Пассажирский поручень кузова транспортного средства

 

1. ПАССАЖИРСКИЙ ПОРУЧЕНЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий прикрепленные к кузову кронштейны и соосно установленные трубы, концы которых укреплены в кронштейнах, отличающийся тем, что, с целью повышения травмобезопасности в аварийных ситуациях путем уменьшения вероятности отсоединения труб поручня от кронштейнов при деформации кузова или разрушений креплений труб к кронштейнам, он снабжен тросом, размещенным внутри труб и прикрепленным к концевым кронштейнам посредством узлов крепления, при этом трос и узлы его крепления к кронштейнам выполнены с запасом прочности по отношению к узлам крепления кронштейнов К кузову. 1ЧЭ СО о со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК зов В 60 N 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ моиг.f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3576546/27-11 (22) 11.04.-83. (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Н. Н. Сагайдаковский (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (53) 629.113.068 (088.8) (56) 1. Выложенная заявка ФРГ № 2711993, кл. В 60 N 3/00, опублик. 1978. (54) (57) 1. ПАССАЖИРСКИЙ ПОРУЧЕНЬ

КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержаший прикрепленные к кузову кронштейны и соосно установленные трубы, кон„„SU„„1129091 A цы которых укреплены в кронштейнах, отличающийся тем, что, с целью повышения травмобезопасности в аварийных ситуациях путем уменьшения вероятности отсоединения труб поручня от кронштейнов при деформации кузова или разрушений креплений труб к кронштейнам, он снабжен тросом, размещенным внутри труб и прикрепленным к концевым кронштейнам посредством узлов крепления, при этом трос и узлы его крепления к кронштейнам выполнены с запасом прочности по отношению к узлам крепления кронштейнов к кузову.

1129091

Жиг.2

Составитель Л. Смольская

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 55б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Воловик

Заказ 8952/13

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к транспортным средствам общественного пользования и может быть использовано в автобусах.

Наиболее близким к изобретению является пассажирский поручень кузова транспортного средства, содержащий прикрепленные к кузову кронштейны и соосно установленные трубы, концы которых укреплены в кронштейнах 11) .

Недостатком данного поручня является неудовлетворительная безопасность, так как при деформации кузова, например в случае аварии, возможно разрушение крепления трубы поручня к кронштейну, в результате чего конец трубы, не закрытый кронштейном; 15 оказывается направленным в пространство пассажирского помещения и становится источником повышенной травмоопасности, а кронштейн, прикрепленный к кузову, после разъединнения с трубой также становится травм оопасным. 20

Цель изобретения — повышение травмобезопасности в аварийных ситуациях путем уменьшения вероятности отсоединения труб от кронштейнов при дефорыации кузова или разрушения креплений труб к кронштей- 25 нам.

Поставленная цель достигается тем, что пассажирский поручень кузова транспортного средства, содержащий прикрепленные к кузову кронштейны и соосно установленные трубы, концы которых укреплены в крон- 30 штейнах, снабжен тросом, размещенным внутри труб и прикрепленным к концевым кронштейнам посредством узлов крепления, при этом трос и узлы его крепления к кронштейнам выполнены с запасом прочности по отношению к узлам крепления кронштейнов 35 к кузову.

На фиг. 1 изображен поручень. продольный разрез; на фиг. 2 — схема разрушения поручня при деформации кузова.

Пассажирский поручень кузова тран- 40 спортного средства содержит трубы 1, соосно установленные в концевых 2 и промежуточных 3 кронштейнах, прикрепленных к кузову 4 с помощью узлов 5 крепления. Внутри труб 1 размещен трос 6, закрепленный в концевых кронштейнах 2 с помощью узлов крепления, состоящих из стержня 7 с осевым отверстием, в котором завальцован трос 6, и радиальным отверстием для1 размещения в нем винта 8, вкрученного в кронштейн 2.

Трос 6 и узлы его крепления к кронштейнам выполнены с запасом прочности по отношению к узлам крепления кронштейнов к кузову, При дефорыации кузова 4 происходят перемещения кронштейнов 2 и 3 относительно друг друга.

В результате усилие передается на трубы 1 и на трос 6.

При значительной дефорыации происходит разрушение узлов 5 крепления, при этом трубы 1 и кронштейны 2 и 3 остаются соединенными между собой с помощью троса 6, стержней 7 и винтов 8, что позволяет предотвратить образование травмоопасных элементов, не прикрытых кронштейнами 2 и 3 концов труб 1 и прикрепленных к кузову 4 одним концом и открытых с другого конца кронштейнов 2 и 3.

Применение предлагаемого изобретения повышает травмобезопасность транспортного средства, путем уменьшения вероятности отсоединения труб поручня от кронштейнов при аварии транспортного средства.

В прототипе деформация крыши при аварии может привести к отсоединению труб от кронштейнов и образованию в пассажирском помещении транспортного средства дополнительных травмоопасных элементов, которыми являются торцовые части отсоединившихся от кронштейнов концов труб и свободные от труб концы кронштейнов, направленные в пассажирское помещение.

В предлагаемом поручне в случае аварии транспортного средства отсоединения труб поручня от кронштейнов не.происходит и, следовательно, не образовываются дополнительные источники травмоопасности, т.е. повышается травмобезопасность транспортного средства.

Пассажирский поручень кузова транспортного средства Пассажирский поручень кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переносным вспомогательным опорным приспособлениям, предназначенным для помощи человеку при выходе из моторного транспортного средства и при посадке в него

Изобретение относится к устройству, предназначенному для опирания и удержания, для сохранения равновесия пассажиров любого роста в общественном пассажирском транспорте

Поручень // 2362689
Изобретение относится к области общественного транспорта и усовершенствованию средств пассивной безопасности для пассажиров транспортных средств, в которых предусмотрены горизонтальные стационарные цилиндрические поручни, обычно установленные в верхней части пассажирского салона

Поручень // 2363599
Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для пассажиров общественного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Поручень салона содержит тело рукоятки, шарнирные сборки, монтажные клипсы U-образной формы и крышки. В состав тела рукоятки входят гнезда шарниров на левом и правом противоположных концах. В состав шарнирных сборок входят пара корпусов шарниров, которые посредством поворотных осей с противоположных сторон соединены с гнездами шарниров с возможностью поворота. Монтажные клипсы U-образной формы выполнены из пружинного металла и с упругими лапками на каждой из сторон. Упругие лапки снабжены выпуклыми элементами, выступающими наружу. Монтажные клипсы вставляются в прямоугольные отверстия, выполненные в центре пары корпусов шарниров. Крышки закрывают переднюю поверхность шарнирных сборок. В состав крышек входит опорный участок клипсы, вставляемый внутрь упругих лапок с обеих сторон монтажной клипсы и в корпуса шарниров. Крышка надевается на корпус шарнира путем надавливания спереди назад. Направляющая канавка и направляющее ребро выполнены таким образом, чтобы работать вместе и обеспечивать скользящий контакт вдоль направления вставки в той части, где между корпусом шарнира и крышкой создается скользящий контакт, когда крышка задвигается в корпус шарнира. На переднем конце выступающего пружинного участка монтажной клипсы выполнены первый язычок защелки в форме изогнутой пластины и второй язычок защелки в форме плоской пластины. Когда корпус шарнира с монтажной клипсой вставляется в прямоугольное отверстие, выполненное на панели кузова транспортного средства, то первый язычок защелки цепляется за периферийные участки прямоугольного отверстия панели кузова, а передний конец второго язычка защелки цепляется за заднюю часть панели кузова. Достигается облегчение установки поручня салона. 2 з.п. ф-лы, 37 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения вспомогательного устройства для входа и выхода из транспортного средства. Устройство включает элемент ручки для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за ручку, вставную стойку стержня упора для выдвижения в отверстие стержня упора в дверной раме для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за ручку. По первому варианту выносная опора содержит две боковые части, которые выдвигаются поперечно из вставной стойки на соответствующих противоположных сторонах элемента ручки и вставной стойки. Поперечная ширина каждой части больше поперечной ширины вставной стойки для предотвращения ее ввода в отверстие стержня упора, когда элемент ручки находится вне плоскости дверной рамы. По второму варианту выносная опора выдвигается поперечно из вставной стойки. По третьему варианту устройство имеет расширенный участок между элементом ручки и вставной стойкой, выдвигающийся поперечно из вставной стойки. Обеспечивается удобство пользования. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к ручкам-поручням для транспортных средств. Блок поручня и лампы освещения салона для транспортного средства содержит крепежную скобу, удлиненную ручку и источник освещения. Крепежная скоба выполнена с возможностью присоединения крепежными элементами к элементу конструкции крыши и расположена на поверхности задней стороны обшивки потолка салона. Крепежная скоба находится в контакте как с элементом конструкции крыши, так и с поверхностью задней стороны обшивки потолка салона. Удлиненная ручка функционально соединена с крепежной скобой с помощью первого и второго установочных элементов. Крепежная скоба включает в себя первый набор установочных ребер, который взаимодействует с установочными элементами, и второй набор установочных ребер, который взаимодействует с элементом конструкции крыши. Источник освещения функционально соединен со средней частью крепежной скобы и расположен на видимой поверхности обшивки потолка салона между первым и вторым установочными элементами. Достигается упрощение производственного процесса и процесса установки и облегчение сервисного обслуживания лампы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх