Мускульный привод транспортного средства

 

МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ручной привод с корпусом, установленный на горизонтальных направляющих рулевого вала, и ножной привод, имеющий ножные рычаги с педалями, выполненные с возможностью возвратно-поступательного .движения , связанного гибкой тягой через муфту свободного хода с ведущим валом, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости движения, он снабжен регулятором скорости , выполненным в виде роликов, размещенных на нижнем и верхнем концах ножных рычагов и корпусе ручного привода, двух пар подвижных передних и задних кронштейнов, каждая из которых размещена на криволинейных направляющих ножного рычага, двух замкнутых ветвей гибких тросов , каждая из которых через ролики соединена с передним кронщтейном с закрепленной на нем педалью и задним кронштейном , направляющие, выполненные в корпусе ручного привода, в которых размещен руль, выполненный в виде полукольца с поворотной фиксирующей вилкой, соединенного замкнутой гибкой тягой через ролики с ножными а рычагами, и органом управления, выполненым с возможностью перемещения и фикси (Л рования в указанных направляющих.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зы В 62 М 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3484943/27-11 (22) 13.08.82 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Н. Г. Сатаров

) т

r 6

1 !! ! у !з

111(!! г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ, ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (53) 629.118.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3379281, кл, В 62 М 1/12, 1982. (54) (57) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНС ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ручной привод с корпусом, установленный на горизонтальных направляющих рулевого вала, и ножной привод, имеющий ножные рычаги с педалями, выполненные с возмож-ностью возвратно-поступательного . движения, связанного гибкой тягой через муфту свободного хода с ведущим валом, отличаю- . щийся тем, что, с целью увеличения скорос„„SU„„1129116 A ти движения, он снабжен регулятором скорости, выполненным в виде роликов, размещенных на нижнем и верхнем концах ножных рычагов и корпусе ручного привода, двух пар подвижных передних и задних кронштейнов, каждая из которых размещена на криволинейных направляющих ножного рычага, двух замкнутых ветвей гибких тросов, каждая из которых через ролики соединена с передним кронштейном с закрепленной на нем педалью и задним кронштейном, направляющие, выполненные в корпусе ручного привода, в которых размещен руль, выполненный в виде полукольца с поворотной фиксирующей вилкой, соединенного замкнутой гибкой тягой через ролики с ножными рычагами, и органом управления, выполне- Я ным с возможностью перемеитении и фиксирования в указанных направляющих.

1129116

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека.

Известен мускульный привод транспортного средства, содержащий ручной привод с корпусом, установленный на горизонтальных направляющих рулевого вала, и ножной привод, имеющий ножные рычаги с педалями, выполненные с возможностью возвратно-поступательного движения, связанные гибкой тягой через муфту свободного хода с ведущим валом (1).

Недостатком данного устройства является невозможность увеличения скорости движения.

Цель изобретения — увеличение скорости движения транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что мускульный привод транспортного средства, содержащий ручной привод с корпусом, установленный на горизонтальных направляющих рулевого вала, и ножной привод, имеющий ножные рычаги с педалями, выполненные с возможностью возвратно-поступательного движения, связанные гибкой тягой через муфту свободного хода с ведущим валом, снабжен регулятором скорости, выполненным в виде роликов, размещенных на нижнем и верхнем концах ножных рычагов и корпусе ручного привода, двух пар подвижных передних и задних кронштейнов, каждая из которых размещена на криволинейных направляющих ножного рычага, двух замкнутых ветвей гибких тросов, каждая из которых через ролики соединена с передним кронштейном с закрепленной на нем педалью и задним кронштейном, направляющие, вь1полненные в корпусе ручного привода, в которых размещен руль, выполненный в виде полукольца с поворотной фиксирующей вилкой, соединенного замкнутой гибкой тягой через ролики с ножными . рычагами и органом управления, выполненным с возможностью перемещения и фиксирования в указанных направляющих.

На фиг. 1 изображен мускульный привод транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— ручной и ножной приводы транспортного средства; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — кинематическая схема мускульного привода транспортного средства.

Мускульный привод транспортного средства содержит ручной привод, состоящий из корпуса 1, на котором установлен рулевой вал 2 с горизонтальными направляющими

3, руль 4 с поворотной вилкой 5, фиксатор

6 и ролики 7 — 10, трос 11 с закрепленным на нем звеном 12, охватывающий установленные на корпусе 1 ролики 13 — 17, Ножной привод, состоящий из перемещающихся в направляющих желобах 18 и 19 ножных рычагов 20 и 21 с криволинейными направляющими 22 — 25, передних кронштейнов

26 и 27 с педалями 28 и 29, к которым присоединен трос 11, и задних кронштейнов

30 и 31, соединенных гибкой тягой 32 через обводные ролики 33 и 34 и муфту свободного хода, выполненную в виде реверсивного механизма 35 и цепной передачи 36, с ведущим валом 37. Регулятор скорости, выполненный в виде размещенных на ножных рычагах 20 и 21 и корпусе 1 роликов

38 — 47 и охватывающих их гибких тросов

48 и 49, соединенных с передними кронштейнами 26 и 27, задними кронштейнами 30 и 31 и ручкой 50 органа 51 управления со стопорным рычагом 52, установленного на направляющих 53 и 54, выполненных в корпусе 1.

В варианте «тандем» мускульный привод снабжен дополнительными тягами 55 и 56 и педалями 57 и 58, установленными на кронштейнах 59 и 60 с роликами 61 и 62, перемещающимися по горизонтальным направляющим 63 и 64, и съемными рукоятками

65 и 66.

Мускульный привод работает следующим образом.

Перед началом движения орган 51 управления регулятора скорости перемещается в направляющих 53 и 54 в крайнее переднее положение от себя и фиксируется стопорным рычагом 52 в корпусе 1. Одновременно соединенные посредством гибких тросов 48 и 49 с ручкой 50 органа 51 управления передние кронштейны 26 и 27 с педалями 28. и 29 перемещаются по криволинейным направляющим 22 и 23 ножных рычагов 20 и 21 в нижнее положение, а задние кронштейны 30 и 31 с прикрепленной к ним гибкой тягой 32 перемещаются в верхнее положение по криволинейным направляющим 24 и 25.

Поворотная вилка 5 опускается и входит в зацепление со звеном 12, связывая тем самым руль 4 с тросом 11 ручного привода.

При нажатии на правую педаль 28 и одновременном перемещении руля 4 от себя, правый ножной рычаг 20 перемещается вперед. Усилие через связанную с задним кронштейном 30 гибкую тягу 32 передается на реверсивный механизм 35 и посредством цепной передачи Зб на ведущий вал 37, который вращается. Таким образом, транспортное средство движется. При перемещении правого ножного рычага 20 вперед кцнематически связанный с ним гибкой тягой

32 через обводные ролики 33 и 34 левый ножной рычаг 21 отходит назад в исходное положение. (При нажатии на левую педаль 29 и одновременном перемещении руля 4 к себе, левый ножной рычаг 21 перемещается вперед, а усилие через гибкую тягу 32, обводные ролики ЗЗ и 34 передается на реверсивный механизм 35 и с помощью цепной передачи 36 на ведущий вал 37, 1129116

33, Для продолжения движения транспортного средства циклы повторяются, причем орган управления 51 регулятора скорости переводится в положение к себе. В этом случае передние кронштейны 26 и 27 с педалями 28 и 29 перемещаются по криволинейным направляющим 22 и 23 ножных рычагов 20 и 21 в верхнее положение, а зад.ние кронштейны 30 и 31 перемещаются по криволинейным направляющим 24 и 25 в нижнее положение, что приводит к увеличению скорости движения транспортного средства.

При необходимости ручной привод можно отключить, для чего поворотная вилка

5 выводится из зацепления со звеном 12, а руль 4 по горизонтальным направляющим

3 перемещается в крайнее левое положение к себе и жестко закрепляется на рулевом валу 2.

Таким образом, регулирование скорости движения транспортного средства осуществляется за счет изменения положения органа управления 51, перемещающегося в направляющих 53 и 54 корпуса 1 и связанных с ним гибкими тросами 48 и 49 передних

26 и 27 и задних 30 и 31 кронштейнов ножных рычагов 20 и 21.

Применение в мускульном приводе транспортного средства регулятора скорости позволяет водителю в зависимости от дорожных

1 условий изменять скорость движения транспортного средства.

1129116

1129116

Составитель В, Беляков

Редактор Н. Воловик Тех е хред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ

Изобретение относится к приводам велосипедов одновременно ручного и ножного действия

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Самокат // 2329911
Изобретение относится к двухколесным средствам без седла

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и физической тренировки людей

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и кривошипно-шатунным приводом одновременно ручного и ножного действия
Наверх