Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНР1Я ВСЕРЕЖИМНОГО РЕГУЛЯТОРА ДИЗЕЛЯ, содержащий регулятор, основной электродвигатель , связанньй с приводным валом регулятора, вспомогательный электррдвигатель в блоке с редуктором. coi I .: -t;« выходной вал которого снабжен эксцентриком , связанным с рычагом управле ния регулятором, и имитационное динамическое з-ве-но, установленное перед рычагом управления и соединенное с последним, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции , , имитационное динамическое звено снабжено первичным и вторичным валами , установленными в подшипниках на кронштейнах и соединенными между собой при помоош упругой муфты, и рычагом , связаннь1м с эксцентриком и жестко соединенньм с первичным валом , а вторичный вал кинематически подсоединен к рычагу управления регулятором . Г 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3641924/25-06 (22) 15.09.83 (46) 07.12.84. Бюл. ¹ 45 (72) В.П.Тарасик, С.Д.Галюжин и Н.Н.Горбатенко (71) Могилевский машиностроительный институт. (53) 621..436.545(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 9096 15, кл. G 01 M 15/00, 1982. (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ВСЕРЕЖИМНОГО РЕГУЛЯТОРА ДИЗЕЛЯ, содержащий регулятор, основной электродвигатель, связанный с приводным валом регулятора„ вспомогательный электродвигатель в блоке с редуктором, выходной вал которого снабжен эксцентриком, связанным с рычагом управления регулятором, и имитационное дина" мическое звено, установленное перед рычагом управления и соединенное с последним, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции,,имитационное динамическое звено снабжено первичным и вторичным вала" ми, установленными в подшипниках на кронштейнах и соединенными между собой при помощи упругой муфты, и рычагом, связанным с эксцентриком и жестко соединенным с первичным валом, а вторичный вал кинематически подсоединен к рычагу управления регулятором.

1127946

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что оси вращения пер. вичного и вторичного валов имитацион"

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, а именно к уст» ройствам.для испытания всережимных

5 регуляторов дизелей.

Известен стенд для испытания всережимного регулятора дизеля, содержащий регулятор, основной электродвигатель, связанный с приводным валом регулятора, вспомогательный электродвигатель в блоке с редуктором, выходной вал которого снабжен эксцентриком, связанным с рычагом управления регулятором, и имитационное динамическое звено, установленное перед рычагом управления и соединенное с последним Я .

Известный стенд позволяет проводить испытания регулятора с определением частотных характеристик по входу управляющего воздействия (гармонический сигнал подается на рычаг управления), но на нем невозможно определить частотные характеристики

25 по входу возмущающего воздействия .(гармонический сигнал подается на приводной вал).

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем. что в стенде для испытания всережим,ного регулятора дизеля, содержащем регулятор, основной электродвигатель, ;связанный с приводным валом регуля- 35 тора, вспомогательный электродвигатель в блоке с редуктором,.выходной вал которого снабжен эксцентриком, связанным с рычагом управления регулятором,и имитационное динамическое 40 звено, установленное перед рычагом управления и соединенное с последним, имитационное динамическое звено снабжено первичным и вторичным вала- ми, установленными в подшипниках на 45 кронштейнах и соединенными между собой при помощи yapyroN муфты и ры ного. динамического звена и рычага управления регулятором выполнены сов" падающими. чагом, связанным с эксцентриком и жестко соединенным с первичным валом, а вторичный вал кинематически подсое" динен к рычагу управления регулятором.

Кроме того, оси вращения первичного и вторичного валов имитационного динамического звена и рычага управления регулятором выполнены совпадающими.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого стенда, на фиг.2 — вид А на. фиг.1, на фиг.3 — вид Б на фиг.2.

Стенд содержит всережимный регулятор 1 дизеля, основной электродвигатель 2, связанный с приводным валом 3 регулятора 1, и вспомогательный электродвигатель 4 в блоке с редуктором 5, выходной вал которого снабжен эксцентриком 6. Эксцентрик

6 связан с рычагом ? имитационного динамического звена 8. Имитационное динамическое звено установлено между редуктором 5.и регулятором 1 и для имитации в динамике входа возмущаюшего воздействия содержит первичный 9 и вторичный 10 ва- . лы, установленные в подшипниках 1 1 на кронштейнах 12 и 13 соответственно. Валы 9 и 10 соединены между собой упругой муфтой 14. Первичный вал 9 жестко соединен с рычагом 7, а вторичный вал 10 кинематически с помощью поводка 15 — с рычагом 16 управления регулятором.

Вспомогательный электродвигатель

4 с редуктором 5 установлен на кронштейне 17 в котором выполнены вертикальные 18 и горизонтальные 19 прорези.

Прорези предназначены для фиксации эксцентрика 6 относительно рычага 7 при различных углах поворота последнего, т.е. при различных режимах испытания, а также для изменения расстояния между валом редуктора 5 и первичным залом 9 с целью обеспечения раз3 .1127946 4 личнои амплитуды входных воздействий Испытывая регулятор 1 на различпри одном и том же р д том же эксцентрике 6. ных скоростных режимах вращения его

Оси вра ения валов 9 и 10 р щ я валов 9 и 10 выполне- вала при различный углах поворота ры ны совпадающими с осью вращения рыча- . чага 16 управления регулятором и при

ra 16 управления регулятором, что яв- 5 различной частоте и амплитуде входляется необходимым условием ля возу овием для воз- ного гармонического сигнала определяможности передачи звеном га моничесом гармоничес- ют его амплитудно- и фазочастотные кого сигнала без поломки деталей зве- характеристики. на 8 и регулятора 1. Обработка полученных осциллограмм, Регулятор 1 связан с топливным нау р ан с топливным на- 1I0 на которых записаны колебания рычага сосом 20, который снабжен органом 21 7 звена 8 и колебания органа 21 упуправления подачей топлива. равления подачей топлива, осуществляСтенд работает следующим образом. етс следУющим обРазом. АмплитУдночастотные характеристики в безраэ15 мерных координатах рассчитываются по лятора 1 с постоянной заданной угловой скоростью, являющейся возмущающим воздействием. При включении вспо- ьй " 1 < ф mug могательного электродвигателя 4 при (v)=

ag помощи эксцентрика 6 рычаг 7 звена 8

20 Ч ст1щд начинает совершать колебательные дви- где Ь H, h Я вЂ” отклонения органа 23 жения. Угол поворота рычага 7 при управл ения и одач ей топэтом изменяется по гармоническому лива и угловой скоросзакону. Этот сигнал преобразуется

25 ти дизеля в безразмеримитационным динамическим звеном 8 и ных координатах соотподается на вход управляющего воздей- ветственно; ствия — рычаг 16 управления регуля- У вЂ” частота гармонического тором. Сигнал преобразуется звеном сигнала", 8 таким образом, что достигается ими- д 1,АЯ вЂ” амплитуды отклонений тация подачи гармонического сигнала

30 органа 21 управления на приводной вал 3 регулятора. Для подачей топлива и угла идентификации подачи сигнала на при-, поворота рычага. 7 соотводной вал параметры имитационного ветственно, динамического звена подбираются соот- ЬЬс,,„ » — максимальное отклонение ветствующим образом: податливость уп-35 органа 21 управления ругой муфты 14 звена равна податли- подачей топлива в ставости упругой муфты привода (не пока- тическом (установившемзаны) регулятора (привод включает де- ся) режиме при приложетали и механизмЫ, связывающие колен- нии к двигателю максичатый вал дизеля с валом регулятора);40 мального момента сомомент инерции первичного вала 9 ра- противления, вен приведенному к валу регулятора 9mag максимальное отклонение моменту .инерции вращающихся деталей угла поворота рычага привода регулятора, установленных управления регулятором, между дизелем и упругой муфтой при- соответствующеейН ет, мк ° вода, а момент инерции вторичного ва- при неизменной угловой ла 10 — приведенному моменту инерции скорости дизеля. деталей привода, установленных между Фазочастотные характеристики опремуфтой и регулятором, и вращающихся деляются непосредственно по осциллодеталей (не показаны) регулятора. 50 граммам.

Таким образом, вход управляющего Таким образом, использование предвоэдействия, дополненный имитацион- лагаемого стенда позволяет упростить ным динамическим звеном, идентичен в определение частотных характеристик .динамике входу возмущающего воздейст-55 регулятора дизеля по входу возмущаювия. При подаче гармонического сигна- щего воздействия. Экономический эфла через звено имитируется подача фект достигается sa счет замены досигнала на приводной вал. рогостоящего стенда более простым.

1127946

Фюа2

Вид о

78

Фиг,У

Составитель В.Ищенко

Редактор Г.Волкова ТехредС.Легеза Корректор А.Тяско

Заказ 8998/21 Тираж 643 .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,,4

Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля 

 

Похожие патенты:
Наверх