Стенд для исследования впускного тракта двигателя внутреннего сгорания

 

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВПУСКНОГО ФРАКТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий испытуемую модепъ с приводом и впускным трактом, |фильтрыи дозатор/ запыленности, причем фильтры установлены во впускном тракте, после дозатора перед входом в модель, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности, стечд дополнительно содержит по меньшей мере один абсолютный фильтр и вакуумный насос, модель выполнена в виде блока цилиндров с гильзами, головками и меха низмом газораспределения, а абсолютный фильтр и вакуумный насос подключе-г ны последовательно на выходе по меньшей -мере из одной гильзы. ;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 3(Я) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3539129/25-06 (g2) 07.12.82 (46) 07.12.84.. Бюл. Р 45 (72) A.È.Kàòàåâ и В.И,Уваров (71.) Камское объединение по произ-водству большегрузных автомобилей (53) 621.43 ° 03(088.8) (56). l. Методика стендовых испытаний воздухоочистителей поршневых двигателей, ГОСТ 8002.-74, 1974.

2.Авторское свидетельство СССР . по, заявке 9 2660458/25-06, кл.. G 01 М .15/00, 1978 (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВПУСК НОГО TPAKTA ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий испытуемую модель с приводом и впускным трактом, фильтрыи дозатор, запыленности, причем фильтры установлены во впускном тракте после доватора перед входом в модель, "о т л-и ч а ю. щ и й— с я тем, что, с целью повышения ..эффективности, стенд дополнительно содержит по меньшей мере один аб» солютный фильтр и вакуумный насос, модель выполнена в виде блока Цилиндров с гильзами, головками и механизмом газораспределения а абсолютный фильтр .и вакуумный насос подключе". ны последовательно на выходе по меньшей -мере иэ одной гильзы.

1128137

Изобретение относится,к машино.строению и может быть использовано при проектировании и доводке конст рукции двигателей внутреннего сгорания.

Известны стенды для исследования, например, впускного тракта двигателя.внутреннего сгорания содержащие испытуемую модель, фильтры, дозатор запыленности, абсолютный Фильтр И вакуумный насос, причем дозатор и фильтры установлены до модели, а абсолютний фильтр и вакууМный на сос — после P3 .."

Недостатком такого стенда является низкая эфФективность, связанная со статическим характером модели, с невозможностью приближения условий:испытаний к реальным.

Известны стенды для исследования впускного тракта двигателя внутрен-. него сгорания, содержащие испытуемую Модель,с приводом и впускным трактом, фйльтры и дозатор запыленности, причем фильтры установлены

so впускном тракте после дозатора перед входом в модель (2),, . Недостатком известного стенда являются его низкая эффективность, связанная с невозможностью оценки распределения потоков воздуха, а следовательно и пыли, по цилиндрам, а также недостаточная точность определения пылеулавливания., Целью изобретения является повышение точности, соблюдение динамики процессов газообмена и получе ние результатов по распределению потоков по цилиндрам, а следовательно— повышение зффектинности.

Укаэанная цель достигается тем, что стенд для исследования впускного тракта двигателя ннутреннего сгорания, содержащий испытуемую модель с приводом и впускным трактом, фильтры и дозатор запыленности, причем Фильтры установлены во впускном тракте посл" доватора перед входом в модель, дополнительно содер.жит по меньшей мере один абсолютный

Фильтр и вакуумный насос, модель выполнена в виде блока цилиндров с гильзами, головками и механизмом газораспределения, а абсолютный фильтр и вакуумный насос подключены последовательно на выходе по менъшей мере иэ одной гильзы, На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, общий нид; на фиг.2 - то же, вид сверху) на фиг,3 — то же, поперечный разрез.

Стенд состоит иэ вакуумного на" соса 1 с подводящими воэдухопронодами 2 и приборами 3 и 4 для замера расхода и давления воздуха соответственно, электродвигателя 5 для привода модели, узла 6 с исследуемыми элементами впускного тракта и съемных аналитических Фильтров, 7. Для предохранения насоса 1 от возможного попадания абразивныхчастиц предусмотрен абсолютный фильтр 8, а с целью уменьшения пульсаций давления перед ним - ресивер 9.

Узел 6 (модель) собирается из деталей базовoro двигателя, причем в нем отсутствуют детали-шатунно10 поршневой группы. Полости гильз цилиндров отделены от картерной полости заглушками 10, выгускные. кла-паны в головках отсутствуют, а их направляющие каналы заглушены, )5 Установка работает следующим обраэом.

Вакуумный насос 1 создает разрежение в полостях гильз и отсасывает иэ них воздух, например, через выпускные каналы н головках цилиндров или через трубопроводы, проходящие через заглушки 10. Электродвигатель

5 вращает распредвал газораспределительного механизма со скоростью, соответствующей исследуемому режиму работы двигателя.

В периоды открытия нпускных клапанов в полости гильз всасывается запыленный воздух, поступающий из впускного тракта, и затем иэ каждой цилиндрической полости он отсасывается через съемные аналитические Фильтры 7, где полностью очищается.от пыли. Полная очистка воздуха достигается применением эффективного фильтрующего материала, например ткаии ФПП-15Д.

Количество пыли, задер>кинаемое. и аналитических фильтрах 7, контролируется по перепаду давления до и

49 после фильтров. После накопления на них количества пыли, обеспечивающего необходимую точность эксперимента, продувка прекращается, аналитические фильтры взвешиваются, а задержанная пыль анализируется на Фракционный состав.

Один цикл испытаний от начала: продувки тракта до снятия аналитических фильтров имеет продолжитель50 ность не более 5

Сравнительные исследования влияния конструкции впускного тракта на распределение пыли по цилиндрам и абразивный взнос деталей цилиндро-поршневой группы двигателя, проведенные на разработанной установке и непосредственно на двигателе КамАЗ740, показали высокую оходимость (йдентичность). результатов испы.таний.

60 Получена воэможность нсестороннего исследования влияния конструкции впускного тракта, н частности впускного коллектора, на равномерность абразивного износа. деталей цилиндро-поршневой группы днигате1128137

gmeoc

Юпздухп О псос йзфхп бол7ухи

ВНИИПИ Эаказ 9020/31 Тираж 822 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ля с проведением исследований на безмоторной установке с соответствующим снижением времени исследований, их стоимости и повышением точности результатов в сравнении с исследованиями на эталонном двигателе известным способом. .Применение разработанной установки позволяет существенно сократить сроки доводки конструкции впускных коллекторов и элементов впускного тракта, с целью обеспечения

1 равномерного абразивного износа де" талей цилиндр-поршневой группы при эксплуатации двигателя.

Экономический эффект от изобретения складывается из сокращения вре" мени исследований, снижения затрат на материалы, требуемые для их проведения (дизельное топливо, моторное масло, изнашиваемые детали дви- . гателя и т.п.), а также использо,вания меньшего по стоимости испытательного оборудования.

Стенд для исследования впускного тракта двигателя внутреннего сгорания Стенд для исследования впускного тракта двигателя внутреннего сгорания Стенд для исследования впускного тракта двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх