Устройство для контроля работоспособности подшипника

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РА БОТОСПОСОБНОСТИ ПОдаиПНИКА, содержа щее рабочий и компенсационный датчи ки сигналов акустического излучения закрепляемые в процессе контроля на корпусе контролируемого подшипника, подключенные к выходам датчиков блоки обработки сигналов и соединенную с ними схему временной селекции, отличающееся тем, что,с целью повышения достоверности контроля , схема временной селекции выполнена в виде подключенной к выходу блока обработки сигналов рабочего датчика линии задержки и схемы сравнения, вход которой подключен к выходу линии задержки, а другой - к выходу блока обработки сигналов компенсационного датчика, а датчики выполнены идентичными и расположёны напротив друг друга.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5Р G 01 М 13 04 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA (21) 3581563/25-28 (22) 22.04.83 (46) 07.12.84. Бюл. 9 45 (72) В.M.Ðåâåíêî, Г.A.Ñàðû÷åâ и В.М.Щавелин, (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-физичес-. кий институт (53) 658.562.012.7(088.8) (56) 1.Баранов В.М. Акустнкоэмиссионные приборы ядерной энергетики.

М., 1980, с.73-74 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДШИПНИКА, содержащее рабочий и компенсационный датчики сигналов акустического излучения, „.Я0... А закрепляемые в процессе контроля на корпусе контролируемого подшипника, подключенные к выходам датчиков бло- ки обработки сигналов и соединенную с ними схему временной селекции, отличающее с я тем, что с целью повышения достоверности контроля, схема временной селекции выполнена в виде подключенной к выходу блока обработки сигналов рабочего датчика линии задержки и схемы сравнения, один вход которой подключен к выходу линии задержки, а другой - к выходу блока обработки сигналов компенсационного датчика, а датчики выполнены идентичными и рас-, положены напротив друг друга.

1 1128136

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь-. зовано для контроля работоспособности подшипников в производственных ус-ловиях.

Известно устройство для контроля работоспособности подшипника, содержащее рабочий и компенсационный датчики сигналов акустического излучения, закрепляемые в процессе контроля на корпусе контролируемого подшипника, подключенные к выходам датчиков блоки обработки сигналов и соединенную с ними схему временной селекции (1) .

Однако в известном устройстве ра- <5 бочий датчик выполнен пьезоэлектрическим, а компенсационный — антенным. Кроме того, схема временной селекции выполнена в виде схемы НЕ с двумя входами, усилителя, согласую-. щего каскада и регистрирующего блока, что не позволяет четко фиксиро.вать критический предел изменения интенсивности сигнала, не обеспечивает защиту от наводок и электричес- 25 ких помех, а следовательно, не обеспечивает достоверности контроля.

Целью изобретения является повышение достоверности контроля.

Эта цель достигается тем,.что в .устройстве для контроля работоспособности подшипника, содержащем рабочий и компенсационный датчики сигналов акустического излучения, закрепляемые в процессе контроля на корпусе конт-З ролируемого подшипника, подключенные к выходам датчиков блоки обработки сигналов и соединенную с ними схему временной селекции, последняя выполнена в виде подключенной к выходу 40 блока обработки сигналов рабочего датчика линии задержки и схемы сравнения, один вход которой подключен к выходу линии задержки, а другой— к выходу блока обработки сигналов ком-i.iy5 пенсационного датчика, а датчики выполнены идентичными и расположены напротив друг друга.

На .чертеже показана схема устройства для контроля работоспособности подшипника.

Устройство содержит рабочий 1 и компенсационный 2 датчики сигналов акустического излучения, закрепляемые в процессе контроля на корпусе контролируемого подшипника 3, подклю- 5 ченные к выходам датчиков 1 и 2 блоки 4 и 5 обработки сигналов и соединенную с ними схему временной селекции, выполненную в виде подключенной к выходу блока 4 линии 6 эадерж"6О ки и схемы 7 сравнения, один вход которой подключен к линии 6 задержки, а другой - к выходу блока 5, а датчики 1 и 2. выполнены идентичными и расположены с внешней стороны корпуса контролируемого подшипника 3 в местах наиболее и наименее вероятного разрушения поверхностей трения, причем разницу в .порогах пропускания 4 и

5 обработки сигналов выбирают, исходя иэ степени затухания сигналов акустического излучения в материале контролируемого подшипника 3.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии на корпусе контролируемого подшипника 3 закрепляют напротив друг . друга в местах максимального и минимального нагружения соответственно рабочий 1 и компенсационный 2 идентичны датчики. Выходы датчиков 1 и 2 соединяют с идентичными блоками 4 и 5 обработки сигналов, пороги пропус кания которых устанавливают в рабочих условиях при нормальном состояни.. контролируемого подшипника 3 такими, чтобы; сигналы проходили только через блок 4 обработки сигналов рабочего датчика и не проходили через блок 5. Сигнал с выхода блока 4 проходит через линию 6 задержки на . вход схемы 7 сравнения, не вызывая ее срабатывания, так как на втором входе схемы ? сигнал отсутствует, При нарушении нормального состояния в процессе работы контролируемого под<<..пника амплитуда сигналов с датчиков 1 и 2 увеличивается, и появляются сигналы на выходах обоих блоков 4 и 5, "причем эти сигналы имеют временный сдвиг, так как импульсы упpyrex волн формируются в месте наибольшего нагружения контролируемого подшипника 3 и достигают сначала датчика 1,а затем датчика 2.Кроме того, эти сигналы не одинаковы и bio,àìïëèòóде, что связано с затуханием ультразвуковых колебаний в зависимости от габаритов контролируемого подшипника

3 и состава смазки. Время задержки сигнала линией б выбирают равным временному сдвигу сигналов с датчиков и 2. Благодаря этому на входы схемы 7 сравнения сигналы с блоков 4 и

5 поступают одновременно и вызывают ее срабатывание, что является сигналом отклонения условий функционирования контролируемого подшипника 3 от нормальных.

При возникновении сигналов помех последние проходят через блоки 4 и

5 одновременно без временного сдвига и один иэ них поступает непосредственно на вход схемы 7, а другой — через линию 6 задержки, что не вызывает срабатывания схемы 7 и обеспечивает повышение достоверности контроля.

Использование предлагаемого устройства для контроля работоспособности подшипника обеспечивает повы-

1128136

Составитель В.Харитонов

Редактор П.Коссей Техред О.Ващишнна КоооекторО Луговая

Заказ 9020/31 . Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,, Раушская наб.g д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, .ул,Проектная, 4 шение достоверности контроля за ,счет выполнения схемы временной се-., лекции в виде линии задержки и схемы: сравнения и применения идентичных датчиков сигналов акустического из лучения.

Устройство для контроля работоспособности подшипника Устройство для контроля работоспособности подшипника Устройство для контроля работоспособности подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх