Цевочно-реечный движитель

 

ЦЕВОЧНО-РЕЕЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий составную по длине рейку и два кинематически связанных привод ных колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос ти, снижения металлоемкости и повыше ния нагрузочной способности и ресурса движителя, приводные колеса вьтол нены в виде планетарных прямолинейно направляющих.механизмов, установленных в противофазе, каждагй из кото рых содержит неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, водисателлитом и жестко закрепленна сателлите стержень, на конкоторого симметрично установлеве цевки, а размеры механизма соответственно е г

„Я0„„1 428027 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

@р,,: д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ где е

Г

Г—

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2) ) 3624317/25-28 .(22) 22.07.83 (46) 07..12.84. Бюл. № 45 (72) А.Г.Фролов, П.Г.Сидоров, Л.П.Полосатов и Л.И.Вязигина (71) Тульский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 621.833.12(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 815291, кл. Е 2) С 29/02, )979. (54)(57) ЦЕВОЧНО-РЕЕЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий составную по длине рейку и два кинематически связанных приводных колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос-. ти, снижения металлоемкости H повышения нагрузочной способности и ресурса движителя, приводные колеса выполнены в виде планетарных прямолинейно направляющих механизмов, установленных в противофазе, каждый из которых содержит неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, водило с сателлитом и жестко закрепленный на сателлите стержень, на концах которого симметрично установлены две цевки, а размеры механизма выбраны соответственно х

Е =) (1-cos — -) °

4 г (sin — +1 — cos — -)

Е 2

4 И вЂ” — ° (7 — cos )

1(Х (1 — cos ) (1 + — -), . 4 2 радиус водила; радиус расположения цевок. шаг рейки; удвоенное число цевок; радиус начальной окружности Я сателлита; радиус начальной окружности центрального колеса.

1128027 б

l! р (1 — cos — -);

Составитель Л. Бушмарин

Техред Т.Маточка Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Мотыль

Заказ 9006/25 Тйраж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ó êãîðîä, ул .Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве цвижителя горных машин.

Известен цевочно-реечный движитель, содержащий составную по длине 5 рейку и два кинематически связанных приводных колеса jl) .

Недостатками известного движителя являются высокая металлоемкость, низкие нагрузочная способность и надежность.

Цель изобретения — повышение на-. дежности, снижение металлоемкости и повышение нагрузочной способности движителя. 15

Указанная цель достигается тем, что в цевочно-реечном движителе, содержащем составную по длине, рейку и два кинематически связанных при водных колеса, последние выполнены в виде планетарных прямолинейно направляющих механизмов, установленных в противофазе, каждый из которых содержит неподвижные центральные колеса с внутренними зубьями, водило с сателлитом и жестко закрепленный на сателлите стержень, на концах которого симметрично установлены .две цевки, а размеры механизма выбраны соответственно

/ /Ъ !! 1! °

= 4 r (sin + 1 - cos - — );

Z !!

Г (1 соз )

Ф

14 г (1 — cos )! (1+ ), Z

Z 2

40 где  —.радиус водила; г †.радиус расположения цевок;

P — шаг рейки;

Z — удвоенное число цевок; г — радиус нача .ьной окружности сателлита; г4,- радиус начальной окружности центрального колеса.

На чертеже изображен цевочно-реечный движитель.

Устройство содержит составную по длине рейку 1, два приводных колеса 2 и З.,Каждое приводное колесо выполнено в виде планетарного прямолинейно направляющего механизма, содержащего неподвижное центральное колесо 4, водило 5 с саттелитом 6, и жестко закрепленного на сателлите 6 стержня 7, на концах которого симметрично установлены цевки 8 и 9.

Приводные колеса 2 и 3 кинематически связаны с помощью зубчатых колес 10 — 14 и установлены в противофазе.

Движитель работает следующим образом.

Движение от привода (не показан) сообщается зубчатому колесу 12, а от него через колеса 10 и 11, а также 13 и 14 — приводным колесам 2 и 3 посредством вращения водила 5.

Взаимодействие сателлита 6 с центральным колесом 4 приводит к тому, что оси цевок 8 и 9 совершают сложное движение (описывают гипоциклоиду), причем за счет подбора параметров. механизма траектория перемещения цевок от начала взаимодействия с рейкой

1 до конца этого взаимодействия близка к отрезку прямой.

За счет установки приводных колес 2 и 3 в противофазе обеспечивается поочередная работа приводных колес (фазы зацепления показаны пунктирными линиями).

Применение предлагаемого движителя позволяет использовать рейки с большим шагом. !

Цевочно-реечный движитель Цевочно-реечный движитель 

 

Похожие патенты:
Наверх