Трал для лова рыбы

 

1. ТРАЛ- ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ, состоящий из крыльев, кутка и мотни, образованной из секций, размер ячей которых убывает от устья в сторону кутка, отличающийся тем,что,с целью обеспечения полного раскрытия ячей сетного полотна тргша,улучшения его гидродинамических качеств и повышения уловистости ,а также удобства в эксплуатации, мотня выполнена однолопастной , секции, образующие мотню , установленные последовательно, а мотня размещена так, что шов, соединяющий стыкуемые кромки пласти мотни, расположен в верхней части трала. 2. Трал ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью лучшего прохода рыбы в куток и предотвращения ее обратного выхода, куток i состоит из конусной и цилиндрических частей, при этом длина конусной (Я С части не менее, чем в три раза превышает длину цилиндрической части.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) A 01 К 73/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

14 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3507165/28-13 (22) 01.11.82 (46) 15.12 ° 84. Бюл. )) 46 (72) A.Â.Ìàðòûíþê, P.À.Cóíäóøíèêoâ и А.Г.Исаев (71) Клайпедская база океанического рыболовного флота (53) 639.2.081-114(088 ° 8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 786949, кл, А 01 К 73/02, 1979, 2.Авторское свидетельство СССР

Р 511048, кл. A 01 К 73/02, 1974.

З.Авторское свидетельство СССР

В 490446, кл. A 01 К 73/02, 1973. (54)(57) 1. ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ, состоящий из крыльев, кутка и мотни, образованной иэ секций, размер ячей которых убывает от устья в сторону кутка, отличающийся тем,что,с 1 целью обеспечения полного раскрытия ячей сетноге полотна трала, улучшения

его гидродинамических качеств и повышения уловистости,а.также удобства в эксплуатации, мотня выполнена однолопастной, секции, образующие мотню, установленные последовательно, а мотня размещена так, что шов, соединяющий стыкуемые кромки пласти мотни, расположен в верхней части трала.

2. Трал по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью лучшего прохода рыбы в куток и предотвращения ее обратного выхода, куток состоит из конусной и цилиндричес- И ких частей, при этом длина конусной д дц части не менее, чем в три раза аре- Ц ф вышает длину цилиндрической части. С

1128884

Изобретение относится к промышленному рыболовству (конкретно - к тралам для лова рыбы и морепродуктов).

Известен трал для лова рыбы, содержащий соединенные между собой шво. рочными швами сетные пластины и топенанты,а также сетной пояс, выполненный в виде конусовидного раструба, длина которого по топенантам превышает величину радиуса верхнего отверстия в 4-6 раз. Сетной пояс трала служит для обеспечения оптимальной рабочей формы трала (1) .

Недостаток известного трала за ключается в том, что в нем нельзя f5 достигнуть полного удержания и сгона рыбы в куток, поскольку в местах соединения разноячейных сетных полос всегда образуются выдувание и складки, препятствующие планомерно- 20 му скату рыбы.

Известен трал для лова рыбы, со. стоящий иэ крыльев мотни и залавли-. вающей части, образованной секциями, изготовленными из канатов и соеди- 25 ненными посредством кольцевых буферных поясов, которые представляют собой один ряд ячей.

В этом трале решена, проблема со-. хранения формы трала.в процессе тра. ления путем применения кольцевых поясов (2j .

Недостатки трала заключаются в том, что он тяжел, сложен в изготовлении и трудоемок в ремонте..

Наиболее близким к предлагаемому является трал для лова рыбы, состоящий иэ крыльев, кутка и мотни, образованной иэ секций, размер ячей которых убывает от устья в сторону кутка. 40

В этом трале секции мотни образованы из. тросов, соединенных в местах их пересечения зажимами. Конструкция трала обеспечивает постоянный посадочный коэффициент в лю-,45 бом сечении трала (3) .

Недостатки данного трала заключаются в том, что он имеет сложное конструктивное BHIIOJIHBHHB H недоста- 50 точную надежность иэ-за необходимости скрепления тросов зажимами.

Кроме того, данный трал тяжел, что усложняет его эксплуатацию и снижает гидродинамические характерис.

55 тики;

Цель изобретения — обеспечение полного раскрытия ячей сетного полот. на трала, улучшение его гидродинамических качеств, повышение уловистости, а также удобства в эксплуата- 60 ции.

Поставленная цель достигается тем, что в трале для лова рыбы, состоящего иэ крыльев, кутка и мотни, образованной из секций, размер ячей которых убывает вт устья в сторон кутка, мотня выполнена однопласт-ной, секции, образующие мотню, установлены последовательно, а мотня размещена так, что шов, соединяющий стыкуемые кромки пласти.мотни, расположен в верхней части трала.

Кроме "того, для лучшего прохода рыбы в куток и предотвращения ее обратного выхода, куток состоит из конусной и цилиндрической частей, при этом длина конусной части не менее, чем в три раза превышает длину цилиндрической части.

На фиг. 1 изображен трал в общем виде; на фиг. 2 — направление распределения нагрузки в мотне трала; на фиг. 3 - направление распределения нагрузки в мотне трала, состоящей иэ двух пластей; на фиг . 4 — рас крой трала..

Трал для лова рыбы содержит верхние 1 и нижние 2 крылья, углы кото-. рых для прочности подкреплены косынками.3 из двойной дели, а также мотню 4, состоящую из последовательНо расположенных секций 5, изготовленных из различного ассортимента сетной дели, и кутка б.

Куток б (фиг. 4) состоит из двух частей.- конической 7 и цилиндричес кой (сливной) 8, при этом длина конической части не.менее, чем в три раза превышает длину цилиндрической части.

Мотня 4 выполнена однолопастной, а ее секции 5 имеют раскрой по прямой и соединены по кромкам, методом ячея в ячею, при этом размер ячей секций убывает от устья в сторону кутка, а ассортимент дели подбирают в зависимости от объекта лова и мощности судна.

Передняя секция 5 мотни 6 съячеяна с крыльями 1 и 2, а кромки последних обвязаны капроновым фолом и посажены на подборы 9 и 10 (соответственно верхняя, нижняя и боковые).

Пласть, образующая мотню 4, по кромкам съячеяна с образованием шва 11, который расположен в верхней части трала.

Каждая часть кутка б, как коническая 7, так и цилиндрическая 8. выполнены из двух пластин (фиг. 4), которые соединены между собой и посажены на топенанты 12 °

Куток б пришворен к задней пласти 5 мотни 4, так, что его швы с топенантами 12 расположены по боковым сторонам. Верхние крылья 1.соединены с верхними кабелями 13, нижние крылья 2 - c нижними кабелями 14.

Постройку трала производят в следующей последбвательности: выкраивают все детали трала, съячеивают пласти 5 мотни 4, пришивают крылья

1 и 2, пришивают угловые косынки 3, 1128884 75 съячеивают продольный шов 11, обвязывают кромки крыльев 1 и 2 и угловых косынок 3, производят посадку по подборам 9 и боковинами 10, изготавливают куток 6, пришворивают куток 6 к тралу, острапливают трал и куток.

При лове рыбы тралом нагрузка от подбор 9 и 10 передается на нити сетного полотна и распределяется по затухающей спирали в мотне 4 в на-. правлении к кутку 6. У подбор 9 и

10 нагрузка будет максимальной„ а у кутка 6 — минимальной (фиг. 2), при этом обеспечивается равномерное раскрытие ячей по всему тралу, что улучшает его гидродинамические качества и повышает уловистость.

На фиг. 3 изображен трал, мотня . которого выполнена из двух пластей, соединенных топенантными швами 15 и 16

В этом трале нагрузка от. ячей передается топенантному шву, в ре-, зультате чего ячея вдоль топенантов раскрывается меньше. Следовательно, ячеи сетного полотна работают неравномерно, что в значительной степени отражается на эффективности лова.

В.процессе лова рыба, попавшая в трал, движется в сторону кутка 6, при этом коническая.@орма мотни 4 обеспечивает ее свободное скатывание к кутку 6, поскольку соединение секций 5 методом ячея. в ячею исключает появление вздутых пазух в работающем трале. !

Соотношение длин конусной 7 и цилиндрической 8 частей кутка 6 обусловлено необходимостью создания ус,ловий, при которых заловленная рыба могла бы входить в куток. 6, не пугаясь резкого сужения сетной оболочки»

Такие условия в предлагаемом трале обеспечены постепенным переходом конусной мотни 4 в конусную часть 7 кутка 6, а затем — в цилиндрическую

10 часть 8.

Длина цилиндрической части 8 выби рается в зависимости от вместимости улова рыбы эа одно траление.

При выборе длины койусной части

15 7 менее трех длин цилиндрической части 8 вход рыбы в последнюю сокращается.

Трал удобен в постройке и ремонте, так как в мотне 4 все секции 5 имеют кройку только по прямой ячее (фиг, 4), что позволяет более полно испольэовать свойства современных сетематериалов.

Вес трала за счет его конструктивного выполнения снижен на 40% по сравнению с другими пелагическими тралами для судов типа МРТР, что в совокупности с улучшенными гидро-. динамическими характеристиками поэво. лило на 5-8Ъ увеличить скорость траления и улова, и снизить нагрузку на главный судовой двигатель.

Годовой экономический эффект от применения предлагаемого трала. составит 5064 рублей на одно судно.

1128884

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 9261/2

Филтал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель С.Филиппова

Редактор A,Ðåâèé Техред Т. Маточка Корректор A,Îáðó÷àð

Трал для лова рыбы Трал для лова рыбы Трал для лова рыбы Трал для лова рыбы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для близнецового лова промысловых объектов, расположенных в приповерхностном слое воды, таких как макрелещуки, летучие рыбы, кальмары, криль и др., которые активно реагируют на гидродинамические шумы от верхней подборы, идущей по поверхности воды

Изобретение относится к области промышленного рыболовства

Изобретение относится к промышленному рыболовству

Изобретение относится к промышленному рыболовству

Изобретение относится к промысловому рыболовству, в частности к решеткам, помещаемым в трал и служащим для сортировки рыб разных размеров при промысловом лове

Изобретение относится к рыбопромысловой технике, в частности к тралам

Изобретение относится к рыбопромысловой технике

Изобретение относится к устройствам для тралового промысла
Наверх