Реактивный привод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ОРИ

РЕСПУБЛИК

09l (И) Зщр F 01 С 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н *втееснаеа свидатиъствм (21) 3617742/25-06 (22) 19.04.83 (46) 07.12.84. Бюл. У 45 (72) В.Н. Недашковекий (53) 621.514 (088 .8} (5б) 1. Наталевич А.С. Воздушные жхротурбины. М., "Иашиностроение", .1979, с. 147, 151, 159.

2. Патент CHIA У 2509359, кл. 60-3935> онуолик. 1950. (54) (57) 1. РЕАКТИВНЫЙ ПРИВОД, содержащий вал и закрепленную на нем. штангу с соосно расположенными рабочнми соплами, о т л и ч а ю щ и йся. тем, что, с целью расширения диапазона работы путем обеспечения возможности регулирования крутящего момента, штанга закреплена на валу шарнирно и енабжена дополнительными соплами, оси которых расположены перпендикулярно к штанге и осям рабочих сопл.

2. Привод по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что штанга снабжена

Г-образныы патрубками с закрепленными на них трубками для подвода рабочей среды к соплам.

1127978

1

Изобретение относится к приводньи механизмам, а именно к реактив" ным приводам.

Известен реактивный привод, со- . держащий вал с устаиовленньаю на нем диском с соплами. ft).

Недостатком привоца является снижение экономичности при изменении крутящего момента путем изменения числа оборотов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является реактивный привод,. содержащий вал и закрепленную на нем штангу с соосно располо- 15 женными рабочими сопламн f2)

Недостатком известного привода является -узкий диапазон работы, поскольку регулирование крутящего момента возможно только путем изме- 26 пения расхода рабочей среды.

Цель изобретения - расширение диапазона работы путем обеспечения возможности регулирования крутящего момента. 25

Укаэанная цель достигается тем, что в реактивном приводе, содержащем вал и закрепленную на нем штангу с соосно расположенньвы рабочими соп-. лами, штанга закреплена на валу шар- у» нирно и снабжена дополнительными соплами, оси которых расположены перпендикулярно к штанге и осям, рабочих сопл.

При этом штанга снабжена Г-образными патрубками с закрепленными на них трубками для подвода рабочей среды к соплам.

На фиг.1 показан привод, вид сбоку, на фиг.2 - вид А на фиг.1", на фиг.З - вид Б на фиг,2.

Реактивный привод содержит вал 1 и закрепленную на нем штангу 2 с соосно расположенньакн рабочими сопла ми 3. При этом штанга 2 закреплена на валу 1 шарнирно и снабжена дополнительными соплами 4, оси которых расположены перпендикулярно к штанге 2 и осям рабочих сопл 3. Штанга

2 снабжена Г-образньии патрубками

5 с закрепленными на них трубками 6 для подвода рабочей среды к соплам

Э и 4.

Привод работает следующим образомi

При подаче рабочей среды (например, сжатого газа) по трубкам 6 и патрубкам 5 к рабочим соплам 3 и при дальнейшем истечении из них . (as одного, либо из другого, в зависимости от требуемого направления

Ъ вращения) возникает реактивная сила, приводящая штангу 2, а следовательно, и вал 1 во вращение. В случае необходимости изменения крутящего момента рабочая среда подается в дополнительные сопла 4. При этом при истечении as них возникает усилие, поворачивающее штангу 2 относительно вана 1 в плоскости,перпендикулярной к плоскости вращения штанги 2, что приводит к изменению крутящего момента.

Таким образом предлагаемый привод

Ф

1 имеет более широкий диапазон работы, поскольку появляется возможность регулирования крутящего момента не только путем изменения расхода газа через рабочие сопла, но и путем asменения расстояния от рабочих сопл до оси вращения, вала при постоянном расходе газа.

1127978 дида Рог. Г

Иид E

ЗНИИПИ Заказ 9004/23 Тираж 501 Подписное

Фнлнал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Реактивный привод Реактивный привод Реактивный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании роторных двигателей, насосов, компрессоров

Изобретение относится к ротационным двигателям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ротационным двигателям, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к роторнопоршневым машинам

Изобретение относится к насосостроению, о частности к роторным насосам с глобоидным ротором

Изобретение относится к машиностроению. Роторный механизм содержит установленный в корпусе ротор. Ротор имеет винтовые многозаходные рабочие каналы. Рабочие каналы плотно перекрыты корпусом и заслонками. Заслонки закреплены на разделительных звездочках. Звездочки установлены перекрестно ротору. Заслонки выполнены гибкими из пакетов упругих жаростойких листов с антифрикционными износостойкими покрытиями. Заслонки могут быть установлены с заглублением оси их вращения вплоть до внешней поверхности образующего цилиндра ротора. Может быть установлено три и более заслонок. Техническим результатом является упрощение конструкции механизма. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Роторная машина включает рабочую ступень. Рабочая ступень содержит корпус с патрубками и установленный в нем на валу с возможностью вращения ротор. Ротор имеет винтовые многозаходные рабочие каналы. Рабочие каналы плотно перекрыты корпусом и расположенными перпендикулярно ротору вращающимися заслонками. Ступени на валу закреплены попарно с размещением в центре зоны высокого давления или разрежения. Заслонки выполнены гибкими из пакетов упругих жаростойких листов с антифрикционными износостойкими покрытиями или прокладками. Техническим результатом является увеличение производительности и мощности, упрощение конструкции машины, а также обеспечение компенсации осевых усилий. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, составленный из четырех частей. Каждая из частей представляет собой Г-образной формы фрагмент. При соединении фрагментов образуются две взаимно перпендикулярно расположенные кольцевой формы в плане стенки с ребрами на наружной поверхности и с кольцевой проточкой внутри, образующие два канала. В каждом из каналов расположен с возможностью перемещения вдоль проточки торообразный ротор. Каждый торообразный ротор выполнен с продольными вырезами, расположенными снаружи или внутри ротора, образующими полости между этим ротором и поверхностью проточки, сообщаемые с расположенными снаружи стенок камерами. В стенках выполнены окна впуска и выпуска, сообщаемые с полостями между этим ротором и поверхностью проточки. Роторы связаны между собой кинематической цепью синхронизации вращения, выполненной из последовательно зацепленных между собой шестерен. Одна из шестерен введена в зацепление с одним торообразным ротором. Последняя из шестерен введена в зацепление с выходным валом, жестко связанным с другим торообразным ротором. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение КПД двигателя. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх