления свидетельствует о недостаточной зоне разогрева свариваемых торцов при выбранных конечной скорости оплавления и напряжении холостого хода сварочного трансформатора и в этом случае осадку не производят.

Пример. Способ контактной стыковой сварки оплавлением осуществляют на универсальной машине К-617 в модернизированном исполнении, выпускаемой Псковским заводом Т3СО, при сварке стальных колец сечением 3500-...4000 мм. Для осуществления способа система управления оснащена

25 блоком контроля устойчивости оплавления, подключенным своими входами к ползунковому переключателю команд и трансформатору тока сварочной цепи, а своим выходом— к электромагниту золотника осадки. При сварке на выбранном режиме после оплавления заданного припуска ползунковый переключатель, механически связанный с подвижной плитой . машины, запускает блок контроля устойчивости оплавления, осуществляющий гармонический анализ кривой сварочного тока в течение заданной выдержки времени 1=0,2 с. Если в течение этого времени сигнал тока содержал высокочастотную составляющую требуемого уровня, то по истечении выдержки блок контроля включает электромагнит золотника осадки, 40 и происходит осадка свариваемых торцов заготовки. В случаях недопустимых отклонений в ходе процесса на участке контроля, например кратковременных коротких замыканий, происходит повторный запуск вы45 держки времени контроля.

В случае, если отклонения в процессе оплавления являются грубыми, и условие устойчивости после трехкратного запуска контроля оказывается невыполненным осадку не начинают, сварочный цикл оказывается незавершенным и выдается сигнал о необходимости внесения корректив в режим сварки.

Способ контактной стыковой сварки оплавлением Способ контактной стыковой сварки оплавлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх