Подвеска тормозного башмака с колодкой железнодорожного транспортного средства

 

1. ПОДВЕСКА ТОРМОЗНОГО БАШМАКА С КОЛОДКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащая тягу, шарнирно прикрепленную одним концом к башмаку, другим - к раме тележки, и стержень, один конец которого шарнирно связан с башмаком , другой - установлен в отверстии, выполненном на тяге опоры, с которой он связан через пружину посредством гаек, установленных на конце стержня, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, стержень на участке его рабочих перемещений через отверстие в опоре выполнен криволинейным по дуге окружности, проведенной из центра шарнирного крепления башмака , к тяге и проходящей через центр указанного отверстия и центр шарнирного соединения стержня с башмаком.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(59 В 61 Н 13/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3577249/27-11 (22) 12,04.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) В. С. Шириня, А. И. Колесниченко, И. С. Доронин и А. В. Плешков (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (53) 629.113.59 (088.8) (56) 1. Крылов В. И. и др. Автоматические тормоза подвижного состава, транспорт.

М., 1977,с. 197, рис. 186 (прототип). (54) (57) 1. ПОДВЕСКА ТОРМОЗНОГО

БАШМАКА С КОЛОДКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕД„,SU„„1129109 A

СТВА, содержащая тягу, шарнирно прикрепленную одним концом к башмаку, другим — к раме тележки, и стержень, один конец которого шарнирно связан с башмаком, другой — установлен в отверстии, выполненном на тяге опоры, с которой он связан через пружину посредством гаек, установленных на конце стержня, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, стержень на участке его рабочих перемещений через отверстие в опоре выполнен криволинейным по дуге окружности, проведенной из центра шарнирного крепления башмака к тяге и проходящей через центр указанного отверстия и центр шарнирного соединения стержня с башмаком.

1129109

Составитель Ю. Гуляев

Техред . И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

: по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Воловик

Заказ 8954/14

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам пассажирских вагонов.

Известна подвеска тормозного башмака с колодкой, содержащая тягу, шарнирно прикрепленную одним концом к башмаку, а другим — к раме тележки, и стержень, один конец которого шарнирно связан с башмаком, а другой — установлен в отверстии выполненном на тяге опоры, с которой он связан через пружину посредством гаек, 10 установленных на конце стержня (1).

Недостатком известной конструкции является интенсивный износ стержня из-за контакта его с краями отверстия в опоре на тяге. При новом колесе и новой колодке в отрегулированном положении башмака относительно колеса стержень занимает положение соосное с отверстием опоры. При рабочих перемещениях башмака, вызванных регулировкой его положения относительно колеса при износе колеса и колодки, а также в процессе динамических колебаний башмака с колодкой относительно тяги, стержень отклоняется от соосности с отверстием опоры.

Стержень контактирует с краями отверстия в опоре, что при колебаниях башмака вызывает интенсивный износ стержня и разработку отверстия опоры. Для положения подвески, соответствующего предельному износу колеса и колодки, перекос стержня довольно значителен и соответствует углу

15 . В эксплуатации имеют место случаи 30 полного перетирания стержня. Вследствие этого происходит разворот башмака и прижатие его во время торможения тыльной стороной к колесу.

Цель изобретения — повышение надеж35 ности подвески путем уменьшения износа стержня и краев отверстия в опоре на тяге.

Поставленная цель достигается тем, что ! в подвеске тормозного башмака с колодкой железнодорожного транспортного средства, содержащей тягу, шарнирно прикреплен- 40 ную одним концом к башмаку, а другим— к раме тележки, и стержень, один конец которого шарнирно связан с башмаком, а другой — установлен в отверстии, выполненном на тяге опоры, с которой он связан через пружину посредством гаек, установленных на конце стержня, последний на участке его рабочих перемещений через отверстие в опоре выполнен криволинейным по дуге окружности, проведенной из центра шарнирного крепления башмака к тяге и проходящей. через центр указанного отверстия и центр шарнирного соединения стержня с башмаком.

На чертеже изображена подвеска тормозного башмака с колодкой.

Подвеска содержит тягу 1, шарнирно закрепленную на раме 2 тележки. К нижнему концу тяги 1 шарнирно прикреплен тормозной башмак 3 с колодкой 4. На тяге 1 приварена опора 5 с центральным отверстием для прохода стержня 6, который одним концом связан шарнирно с башмаком 3, а другим — через гайки 7 и пружину 8 опирается на опору 5. Опора 5 приварена к тя-, ге 1 так, что центр отверстия опоры (А) расположен на таком же расстоянии от центра поворота башмака на тяге (О), что и ось шарнира крепления стержня 6 к башмаку

3 (В), т.е. точки А и В расположейы на окружности, проведенной из центра О поворота башмака на тяге. Стержень 6 на участке рабочих перемещений его через отверстие в опоре 5 выполнен криволинейным по дуге указанной окружности, Этот участок на чертеже ограничен условно угломтР.

Под рабочими перемещениями стержня следует понимать не только его перемещения вследствие регулировки гайками 7 положения башмака при износе колодки и колеса, но и динамические перемещения стержня вследствие угловых колебаний башмака на тяге.

Подвеска работает следующим образом.

При рабочих перемещениях башмака, вызванных регулировкой его положения относительно колеса или колебаниями от динамических воздействий, он совершает вращательное движение вокруг оси нижнего шарнира тяги. Точка В башмака перемещается при этом по дуге радиуса R. Поскольку стержень 6, закрепленный за. эту точку, изогнут по дуге того же радиуса и опирается на опору, удаленную на то же раСстояние

R от оси поворота, то при указанных перемещениях ось отверстия в опоре на тяге все время ориентирована к изогнутой оси стержня 6 по касательной. Перекоса стержня 6 в отверстии опоры 5 не происходит, Это уменьшает износ стержня и краев отверстия в опоре на тяге, предотвращает разворот башмака тыльной стороной к колесу, увеличивает надежность- и долговечность подвески в целом.

Подвеска тормозного башмака с колодкой железнодорожного транспортного средства Подвеска тормозного башмака с колодкой железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способам определения и установки передаточного числа (ПЧ) тормозной рычажной передачи (ТРП) железнодорожного вагона, например грузового вагона, при установке на этот вагон композиционных тормозных колодок (КТК)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых

Триангель // 2169676
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к триангелям тормозных рычажных передач грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к втулкам с рабочей поверхностью скольжения рычажной тормозной системы рельсового транспорта, например пассажирского и грузового, в том числе вагонов метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рычажным передачам автоматического тормоза железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении втулок любого назначения, в том числе и для рычажной тормозной системы вагонов метрополитена, а также пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к тормозной системе тележки грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим фиксаторам штока тормозного цилиндра железнодорожных транспортных средств
Наверх