Переходная площадка пассажирского вагона

 

ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащая соединенный одним кйнцом с торцовой стеной вагона фартук, под которым расположена поперечная балка, концы которой прикреплены к поводкам, шарнирно соединенным с кронштейнами тарелей буферов и подпружиненным в продольном относительно оси вагона направлении пружинами кручения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, указанный фартук соединен с торцовой стеной вагона шарнирно , свободно установлен на поперечной балке, а последняя соединена с указанными поводками жестко, причем указанные пружины смонтированы между поводками и тарелями буферов. N5 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1129104 А m В 61 D 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Жиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3511342/27-11 (22) 12.11.82 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) П. Ф. Архипов и Е. В. Нестеров (71) Ордена Ленина калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (53) 625.2.011.683 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 998189, кл. В 61 D 17/20, 1981 (прототип) . (54) (57) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА

ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащая соединенный одним концом с торцовой стеной вагона фартук, под которым расположена поперечная балка, концы которой прикреплены к поводкам, шарнирно соединенным с кронштейнами тарелей буферов и подпружиненным в продольном относительно оси вагона направлении пружинами кручения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, указанный фартук соединен с торцовой стеной вагона шарнирно, свободно установлен на поперечной балке, а последняя соединена с указанными поводками жестко, причем указанные пружины смонтированы между поводками и тарелями буферов.

1129104

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой.

Известна переходная площадка пассажирского вагона, содержащая соединенный одним концом с торцовой стеной вагона фартук, под которым расположена поперечная балка, концы которой соединены с поводками, шарнирно соединенными с кронштейнами тарелей буферов и подпружиненными в продольном относительно оси вагона направлении пружинами кручения (1),.

Недостатком известной переходной площадки являетоя то, что после сцепления вагонов с разностью уровней осей автосцепок на стыке площадок образуется зазор и вертикальный уступ, увеличивающийся при движении поезда, что создает неудобства для проходящих по площадке пассажиров.

Кроме того, при сцеплении вагонов с раз нотипными площадками и поворотным фартуком последний защемляется поворотной поперечной балкой смежного вагона, возможно повреждение поворотного фартука в процессе последующего движения вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в переходной площадке пассажирского вагсна, содержащей соединенный одним конuом с торцовой стеной вагона фартук, под которым расположена поперечная балка, концы которой прикреплены к поводкам, шарнирно соединенным с кронштейнами. та релей буферов и подпружиненным в продольном относительно оси вагона направлении пружинами кручения, фартук соединен с торцовой стеной вагона шарнирно, свободно установлен на поперечной балке, а последняя соединена с указанными поводками жестко, причем указанные пружины смонтированы между поводками и тарелями буферов.

На фиг. 1 изображена переходная площадка, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же вид, сбоку; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Переходная площадка содержит поворотный фартук 1, установленный посредством шарнира 2 на торцовой стене 3 вагона и опирающийся на поперечную балку 4, которая своими концами жестко соединена с поводками 5, шарнирно соединенными с кронштейнами 6 тарелей 7 буферов 8, закрепленных на торцовой стене вагона.

Поперечная балка может быть выполнена цельной или разъемной (фиг. 4) с прикреплением к концам. пятников 9, имеющих отверстия, сквозь которые пропущены поводки 5. Пятники прилегают к шайбам 10, установленным на поводках 5. Балки на поводках закреплены с помощью гаек 11, шайб

12 и шплинтов 13:

Другими концами поводки 5 соединены с кронштейнами 6, сквозь отверстия которых пропущены оси 14. На осях установлены пружины 15, гайки 16, шплинты 17. Одни концы пружин закреплены в отверстиях поводков 5, а другие — в отверстиях осей

14 с предварительным натягом кручения, обеспечивающим упругое поджатие поводков 5 к упорам 18 кронштейнов.

Для предотвращения проворота осей относительно кронштейнов от действия кручения пружин 15, каждый кронштейн снаб15 жен выступом 19, с которыми сцеплена боковая грань оси 14.

Переходная площадка работает следующим образом.

При сцеплении вагонов тарели 7 смежных буферов касаются одна другой и упруго 0 перемещаются с поперечной балкой 4 к тор цу вагона, при этом поперечные балки сцепляемых вагонов скользят относительно фартуков 1.

Фартуки сцепленных вагонов, взаимно перекрывая друг друга, образуют переходную плошадку. В случае соударения автосцепки прицепляемого вагона с поперечной балкой 4, последняя упруго поворачивается в продольном направлении к торцовой стене вагона. И хотя тарели буферов остаются в

30 выдвинутом положении (усилия сжатия пружин буферов значительно выше усилий кручения пружин 15) деформаций балок и фартуков у сцепляемых вагонов не происходит.

После сцепления вагонов поперечная балка поворачивается на поводках 5 до упора

18, занимая исходное положение.

Таким образом, фартук своей концевой частью опирается на поперечную балку независимо от того, повернута она или нет.

В случае воздействия автосцепки прицеп40 ляемого вагона на поперечную балку с приложением усилия снизу вверх, поперечная балка по дуге отклоняется вверх в продольном направлении, предупреждая пластические деформации переходной площадки.

В случае расцепки вагонов тарели буферов с установленной на них поперечной балкой под действием установленных в буферах пружин занимают выдвинутое положение.

Предлагаемая переходная площадка исключает повреждения фартуков и поперечных балок при сцеплении вагонов, деформацию фартуков при сцеплении вагона, оборудованного новой площадкой, с вагоном, оборудованным серийной площадкой; обеспечивается безопасность перехода пассажи-. ров и в случае поломки пружин для поворота поперечной балки.

1 129104

ВидА

Составитель Б.Жировецкий

Редактор Н. Воловик Техред И. Верее Корректор А. Тяско

Заказ 8953/13 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности кузовам двухкабинных локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх