Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства

 

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ Т РАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленный на раме транспортного средства корпус, расположенный в корпусе и связанный с приводом редуктор с двумя зацепленными ведомыми шестернями и два выходных хвосто13 3 вика, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения привода различного направления , редуктор выполнен с промежуточной шестерней, связанной с приводом, и двумя посадочными гнездами для установки последней и ее связи в одном положении с одной из упомянутых ведомых шестерней , а в другом - с другой Ьедомой шестерней , ведомые шестерни выполнены с двумя посадочными гнездами каждая, снабженными различными шлицами, а хвостовики выполнены с соответствующими шлицами на концах для связи с посадочными гнездами ведомых шестерен.

„„SU„„1129085 А

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3233727/27-11 (22) 13.01.81 (46) 15.12,84. Бюл. № 46 (72) О. К. Довнар, В. Г. Савицкий и П. А. Стецке (53) 629.113-585.9 (088.8) (56) 1. Патент США № 3074285, кл. 7415.2, 1963 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ

ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий закрепленный на раме транспортного средства корпус, расположенный в корпусе и связанный с приводом редуктор с двумя зацепленными ведомыми шестернями и два выходных хвостовика, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения привода различного направления, редуктор выполнен с промежуточной шестерней, связанной с приводом, и двумя посадочными гнездами для установки последней и ее связи в одном положении с одной из упомянутых ведомых шестерней, а в другом — с другой ведомой шестерней, ведомые шестерни выполнены с двумя посадочными гнездами каждая, снабженными различными шлицами, а хвостовики выполнены с соответствующими шлицами на концах для связи с посадочными гнездами ведомых шестерен.

1129085

Изобретение относится к машиностроению, в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин.

Известен механизм привода валов отбора мощности транспортного средства, содержагций на раме транспортного средства корпус, расположенный в корпусе и связанный с приводом редуктор с двумя зацепленными ведомыми шестернями, и два выходных хвостовика (1).

Недостатком данного механизма привода валов отбора мощности транспортного средства является возможность обеспечения только односкоростного привода различного направления только с одной стороны транспортного средства, что сужает его эксплуатационные возможности.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения привода различного направления.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме привода валов отбора мощности транспортного средства, содержащем закрепленный на раме транспортного средства корпус, расположенный в корпусе и связанный с приводом редуктор с двумя зацепленными ведомыми шестернями и два выходных хвостовика, редуктор выполнен с промежуточной шестерней, связанной с приводом, и двумя посадочными гнездами для установки последней и ее связи в одном положении с одной из упомянутых ведомых шестерней, а в другом — с другой ведомой шестерней, ведомые шестерни вьшолнень; с двумя посадочными гнездами каждая, снаб женными различными шлицами, а хвостовики выполнены с соответствующими шлицами на концах для связи с посадочными гнез дами ведомых шестерен. Это обеспечивает расширение его эксплуатационных возможностей путем обеспечения двухскоростного привода различного направления с двух сторон транспортного средства.

На фиг. 1 изображена схема механизма с промежуточной шестерней, установленной в одно посадочное гнездо корпуса и связанной с одной ведомой шестерней; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема механизма с промежуточной шестерней, установленной в другое посадочное гнездо корпуса и связанной с другой ведомой шестерней; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства срдержит корпус 1, закрепленный на раме 2 транспортного средства, промежуточную шестерню

10 l5

;-О

3, связанную с шестерней 4 приво,,:., ведомые шестерни 5 и 6 с посадочными гнездами 7 — 10 выходные хвостовики 11 и 12.

Диаметр ведомой шестерни 5 по отношению к диаметру ведомой шестерни 6 выполнен обратно пропорциональным требуемым скоростям вращения хвостовиков 11 и 12, а корпус 1 снабжен двумя посадочными гнездами 13 и 14 для промежуточной шестерни 4, при установке в одно из которых 13 она связана с ведомой шестерней 5 (фиг. 1 и 2) и при установке в другое из которых 14 она связана с ведомой шестерней 6 (фиг. 3 и 4). Хвостовики 11 и !2 выполнены переставными на фиг. 1 и 3 одно положение показано сплошной линией, а другое штриховой), а посадочные гнезда

7 — 10 выведены на две стороны корпуса 1 и, для исключения присоединения приводимых машин не на свой скоростной режим, снабжены различными шлицами.

При установке промежуточной шестерни

4 в посадочное гнездо 13 (фиг. 1 и 2) выходной хвостовик 11 вращается с большей скоростью в одном направлении, а выходной хвостовик 12 с меньшей скоростью в другом направлении. При установке промежуточной шестерни 4 в посадочное гнездо 14 (фиг. 3.4) выходной хвостовик 12 вращается с меньшей скоростью в одном направлении, а выходной хвостовик 1 с большей скоростью в другом направлении (направления вращения на фиг. 1 и 3 показаны стрелками). 3а счет перестановки хвостовиков 11 и 12 данные скорости и направления вращения обеспечиваются как с одной стороны транспортного средства, так и с другой.

Таким образом, выполнение ведомых шестерен диаметром, обратно-пропорциональным требуемым скоростям, снабжение редуктора промежуточной шестерней, связанной с приводом, а корпуса двумя посадочными гнездами для промежуточной шестерни, при установке в одно из которыз она связана с одной ведомой шестерней и при установке в другое из которых она связана с другой ведомой шестерней, причем хвостовики выполнены переставными, а ведомые шестерни снабжены двумя посадочными гнездами для выходных хвостовиков, расположенными с двух сторон корпуса, обеспечивает двухскоростной привод различного направления с двух сторон транспортного средства, что расширяет эксплуатационные возможности механизма привода валов отбора мощности транспортного средства.

1129085

1129085

Составитель С. Белоусько

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор М. Макснмишинец

Заказ 8951/12 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх