Устройство для проверки токовых реле защиты электродвигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОКОВЫХ РЕЛЕ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, соде ржащее коммутирующий. аппарат электродвигателя, однофазный тиристорньй регулятор напряжения, измерительный прибор, подключенный последовательно контролируемому реле, отличающее ся тем, что, с целью повыпения эксплуатационной надежности путем проверки реле на месте установки без их демонтажа, однофазный тиристорный регулятор подключен между одним выводом обмотки трехфазного электродвигателя и нулевым проводом сети.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflVEiËÈК

09) (И) зш Н 02 Р 1/44 (ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

Н ASTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3573855/24-07 (22) 07.04. 83 (46) 07. 1 2. 84. Бюл. В 45 (72) В.Н.Данилов (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (53) 621. 316. 925(088; 8) (56) 1. Важнов А.И. Электрические машины. Л., "Энергия", 1968, с. 555559.

2. Вишневецкий Л.М. и др. Предпусковые и профилактические испытания электрооборудования .строительных площадок. Л., Стройиздат, 1974, с. 14-16. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ТОКОВЫХ РЕЛЕ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащее коммутирующий. аппарат электродвигателя, однофазный тиристорный регулятор напряжения, измерительный прибор, подключенный последовательно контролируемому реле, отличающееся тем, что, с целью повьипения эксплуатационной надежности путем проверки реле на месте установки без их демонтажа, однофазный тиристорный регулятор подключен между одним выводом обмотки трехфазного электродвигателя и нулевьи проводом сети.

1128357

Изобретение относится к электро= технике, в частности к электроприводу, и может быть использовано при настройке тепловой защиты электродвигателей, работающих в промьппленности и сельском хозяйстве.

Известно устройство управления трехфазным электродвигателем, подключенным к трехфазной сети переменного тока с глухозаземленной нейтралью, причем во время работы электродвигателя в номинальном режиме преднамеренно или аварийно отключают одну фазу сети. В зависимости от типа электродвигателя ток в его фазах 15 возрастает в 1,4-2,1 раза от номинального значения. Согласно ГОСТ электродвигатель должен выдержать

1,5-кратную перегрузку в течение двух минут без последствий для изоля- 2О ции. При использовании этой схемы включения электродвигателя, например, для получения испытательного тока тепловых расцепителей тепловых реле и автоматических выключателей при 25 их испытании и настройке без снятия с места эксплуатации, варьируя загрузкой рабочей машины, устанавливают ток электродвигателя равным 1,5,7н . двигателя, Через две минуты с момен- yg та прерывания фазы должна сработать тепловая защита электродвигателя самостоятельно при правильнойнастройке или принудительн с помощью регулировочного винта, устанавливающего ток срабатывания теплового расцепителя (1) .

Недостатком схемы является необходимость варьирования нагрузкой на валу электродвигателя и поддерживания ее в дальнейшем неизменной во время настройки теплового расцепителя, что не всегда. оказывается возможным особенно для электроприводов с резко пе- .

Ременным гРафиком нагрузки. :45

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для проверки токовых реле, содержащее тиристорный регулятор .напряжения, подключенный к нагрузке, которая может быть в виде теплового реле, коммутирующий аппарат (21.

Недостатками известного устройства являются необходимость демонтажа проверяемых реле и большие габариты 55 устройства.

Целью. изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем проверки реле на месте установки без демонтажа.

Для достижения поставленной цели в устройстве для проверки токовых реле защиты электродвигателя, содержащем коммутирующий аппарат электродвигателя, однофазный тиристорный регулятор напряжения, измерительный прибор, подключенный последовательно контролируемому реле, однофазный тиристорный регулятор напряжения подключен между одним выводом обмотки трехфазного электродвигателя и нулевым проводом сети.

На фиг. 1 показана электрическая схема устройства для проверки токовых реле защиты электродвигателя; на фиг. 2 — диаграмма напряжений фаз статора электродвигателя при соединении линейными проводами двух выводов обмотки статора с двумя фазами сети, а третьего вывода — с глухозаземленной нейтралью через тиристорный регулятор напряжения.

Схема .содержит обмотку статора, соединенную в звезду или треугольник . и имеющую выводы 1-3. Выводы 1 и 2 через нагревательные элементы тепловых расцепителей 3 и 4 и силовой коммутирующий аппарат 5 соединены линейными проводами 6 и 7 с фазами А и В трехфазной сети переменного тока с глухозаземленной. йейтралью., Вывод 3 обмотки статора через тиристорый регулятор 8 напряжения соединен с глухозаземленной нейтралью сети. Тиристорный регулятор 8 напряжения имеет силовой симистор 9 (или два встречно-параллельно включенных тиристора), управляемый от блока 10 управления тиристорами, и многопре-.:. дельный амперметр 11, к которому подключены соединительные провода от трансформатора 12 тока, имеющего разъемный магнитопровод. Нейтраль сети Н соединена с корпусом электродвигателя 13. Контроль времени работы электродвигателя по предложенной схеме осуществляют секундомером 14.

Устройство работает следующим образом.

При включении коммутирующего аппарата 5 при полностью открытом ти-, ристорном регуляторе 8 напряжения и отсутствии нагрузки на рабочих органах рабочей машины электродвигатель 13 начинает вращаться (электро11283 двигатель запускается и при нагрузках на валу до 0,5-0,6 Р ).

После окончания пуска электродвигателя в линейных проводах 6 и 7, к которым подключены нагревательные элементы испытуемых тепловых расцепителей, устанавливается линейный ток, равный 1,8-2,5 Зн электродвигателя.

Далее с помощью блока 10 управления тиристорами, изменяя угол открытия 10 симистора 9,.устанавливают испытательный ток для тепловых расцепителей, протекающий в линейных проводах 6 и 7, равным 1,5 gÈ

По истечении двух мийут, контроли-15 руемых с помощью секундомера, устанавливают величину тока срабатывания теплового расцепителя и отключают электродвигатель от сети.

Из анализа векторной диаграммы 20 (фиг. 2) следует, что при закрытых тиристорах тиристорного регулятора напряжения электродвигатель ведет себя аналогично случаю обрыва. одной фазы сети (фазы С), т.е. нейтраль 25 электродвигателя (при соединении ( звездой) перемещается из 0 в 0 . При соединении третье"о вывода обмотки электродвигателя с глухозаземленной нейтралью (тиристорный регулятор отк-щ

I И рыт) 0 перемещается в 0 и к фазам электродвигателя прикладываются век fl I, TopbI U g U g, U смещенные относительно друг друга во времени. Вели1чина вектора U Равна 0,33. U(pi Сле- 35 довательно, создается вращающее магнитное поле. Если рабочая машина работает на холостом ходу или с нагрузкой, не гревышающей 0,5-0,6 Р, „ двигатель начинает Вращаться. 4О

При регулировании угла открытия тиристоров или симистора тиристорного регулятора напряжения средняя .точка электродвигателя перемещается между О и 0 . При этом меняется 45

I1 скольжение электродвигателя и ток в линейных проводах. Следовательно, предложенную. схему включения можно

1использовать также для регулирования

57 4

"<угловой скорости .вала электродвигателя в тех случаях, когда по условиям технологического процесса необ,ходимо кратковременно иметь понижен1 ную угловую скорость рабочей машинью при половинной нагрузке последней, а использование традиционных методов регулирования угловой скорости трехфазного асинхронного электродвигателя оказывается невозможным ввиду технических и экономических трудностей их реализации. Последнее касается в первую очередь трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутой обмоткой ротора.

Предложенная схема включения трехфазного асинхронного электродвигателя выгодно отличается от известной схемы.

Подключение одной фазы статора к глухозаземленной нейтралки через тиристорный регулятор напряжения позволяет осуществлять регулирование тока в линейных проводах, к которьж через нагревательные элементы тепловых расцепителей 3 и 4 подключены выводы 1 и 2 статора электродвигателя. Это значительно облегчает тепловой режим электродвигателя при использовании его с целью получения испытательного тока для тепловых расцепителей тепловых реле и автоматических выключателей без снятия с места эксплуатации.

Кроме того, предложенная схема включения электродвигателя позволяет осу- ществить регулирование угловой скорости при нагрузке на валу 0,5-0,6 P„i в диапазоне от Я = 0 до И= 0,7—

0.85 Qн .

При использовании предложенной схемы для регулирования. угловой скорости электропривода на половинных нагрузках в течение ограниченного промежутка времени экономический эффект достигает значительной суммы, так как не нужно приобретать дорогостоящий трехфазный тиристорный преобразователь частоты для электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

1128357

1128357 йд

Фиг.2

Составитель В.Орлов

Техред О.Ващишина Корректор С.Шекмар

Редактор Т.Кугрыпева

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 9081/42 Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для проверки токовых реле защиты электродвигателя Устройство для проверки токовых реле защиты электродвигателя Устройство для проверки токовых реле защиты электродвигателя Устройство для проверки токовых реле защиты электродвигателя Устройство для проверки токовых реле защиты электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска однофазного асинхронного двигателя

Изобретение относится к комбинированному пусковому и рабочему конденсатору

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах с бесконтактной коммутацией секций якорной обмотки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, требующих дискретного регулирования скорости двигателя вниз от номинальной

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с конденсаторными электродвигателями
Наверх