Устройство для управления торможением механизма передвижения грузоподъемного средства с гибкой подвеской груза
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА С ГИБКОЙ ПОДВЕСКОЙ ГРУЗА , содержащее датчик линейной скорости механизма передвижения и датчик скорости углового отклонения гибкой подвески груза, подключенные к входам сумматора , и -блок сравнения, выход которого соединен с управляющим входом привода передвижения, отличающееся тем, что, с целью повыщения быстродействия, оно снабжено интегратором, вход которого соединен с датчиком скорости углового отклонения гибкой подвески груза, а выход подключен к одному входу блока сравнения, и пропорциональным усилителем, выполненным с блоком ограничения выходного сигнала , вход которого соединен с выходом сумматора, а выход - с другим входом блока сравнения. сл |С со
„SU„„1129174
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3532907/29-11 (22) 05.01.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) М. Ю. Рачков (71) Институт проблем механики АН СССР (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1274293, кл. 35 В 5/01, 1968 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО
СРЕДСТВА С ГИБКОЙ ПОДВЕСКОЙ ГРУ3А, содержащее датчик линейной скорости механизма передвижения и датчик скоgyp В 66 С 1322 В 66 С 1306 рости углового отклонения гибкой подвески груза, подключенные к входам сумматора, и блок сравнения, выход которого соединен с управляющим входом привода передвижения, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, оно снабжено интегратором, вход которого соединен с датчиком скорости углового отклонения гибкой подвески груза, а выход подключен к одному входу блока сравнения, и пропорциональным усилителем, выполненным с блоком ограничения выходного сигнала, вход которого соединен с выходом сумматора, а выход — с другим входом блока сравнения.
1129174
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления грузоподъемными механизмами, и может быть использовано для управления торможением механизмов передвижения грузоподъемных средств.
Устройство для управления торможением механизма передвижения грузоподъемного средства с гибкой подвеской груза содержит датчик линейной скорости механизма передвижения и датчик скорости углового отклонения гибкой подвески груза, подключенные ко входам сумматора, и блок сравнения, выход которого соединен с управляющим входом блока управления механизмом передвижения 11). 15
Недостатком известного устройства является низкое быстродействие.
Цель изобретения — повышение быстродействия устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство для управления торможением меха20 низма передвижения грузоподъемного средства с гибкой подвеской груза, содержащее датчик линейной скорости механизма передвижения и датчик скорости углового отклонения гибкой подвески груза, под- 25 ключенные к входам суматора, и блок сравнения, выход которого соединен с управляющим входом блока управления привода передвижения, снабжено интегратором, вход которого соединен с датчиком скорости углового отклонения гибкой подвески груза, а выход подключен к одному входу блока сравнения, и пропорциональным усилителем, выполненным с блоком ограничения выходного сигнала, вход которого соединен с выходом сумматора, а выход — с дру35 гим входом блока сравнения.
На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства для управления механизмом передвижения грузоподъемного средства; на фиг. 2 — принципиальная схема усилителя; на фиг. 3 — зависимость выход- 40 ного сигнала усилителя от его входного сигнала.
Устройство для у правления торможением механизма передвижения грузоподъемного средства с гибкой подвеской груза содержит датчик 1 линейной скорости механизма передвижения и датчик 2 скорости углового отклонения гибкой подвески груза, подключенные ко входам сумматора 3, выход которого через усилитель 4 подсоединен к одному входу блока сравнения 5, второй вход которого соединен с выходом интегратора б, а выход — с блоком 7 управления механизмом передвижения, представляющий собой регулятор скорости. Вход интегратора 5 соединен с датчиком 2. Усилитель 4 выполнен пропорциональным с блоком ограничения выходного сигнала, что достигается, например, подключением параллельно операционному усилителю 8 резистора 9 и опорных потенциометров 10, включенных через диоды 11. Вход усилителя 7 через резистор 12 соединен с потенциометром 13.
На фиг. 3 кривая 14 представляет собой зависимость допустимого угла отклонения грузового каната в функции разницы сигналов датчиков 1 и 2.
Устройство для управления торможением механизма передвижения грузоподьемного средства с гибкой подвеской груза работает следующим образом.
При торможении механизма передвижения и наперед заданной длине грузового каната на выходе сумматора 3 сигнал равен разности сигналов датчика 1 линейной скорости механизма передвижения и датчика 2 угловой скорости гибкой подвески. Усилитель 4 формирует на своем выходе сигнал, зависимость 14 которого от сигнала сумматора 3 приведена на фиг. 3. На выходе интегратора б сигнал пропорционален углу отклонения гибкой подвески. Сигналы усилителя 4 и интегратора 6 подаются на блок
5, где сравниваются, при этом, если сигнал интегратора 6 меньше сигнала усилителя 4, то схема 7 подает команду на движение механизма с наибольшей скоростью, а если сигнал интегратора 6 больше сигнала усилителя 4, то блок 7 подает команду на движение механизма с наименьшей скоростью.
Таким образом, устройство имеет высокую надежность и позволяет быстро демпфировать колебания грузового каната при торможении механизма передвижения грузоподъемного средства.
1129174
Составитель А. Гедео нов
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М Леонтюк
Заказ 8961/17 Тираж 825 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий
1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4