Шнековый питатель пневмотранспортной установки

 

ШНЕКОВЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащий загрузочную и смесительную камеры , трубу, сообщающую их между собой , приводной щнек, расположенный внутри трубы концентрично ей, обратный клапан, установленный в смесительной камере, имеющей выходное отверстие, и источник сжатого воздуха, сообщенный со смесительной камерой, отличающийся тем, что, с целью повыщения срока службы и производительности , корпус обратного клапана образован двумя конусами, соединенными между собой цилиндрической поверхностью, имеющей ребра, и выполнен с полостью для размещения выходного конца щнека, причем внутри смесительной камеры концентрично клапану установлено кольцо, образующее с наружными стенками камеры кольцевую полость, сообщенную с источником сжатого воздуха, внутренняя поверхность смесительной камеры выполнена идентичной наружной поверхности корпуса обратного клапана, кольцо выполнено с пазами на его внутренней поверхности, в которых размещены концы ребер клапана, и отверстиями, оси которых направлены параллельно наружной поверхности обратного клапана, обращенной в сторону выходного отверстия смесительной камеры, при этом вал шнека выполнен полым (Л сообщен с источником сжатого воздуха, а на выходном конце щнека выполнены по окружности отверстия с возможностью перекрытия их обратным клапаном, при этом оси отверстий щнека параллельны наружной поверхности обратного клапана, обращенной в сторону загрузочной камеры. to со сд О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов В 65 G 5348

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3638143/27-11 (22) 29.06.83. (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) В. С. Серяков, В. Т. Головин и С. В. Хрулев (71) Научно-производственное объединение

«Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения» (53) 621.867.82 (088.8) (56) 1. Насосы пневматические винтовые для цемента. ГОСТ 12018 — 66. (54) (57) ШНЕКОВЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащий загрузочную и смесительную камеры. трубу, сообщающую их между собой, приводной шнек, расположенный внутри трубы концентрично ей, обратный клапан, установленный в смесительной камере, имеющей выходное отверстие, и источник сжатого воздуха, сообщенный со смесительной камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы и производительности, корпус обратного клапана обра„„SU„„1129156 A зован двумя конусами, соединенными между собой цилиндрической поверхностью, имеющей ребра, и выполнен с полостью для размещения выходного конца шнека, причем внутри смесительной камеры концентрично клапану установлено кольцо, образующее с наружными стенками камеры кольцевую полость, сообщенную с источником сжатого воздуха, внутренняя поверхность смесительной камеры выполнена идентичной наружной поверхности корпуса обратного клапана, кольцо выполнено с пазами на его внутренней поверхнОсти, в которых размещены концы ребер клапана, и отверстиями, оси которых направлены параллельно наружной поверхности обратного клапана, обращенной в сторону выходного отверстия смесительной Я камеры, при этом вал шнека выполнен полым сообщен с источником сжатого воздуха, а на выходном конце шнека выполнены по окружности отверстия с возможностью перекрытия их обратным клапаном, при этом оси отверстий шнека параллельны наружной поверхности обратного клапана, обращенной в сторону загрузочной камеры.

1129156

Изобретение относится к пневматическому транспорту, в частности к шнековым питателям пневмотранспортных установок.

Известен шнековый питатель пневмотранспортной установки, содержащий загрузочную и смесительную камеры, трубу, сообщающую их между собой, приводной шнек, расположенный внутри трубы концентрично ей, обратный клапан, установленный в смесительной камере, имеющей выходное отверстие, и источник сжатого воздуха, сообщенный со смесительной камерой (1).

Недостатком указанной конструкции является консольная установка шнека, что при значительной частоте вращения вызывает повышенный износ периферийной части 1S напорных витков шнека, вследствии чего снижается производительность насоса. Кроме того, расположение осей шнека и выходного отверстия смесительной камеры в различных плоскостях повышает энергоемкость аэросмеси и ввода ее в материалопровод.

Цель изобретения — повышение срока службы и производительности.

Поставленная цель достигается тем, что в шнековом питателе пневмотранспортной установки, содержащем загрузочную и сме- 25 сительную камеры, трубу, сообшаюшую их между собой, приводной шнек, расположенный внутри трубы концентрично ей, обратный клапан, установленный в смесительной камере, имеющей выходное бтверстие, и источник сжатого воздуха, сообщенный со смесительной камерой, корпус обратного клапана образован двумя конусами, соединенными между собой цилиндрической поверхностью, имеющей ребра, и выполнен с полостью для размещения выходного конца шнека, причем внутри смесительной камеры концентрично клапану установлено кольцо, образующее с наружными стенками камеры кольцевую полость, сообшенную с источником сжатого воздуха, внутренняя поверхность смесительной камеры выполнена иден- 40 тичной наружной поверхности корпуса обратного клапана, кольцо выполнено с пазами на его внутренней поверхности, в которых размещены концы ребер клапана, и отверстиями, оси которых направлены 45 параллельно наружной поверхности обратного клапана, обращенной в сторону выходного отверстия смесительной камеры, при этом вал шнека выполнен полым, сообщен с источником сжатого воздуха, а на выходном конце шнека выполнены по окружности отверстия с возможностью перекрытия их обратным клапаном, при этом оси отверстий шнека параллельны наружной поверхности обратного клапана, обращенной в сторону загрузочной камеры.

На фиг. 1 представлена конструкция пневмовинтового насоса; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (увеличено); на фиг. 3 — разрез

Л вЂ” А на фиг. 1.

Насос содержит привод 1, загрузочную камеру 2, шнек 3, трубу 4, смесительную камеру 5, обратный клапан 6, воздухоподводящий 7 и транспортный 8 трубопроводы.

Смесительная камера 5 выполнена в виде усеченного двойного конуса, к торцам с одной стороны присоединена труба 4, а с другой стороны — транспортный трубопровод 8.

На наружной поверхности смесительной камеры 5 расположена кольцевая полость 9, сообщающаяся через отверстия 10 с полостью смесительной камеры 5, а через трубопровод 11 и вентиль 12 соединена воздухоподводящим трубопроводом 7 с источником.

Обратный клапан 6 выполнен в виде двойного конуса и посредством трех ребер

13, расположенных под углом 120 друг к другу, и продольных пазов 14 установлен в смесительной камере 5 и имеет возможность осевого перемещения вдоль вала шнека 3.

Вал 15 шнека 3 выполнен полым, выходной конец шнека 3 посредством подшип- . ника 16 и спиральной пружины 17 установлен во внутренней полости обратного клапана 6, причем наружная обойма подшипника 16 н внутренняя поверхность обратного клапана 6 имеют посадку, обеспечивающую продольное перемещение на расстояние, равное ходу обратного клапана 6.

На входном конце вал 15 шнека 3 имеет скользящую муфту 18 для подвода сжатого воздуха из трубопровода 7 в полость вращающегося шнека 3. На выходном конце шнека 3 имеются отверстия 19 для подачи сжатого воздуха в смесительную камеру 5.

Отверстия 19 выполнены по всему сечению выходного конца шнека 3 в несколько рядов и их оси направлены касательно к конической поверхности обратного клапана 6.

Шнек 3 приводится во вращение через клиноременную передачу 20 от привода 1.

Шнековый питатель работает следующим образом.

В исходном положении, т.е. перед началом работы, материал в загрузочной камере

2 отсутствует и обратный клапан 6 под действием силы упругости пружины 17 находится в левом крайнем положении, герметизируя трубу 4 от прорыва сжатого воздуха из смесительной камеры 5. При этом отверстия 19 шнека 3 закрыты корпусом клапана

6, а отверстия 10 кольцевой полости 9 открыты и сжатый воздух из трубопровода 7, через трубопровод 11, вентиль 12 и отверстия 10 поступает в смесительную камеру 5 и далее в транспортный трубопровод 8, подготавливая трассу для подачи,в нее материала.

При подаче в загрузочную камеру 2 транспортируемого материала последний шнеком 3, приводимым во врашение через клиноременную передачу 20 от привода 1, по трубе 2 подается в сторону смесительной каф

Составитель F. Гучкова

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Розман

Заказ 8959/16 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 меры 5. При этом обратный клапан 6 под действием напора материала, подаваемого шнеком 3, преодолевая силу упругости пружины 17, перемещается вдоль оси шнека

3 в направлении транспортирования и материал поступает в смесител1 ную камеру 5.

Обратный клапан 6, перемещаясь в продольных пазах 14 с помощью ребер 13, открывает отверстия 19 на выходном конце. шнека 3. Сжатый воздух из трубопровода

7 через полость вала 15 и отверстия 19 с большой скоростью поступает в смесительную камеру 5, аэрируя материал, и материаловоздушная смесь поступает в транспортный трубопровод 8.

В случае уменьшения количества подаваемого материала в загрузочную камеру 2 обратный клапан 6 под действием пружины

17 и противодавления в смесительной камере 5 переместится влево и займет промежуточное положение. При этом часть отверстий 19 перекроется. Ввиду того, что суммарное сечение отверстий 19 значительно больше, чем отверстий 10, сжатый воздух для транспортирования материала в основном поступает через отверстия 19, се29156

4 чение которых регулируется положением обратного клапана 6.

Таким образом, обратный клапан 6 регулирует расход сжатого воздуха в зависимости от количества подаваемого материала.

Прн прекращении подачи материала обратный клапан 6 под действием пружины 17 перемещается в крайнее левое положение, перекрывает трубу 4, полностью закрывает отверстия 19 и сжатый воздух поступает только через отверстия 10, в результате осуществляется продувка транспортного трубопровода 8. Регулировка расхода сжатого воздуха при этом осуществляется вентилем

12.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения достигается в результате снижения расхода сжатого воздуха на транспортирование, за счет автоматической регулировки в зависимости от количества подаваемого материала, а также за счет устранения консольности шнека, что повышает долговечность шнека и производительность.

Шнековый питатель пневмотранспортной установки Шнековый питатель пневмотранспортной установки Шнековый питатель пневмотранспортной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмотранспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к устройству для непрерывной загрузки сыпучими материалами емкостей и трубопроводов под давлением и может быть использовано в пневмотранспортных системах в различных областях промышленности

Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано для перемещения вяжущих и сухих строительных смесей на этажи строящегося высотного здания

Изобретение относится к области пневмотранспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, строительстве для подачи сыпучего материала в материалопровод, который находится под избыточным давлением, или - из области более низкого давления в зону с повышенным давлением

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к винтовым питателям, в частности, для подачи сыпучих материалов из бункера на автоматические весы поточно-автоматических линий изготовления резиновых смесей преимущественно в шинной промышленности

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых материалов, преимущественно пластических глинистых и песчано-глинистых грунтов, потоком жидкости по трубопроводу

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, особенно к устройствам для транспортирования сыпучих материалов, таких как цемент, мел, алебастр и т.п

Изобретение относится к области пневматического транспорта, где ввод мелкозернистого сыпучего материала в трубопровод, находящийся под давлением, осуществляется пневмовинтовым насосом
Наверх