Устройство для межвагонного соединения электрических проводов электроподвижного состава

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕЖВАГОННОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св: № 691330, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, неподвижная и подвижная панели снабжены каждая цилиндрической втулкой и штырем, расположенными по разные стороны от гнездовых и штыревых контактов симметрично относительно продольной вертикальной плоскости и выступаюш,ими за переднюю плоскость штыревых контактов .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(5В В 61 G 5 10

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Р аь„,,, /

Фиг !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 691330 (21) 3529466/27-11 (22) 28. 12.82 (46) 07.12.84. Вюл. № 45 (72) Н. Н. Стригун, В. М. Медник, А. Г.Акимов и А. В. Краснов (7!) Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны

1-й степени машиностроительный завод (53) 621.335.42.025 (088.8), (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 691330, кл. В 61 G 5/10, 1977 (прототип).

„„SU„„1127792 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕЖВАГОННОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ П РОВОДОВ ЭЛ ЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св: № 691330, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности, неподвижная и подвижная панели снабжены каждая цилиндрической втулкой и штырем, расположенными по разные стороны от гнездовых и штыревых контактов симметрично относительно продольной вертикальной плоскости и выступающими за переднюю плоскость штыревых контактов.

1127792

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано на электроподвижном составе.

По основному авт. св. № 691330 известно устройство межвагонного соединения электрических проводов электроподвижного состава (1).

Недостатком известного устройства является ненадежная работа контактов, связанная с выработкой гнезд и штырей в про1О цессе взаимных перемещений корпусов в процессе движения.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для межвагонного соединения электрических проводов электроподвижного состава неподвижная и подвижная панели снабжены каждая цилиндрической втулкой и штырем, расположенными по разные стороны от гнездовых и штыревых контактов

20 симметрично относительно продольнои вертикальной плоскости и выступающими за переднюю плоскость штыревых контактов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1. 25

Устройство содержит корпус 1, внутри которого в передней части по одну сторону центральной вертикальной плоскости расположены неподвижная панель 2 с гнездовыми контактами 3. По другую сторону этой же плоскости расположена подвижная панель 4 с штыревыми контактами 5. Подвижная панель 4 с помощью болтов 6 с конической головкой и пружин 7 прикреплена к тяге 8, которая через пространственный шарнир 9 соединена с приводом 10. На под35 вижной панели 4 и неподвижнои панели 2 симметрично продольной вертикальной плоскости установлено по одной цилиндрической втулке 11 и штырю 12, которые расположены по разные стороны от штыревых контактов 5 и гнездовых контактов 3 и выступают за переднюю плоскость штыревых контактов.

Цилиндрические втулки 11 и штыри 12 выполнены из материала, имеющего большую прочность на истирание, чем прочность на истирание материала, из которого изготовлены гнездовые 3 и штыревые 5 контакты.

Устройство работает следующим образом.

После сцепления механической части автосцепок в полость включения привода

l0 подается воздух. При этом тяга 8 через пружины 7 давит на подвижную панель 4, которая со штыревыми контактами 5, втулками 11 и штырями 12 выдвигается вперед.

Первоначально заходят штыри 12 в соответствующие цилиндрические втулки 11, а затем штыревые контакты 5 — в соответствующие гнездовые контакты 3. Движение подвижной панели 4 заканчивается после уравновешивания сил привода с силами пружин 7 или после прихода поршня привода 10 в крайнее положение.

При переводе привода в положение разьединения сопрягаемых устройств процесс происходит в обратной последовательности.

При перемещении автосцепок подвижная панель 4 остается на месте, а с головкой автосцепки перемещается корпус 1, привод

10, пространственный шарнир 9, тяга 8 и осуществляется поворот болтов 6 в зоне конических головок. Нагрузка в это время воспринимается цилиндрическими штырями 12 и втулками 11, разгружая гнездовые

3 и штыревые 5 контакты.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы, так как оно исключает перемещение штыревых контактов в гнездовых и разгружает их.

1127792

12

Составитель В. Отвечалин

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 8824/14 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для межвагонного соединения электрических проводов электроподвижного состава Устройство для межвагонного соединения электрических проводов электроподвижного состава Устройство для межвагонного соединения электрических проводов электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим контактным муфтам для колейных транспортных средств, в частности для железнодорожных транспортных средств. Контактная муфта содержит корпус (1), защитную откидную крышку (4), уплотнительную прокладку (3). Корпус (1) имеет отверстие (2), выполненное на торцевой стороне корпуса. Защитная откидная крышка шарнирно прикреплена к корпусу (1) с возможностью поворота относительно фиксированной оси вращения. Уплотнительная прокладка имеет верхнюю уплотнительную область (3а), расположенную параллельно оси вращения, и нижнюю уплотнительную область (3b), продолжающуюся параллельно оси вращения. Участок области контакта, взаимодействующий с верхней уплотнительной областью (3а), при закрытом положении крышки выполнен в виде уплотнительной поверхности (5а) и ориентирован перпендикулярно торцевой поверхности. Участок области контакта, взаимодействующий с нижней уплотнительной областью (3b), при закрытом положении крышки выполнен в виде уплотнительной поверхности (5b) и ориентирован параллельно торцевой поверхности. Достигается повышение герметизации. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Электрическое сопряжение между железнодорожными тележками поезда. Каждая из сопрягаемых частей содержит основание (16), в котором расположено множество соединительных частей, посредством которых может быть установлено электрическое, пневматическое и/или гидравлическое соединение одной сопрягаемой части с другой сопрягаемой частью. Кроме того, применено, по меньшей мере, одно высокочастотное соединение (10), которое сформировано закрытой антенной (20) в одной сопрягаемой части и закрытой антенной (24) в другой сопрягаемой части. Технический результат заключается в обеспечении возможности бесконтактного соединения и безопасности при работе. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх